МААМ-картинки

Коррекция речи по формированию лексико-грамматического строя речи у детей 5–7 лет

Татьяна Туякбаева
Коррекция речи по формированию лексико-грамматического строя речи у детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Приставочные глаголы.

(На материале логосказки «Лесное ателье»)

Цель:

Учить детей дифференцировать глаголы, имеющие разные приставки и общую основу и самостоятельно подбирать по смыслу нужный приставочный глагол;

Задачи:

Образовательные:

• Обучать умению отвечать на вопросы проблемно-поискового характера.

• Обучать пониманию смысла приставочных глаголов, умению выделять их из речевого потока.

• Обучать пониманию и выражению эмоциональных состояний персонажей сказки.

Коррекционные :

Публикация «Коррекция речи по формированию лексико-грамматического строя речи у детей 5–7 лет» размещена в разделах

• Пополнять активный и пассивный словарный запас глаголами с различными приставками, закреплять обобщающие понятия: одежда, дикие животные.

Развивать общую и мелкую моторику.

• Различные виды памяти, мышление.

• Развивать у детей диалогическую речь, артистические способности.

Воспитательные:

• Воспитывать уважение и любовь к труду.

• Воспитывать желание помогать друг другу, приходить на помощь при затруднениях товарища.

Оборудование: схематическое изображение слова и маленькой части (приставки, шапочки-маски (ёж, лиса, белочки, волк, медвежонок, заяц, предметы одежды (шуба, шапка, рубашка, фартук, юбка, штаны, зеркало, ёлка, объявление, дидактическое пособие на магните «Сошьём платье», магнитная доска, платочки с «секретом», магнитофон.

Предварительная работа: чтение логосказки «Лесное ателье»; уточнение значения действий, выраженных приставочными глаголами; разучивание с детьми сказки по ролям.

Ход занятия

1. Орг. Момент.

Входим в группу, видим корзину.

- Что это за корзина? Кто её оставил?

- Ребята, давайте присядем и посмотрим.

Логопед достает из корзины предметы (одежда, игла, нитки, ножницы) и выкладывает их на столик. Дети называют каждый предмет.

2. Введение в тему.

Л. – Что можно делать, используя эти предметы?

Д. – Шить.

Л. – Сегодня мы поиграем со словом шить (на магнит доске схемат. изобр. слова).

Посмотрим, как маленькие части слова – под, -вы, -за, -при … будут изменять значение слова шить.

3. Инсценировка сказки «Лесное ателье».

Наступает время сказки, Музыка

Открывайте шире глазки,

Чудо всех сегодня ждет

В гости сказка к нам идет.

С помощью волшебной палочки я превращаю вас в сказочных героев. Надевают маски.

В чудо-зеркало смотри и скажи кто ты? Герои получают предметы одежды из корзины.

ЛЕСНОЕ АТЕЛЬЕ

Однажды Ежик решил: «Раз у меня много иголок, я могу открыть швейное ателье в лесу».

Написал он объявление и повесил на елке у своей норки:

Еж-портной обошьет народ лесной.

Платья для бала, костюмы для дела,

Халаты, рубашки для отдыха и сна.

Скорее, зверюшки, скорее, лесные,

Бегите, ползите, спешите сюда!

Иголки и нитки готовы всегда.

Привез я и бархат, и шерсть, и атлас.

Наряды отличные будут у вас.

Первой прибежала Лиса: «Помоги, Еж! Кур воровала, шубу разорвала. Зашей дырки!»

Ежик успокоил: «Я, Лисонька, тебе новую шубу сошью: рыжую, пушистую, меховую. Будешь, Лиса, модная ходить».

Пришё л к Ежу Медвежонок косолапый: «Дядя Еж, перешей мне шапку. Мороз, уши мерзнут».

Ежик говорит: «Выбирай-ка шерсть, Мишутка. В новой шерстяной шапке ушам будет тепло!»

Прибежал серый Волк и воет: «Помоги, дружище Еж, пришить пуговицы к рубашке».

Ежик отвечает: «Давай, Серый, я тебе пуговицы крепкими нитками пришью. Никогда не оторвутся!»

Прискакала Белочка-хлопотунья, жалуется: «Орехи собирала, у фартука карманчик оторвала.

Ежик успокоил и ее: «Не расстраивайся, хозяюшка! Пришью тебе карман, на кармане вышью нитками орехи да грибы. Будешь, Белочка, нарядная хлопотать в лесу».

Заяц косой вприпрыжку прибежал: «Ушей мне штанишки, пожалуйста, что-то похудел я.

Ежик отвечает: «Я сошью тебе Косой новые штанишки. Будешь нарядным по лесу прыгать.

Мышка прибежала и просит: «Юбка мне длинная, нужно подшить».

«И тебе Мышка юбку подошью, чтобы ты по лесу красивой бегала!»

«Скоро будет карнавал. Лишь бы Еж не опоздал».

Выход их сказки. Сказочные герои снова превращаются в детей.

А теперь ты обернись и в ребенка превратись (снимаем маски).

4. Вопросы по содержанию сказки.

Выделение приставочных глаголов и уточнение их значения.

Вспомним:

Что просила сделать Лиса? (Зашить дырки на шубе.)

Что просил сделать Медвежонок? (Перешить шапку.)

Что значит «перешить»? (Переделать, из старой одежды сшить новую.)

Что просила сделать Белочка? (Пришить карман)

Что Еж обещал сделать на кармане фартука?

(Вышить орехи)

Что просила сделать Мышка? (подшить юбку)

Что подшивают? (Низ юбки, брюк подворачивают.)

Что просил сделать Заяц? (Ушить штанишки.)

Почему нужно ушивать одежду? (Чтобы сделать ее меньше.)

Что Ежик хотел сделать для лесного народа? (Обшить.)

Что значит «обошьет»? (Сошьет одежду всем друзьям и родным, в сказке – всем зверюшкам.)

На доске выкладывается схема.

Было одно действие – шить, а маленькие части слова - при-, вы-, за-, под-… помогли правильно называть это действие.

5. Физминутка.

Ребята, у швеи и портного пальцы должны быть ловкими, сильными, умелыми. Потренируем и мы наши пальчики:

Нам очень хочется сейчас (музыка)

Пойти гулять в лесочек,

Но чтоб нас серый волк не съел,

Пойдем вдвоём, дружочек.

В час волка нет,

В два волка нет,

В три волка нет,

В четыре волк бежит

И громко рычит.

6. Закрепление темы.

Игра «Сошьем сами платье»

Ребята, у Ежа-портного очень много работы, поможем ему дошить одежду? Как вы думаете, что можно сшить из этих деталей?

Называют детали. Платье.

Я начну шить, а продолжать будем все вместе.

Действия выполняются детьми. Они составляют предложения.

Например: Я пришиваю воротник.

- Что ты сделал?

- Я пришил воротник. и т. д.

7. Самостоятельное употребление в речи приставочных глаголов.

Музыка

- Еж-портной благодарит вас за помощь и дарит подарки.

Это платочки с секретом. Возьмите платок и скажите, что на нём Ёж пришил, вышил, или зашил.

На этом платочке Ёж бабочку вышил.

К этому платочку Ёж пуговицы пришил.

На этом платочке Ёж дырки зашил.

На этом платочке Ёж карман пришил.

На этом платочке Ёж цветок вышил.

На этом платочке Ёж бантик пришил.

Этот платок Ёж кружевом обшил.

8. Итог занятия.

Вам понравилось путешествие в сказку? Музыка.

В следующий раз мы отправимся в другую сказку.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по формированию лексико-грамматического строя речи «Зима» в старшей группе у детей с ОНР Цели: – систематизировать знания детей по теме «Зима». Задачи: Коррекционно-образовательные: – закрепить знания о времени года – зима (погодные.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР «Водные обитатели» Цели: – систематизировать знания детей и активизировать словарь по теме «Водные обитатели». Задачи: Коррекционно-образовательные: – закрепить.

Конспект открытого занятия «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей с речевыми нарушениями» Тема: «День рождение куклы Маши». Задачи: Развивающие: • Развивать фонематическое восприятие; • Развивать артикуляционную, мелкую и общую.

Конспект открытого занятия «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей с речевыми нарушениями» Тема: Посуда Задачи: Образовательные: • Обогащать и расширять словарь детей по теме «Посуда». • Формировать обобщенные понятие «Посуда».

Занятие по развитию лексико-грамматического строя и связной речи у детей подготовительной группы с ТНР «Ягоды и грибы»Занятие по развитию лексико-грамматического строя и связной речи у детей подготовительной группы с ТНР «Ягоды и грибы» План – конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Игротека. Хочу все знать» на тему «Ягоды и грибы» Цель: - совершенствование.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Обобщение опыта «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР посредством игровой деятельности» Обобщение опыта учителя – логопеда Руденской Надежды СергеевныТема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР посредством.

Проект по развитию лексико-грамматического строя речи детей Цель проекта: развитие лексико-грамматического строя речи детей младшего дошкольного возраста в разные режимные моменты. Задачи проекта:.

Рекомендации родителям по активизации лексико-грамматического строя речи у детей с ОВЗ по теме «Насекомые»Рекомендации родителям по активизации лексико-грамматического строя речи у детей с ОВЗ по теме «Насекомые» Рекомендации родителям. Активизация словаря детей по теме «Насекомые». 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Пальчиковая разминка. «НАСЕКОМЫЕ».

Структура логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи Структура логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи. Общее недоразвитие речи - это нарушение, при котором.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекция речи по формированию лексико-грамматического строя речи у детей 5–7 лет
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 18:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекция речи по формированию лексико-грамматического строя речи у детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Туякбаева (УИ 577915) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД