МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Деревья»

Елена Амосенок
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование целостной картины мира «Деревья»

Цель:

Формирование у детей представления о дереве, его частях.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с такими деревьями, как дуб, рябина, яблоня, ель, сосна.

Формировать умение образовывать прилагательные от существительных

Развивающие:

Развивать связную речь, мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе, к деревьям.

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира „Деревья“» размещена в разделах

Оборудование: Изображения деревьев (сосна, яблоня, дуб, рябина, ель, "чудесный мешочек", плоды деревьев, яблоки, разрезная картинка "части дерева"

Ход ООД:

В группу входит воспитатель в костюме осени

- Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Кто я? (осень)

- Что происходит в природе с моим приходом?

(Начать ответ нужно со слова Осенью. Например: Осенью часто идут дожди)

- Какого цвета бывают осенние листья? (ответы детей)

- А как называется явление, когда опадают листья? (листопад)

(осень устраивает листопад)

- Ой, ветер налетел и все листья оборвал. Ребята, предлагаю вам найти по 2 одинаковых листика и взять в каждую руку.

- Аркадий, с какого дерева у тебя листок? (дуба)

- Значит он какой? (дубовый… и т. д.

-Ребята, а вы любите танцевать? Предлагаю вам превратиться в осенние листочки и покружиться.

Физминутка

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Присели.)

Молодцы, а теперь вокруг себя повернитесь и в ребят опять превратитесь.

- Соберем листики в мою корзинку? (да)

-Присаживайтесь на (стулья, немного отдохнем.

- Ребята, вы мне рассказали, что на деревьях есть листья, а что такое дерево? (ответы детей)

Дерево это растение, которое имеет корни, ствол, ветки листья и плоды.

Я приготовила для вас кое-что интересное. Хотите узнать? (Игра «Собери дерево») Сможете собрать?

Дети собирают….после того как собрали

Что это такое? корень, ствол, ветки, листья).

Какая часть дерева не видима, прячется в земле? (корень) Дальше что? (ствол, ветки и листочки).

- Молодцы ребята, справились с моим заданием. Ребята, а как вы думаете, дерево живое или нет? (перед детьми висит макет дерева) (Живое).

А почему вы так думаете? (ответы детей)

Да, ребята, деревья живые, потому что они растут, пьют воду, на них появляются листочки и плоды.

Я знаю один секрет,хотите расскажу?

Оказывается, что люди очень схожи с деревьями по своему внешнему строению.

Я предлагаю вам вообразить себя деревьями.

А чтобы вам было удобнее встанем в круг. Встали? А теперь приготовились начинаем…

Упражнение по методике «Расскажи стихи руками».

Станем мы деревьями (Дети ставят ноги на ширине плеч, руки на поясе.)

Сильными большими

Ноги - это корни,

Их расставим шире, (Раздвигают ноги шире.)

Чтоб держали дерево, (Сжатый кулак ставят над другим кулаком.)

Падать не давали,

Из глубин далёких (Наклоняются, складывают ладони чашечкой, разгибаются.)

Воду доставали.

Тело наше ствол могучий

Он чуть-чуть качается (Покачиваются из стороны в сторону.)

И своей верхушкой острой (Складываем ладони шалашиком, острым концом вверх.)

В небо упирается (Поднимаем соединённые руки вверх.)

Наши руки – это ветви, (Раскрывают ладони в поднятых руках.)

Крону вместе образуют (Смыкают пальцы над головой.)

В кроне им совсем не страшно, (Качают головой)

Когда ветры сильно дуют (Качают поднятыми руками.)

Пальцы - веточками будут, (Шевелят пальцами обеих рук.)

Листья закрывают их (Прикрывают одну ладонь другой.)

Как придёт за летом осень, (Поднимают вверх правую, затем левую руки.)

Разлетятся листья в миг (Разводят руки в стороны).

Ребята, а вы знаете, как много в лесу разных деревьев. Они возвышаются над всем. Как огромные великаны. Какие деревья вы знаете?

ДЕТИ ПЕРЕЧИСЛЯЮ.

Молодцы! Много деревьев знаете.

А загадки про деревья умеете разгадывать?

Вот сейчас и узнаем?

Присаживайтесь поудобнее и попробуйте узнать о каком дереве идет речь?

Я вам загадываю загадку о дереве, вы её внимательно слушаете.

Правильно называете дерево и находите картинку данного дерева и вывешиваете его на мольберт.

Стоит чудо-дерево,

На дереве – мячики:

Летом – зеленые,

Осенью – румяные.

Дети: Это. (яблоня).

А кто скажет, откуда берётся яблоня (дети)

А как называется плод яблони?

Найдите яблоко в моём «чудесном мешочке»

А теперь следующая загадка.

Темной он покрыт корой,

Лист красивый вырезной,

А на кончиках ветвей

Зреет много желудей.

Дети: (ДУБ). (картинку из мешочка вынимается плод дуба)

А как называется плод дуба? (желудь)

Ребята послушайте ещё одну загадку:

Прилетает в гости к ней,

Стайка алых снегирей,

По ветвям они снуют,

Красные ягодки клюют.

Дети: Рябина.

Как называется плод рябины? (ягода)

Её всегда в лесу найдёшь –

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж, З

имою в платье летнем.

(Ель)

Как называется плод ели? (шишка) Если шишка с ели то она какая? (еловая)

У меня длинней иголки, Чем у ёлки.

Очень прямо я расту В высоту.

Если я не на опушке, Ветки — только на макушке. (Сосна)

Как называется плод сосны? (шишка) Если шишка с сосны, то она какая? (сосновая)

- Ребята, а чем отличаются ель и сосна от остальных деревьев?

(у них-иголки)

- Верно. У ели и сосны вместо листьев иголки. А как они называются? (хвоинки)

- Верно, они называются хвоинки, поэтому ель и сосна называются хвойными деревьями. А как тогда называются деревья с листьями? (ответы детей)

Ребята, а теперь вы попробуете определить плод какого дерева спрятался в моем мешочке. Но смотреть в мешочек вы не будете, а найдете его наощупь и назовете.

«Чудесный мешочек»

Жёлуди растут на … дубе;

грозди рябины растут на – рябине;

яблоки растут на – яблоне

круглая шишка на – сосне;

длинная шишка на – ели.

(Прим. Ответ- Это желудь, он растет на дубе. Это длинная шишка растет на ели-еловая шишка)

Ребята, а деревья приносят пользу? Какую? (думают)

Птицам, животным, людям.

Как мы должны относиться к деревьям? (бережно)

- Ребята, если мы будем бережно относиться к растениям, то нас всегда будут окружать красивые, здоровые деревья.

Итог.

- Молодцы, ребята, справились со всеми моими загадками. Расскажите, про какие деревья мы с вами сегодня говорили?

- Мне пора уходить, на прощание я хочу угостить вас частью своего урожая. (яблоки)

- До свидания, ребята, через год мы с вами увидимся!

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «К зайке в гости мы пойдем» (первая младшая группа) 1 младшая группа Цель: Выявить уровень сформированности представлений у детей по образовательной области ФЦКМ. Программное содержание: Формировать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам; 2. Расширять у.

Конспект ООД для подготовительной группы по формированию целостной картины мира «Новый год идет по свету» Тема: Новый год идет по свету. Цель: формировать представления о празднике Новый год. Задачи: Обогащать представления о праздновании Нового.

Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  Вторая младшая группа Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  2 младшая группа.  Знакомство  детей второй младшей группы с дикими животными. цель: дать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» (младшая группа)Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» (младшая группа) Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» Приоритетная образовательная область: Познание. Цель:.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Деревья»
Опубликовано: 24 января 2021 в 17:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Деревья»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Амосенок (УИ 473479) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД