Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Каждый Охотник Желает Знать…»

Галина Кирсанова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Каждый Охотник Желает Знать…»

Интегрированная НОД по ФМП

«Каждый Охотник Желает Знать…»

Цель

Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Задачи

Обучающие:

Создать условия для упражнения в отгадывании сказок.

Создать условия для закрепления счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке и сравнения 2 рядом стоящих чисел.

Создать условия для упражнения в подборе к существительному несколько прилагательных.

Создать условия для упражнения слышать определенный звук и находить первую букву своего имени.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Каждый Охотник Желает Знать…“» размещена в разделах

Способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, внимания, расширения кругозора.

Способствовать развитию связной и диалогической речи, и расширению словарного объема детей.

Способствовать развитию моторики рук.

Воспитывающие:

Приобщать к любознательности, взаимовыручке, самостоятельности.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование:

Мультимедиа, презентация, цветные конверты с заданиями (7 шт., числовые капельки (от 1 до 10, счетные палочки (по 7 шт. на каждого ребенка, мяч, 10 кругов красного цвета, по одному на каждого ребенка, карточка с изображением фигурок из счетных палочек на каждого ребенка, емкость с водой, зеркало, фонарик, белый лист А4.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста, а вы сказки знаете? Назовите свою любимую сказку. Молодцы много сказок знаете! А сейчас….

Все расселись по местам

Никому не тесно

По секрету скажу вам:

Будет интересно.

Послушайте сказку-загадку, и попробуйте догадаться о чем она.

Жил на свете дождик. И был он очень грустный. Чуть что сразу плачет.

Пожалело его солнышко, выглянуло из за туч и сказало: «Эй дождик хватит тебе плакать». А дождик опять знай себе плачет. Солнышко еще больше из за тучки выглянуло. А дождик будто его и не заметил. Вышло тогда солнышко совсем из за туч, протянуло к дождику свои лучики, а лучики сквозь капельки прошли и стали разноцветными. И встал над землей огромный мост. А цвета в нем были: красный, оранжевый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Ровно семь. Дождик увидел эту красоту и сразу плакать перестал. Что это за мост такой?

Дети : «Радуга»

Воспитатель: «Что за чудо-чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла. Все дорожки не простые, а волшебные такие! По дорожке тот пройдёт - кто играет, много знает, всегда красиво говорит, в подготовительную группу перейти спешит.

-Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу?

Радуга на экране гаснет.

Воспитатель: «Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверное, остаться в старшей группе, я не смогу нарисовать дорожки радуги, не помню порядок расположения цветов. Что же делать? Ребята, может, вы мне поможете, вспомнить расположение цветов радуги.

Дети: «Да, поможем»

Воспитатель: «Хорошо, а сколько цветов у радуги?»

Дети: «У радуги 7 цветов»

Воспитатель находит семь цветных конвертов.

Воспитатель: «Ребята, смотрите, это цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько?»

Дети: «7 конвертов»

Воспитатель: «Интересно. Что это значит? Кто догадался?»

Дети: «Это цвета радуги»

Воспитатель: «Правильно. В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, но сначала нужно выбрать конверт в определенной последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы, пройти непростой путь по дорожкам радуги, проверить себя, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу

Дети: «Да, готовы!»

Воспитатель: «Прежде, чем мы приступим к выполнению заданий. Давайте вспомним все цвета радуги. Открываем первый конверт с заданием. Какой цвет конверта выбрать первым? (красный)

Игра «Капельки перепутались»

Воспитатель: «Для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти к столу. Посмотрите, все капельки-числа перепутались. Помогите каждому числу встать на

своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. (Дети считают прямым и обратным счетом до 10.)

Воспитатель: «Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5, 7 и 9, 1 и 3, 4и 6,. Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9. Назовите число, которое больше числа 3 на 1, 5 на 1, 7 на 1.

Воспитатель: «Молодцы ребята. Вот появилась первая дорожка радуги».

Воспитатель: «А теперь какой конверт нам нужно выбрать?»

Дети: «Оранжевый конверт».

Воспитатель: «Следующее задание из конверта. У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на две равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края). Как можно назвать каждую из частей?

Дети: «1/2» (половина)

Воспитатель: «Теперь сложите еще раз пополам. Как теперь называется полученная часть круга?»

Дети: «1/4» (четверть)

Воспитатель: «Молодцы. И с этим заданием вы справились. Вот и вторая оранжевая полоска радуги появилась. Ребята, а каким будет следующим цветом дорожка радуги?»

Дети: «Желтым».

Воспитатель: «Следующее задание из конверта хитрые вопросы».

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у трех котов?

- Сколько животиков у пяти бегемотиков?

- Сколько дней в неделе?

- Сколько цветных дорожек в радуге?

- Сколько козлят в сказке «Волк и семеро козлят»?

- Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?

- Кто громче замычит петух или корова?

- Назовите зимние месяцы?

- Назовите времена года?

Воспитатель: «Молодцы ребята, справились. Русская народная пословица гласит «Делу время – потехе час».

Физминутка «Любопытная Варвара».

Любопытная Варвара

Смотрит влево, смотрит вправо

А потом вперед, тут немного отдохнет

Смотрит вверх, смотрит вниз и присела на карниз.

Воспитатель: «Чтобы появилась следующая дорожка радуги, нам необходимо правильно выполнить задания из следующего конверта. Каким цветом будет следующий конверт?»

Дети: «Зеленым»

Воспитатель: «Первое задание: скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий

Большой – маленький

Высокий - низкий

Широкий – узкий

Толстый – тонкий

Далеко – близко

Вверху – внизу

Слева – справа

Вперед – назад

Снаружи – внутри

Легкий – тяжелый

Воспитатель: «Сейчас я буду называть вам один предмет, а вы скажете как будет много. Например, одно дерево – много деревьев».

Дидактическая игра «Один – много»

Муравей – муравьев

Дуб – дубов

Василек – васильков

Гриб – грибов

Цветок – цветов

Фрукт – фруктов

Овощ – овощей

Карандаш – карандашей

Воспитатель: «Молодцы ребята справились. И вот появилась зеленная дорожка радуги. Выбираем следующую дорожку. Какого цвета возмем конверт?

Дети: «Голубой»

Воспитатель: «Следующее задание, сосчитай и построй».

Воспитатель показывает карточки с изображением фигурок из счетных палочек. Дети рассматривают каждую карточку, считают, сколько потребуется палочек, чтобы составить такую же фигурку. Затем рисунок убирается, дети по памяти с помощью счетных палочек воспроизводят фигурку.

Воспитатель: «Молодцы ребята. И с этим заданием успешно справились. Появилась следующая, голубая дорожка радуги. И так, нам осталось выполнить лишь два задания. Открываем мы с вами уже какой конверт?

Дети: «Синий конверт»

Дидактическая игра «Назови одним словом»

Дети классифицируют группы предметов по общему признаку и называют одним словом.

Кукла, мяч, пирамидка, машина – игрушки

Куртка, шапка, свитер, платье – одежда

Шкаф, стол, стул, кровать – мебель

Гаечный ключ, молоток, пила, отвертка – инструменты

Чашка, стакан, кастрюля, сковорода – посуда

Воспитатель: «Молодцы, справились. Ребята следующее задание из голубого конверта. Кто услышит первый звук своего имени, тот садится на стульчик. Ребята какие вы звуки знаете?»

Дети: «Согласные и гласные»

Воспитатель: «Как мы определяем гласные звуки? А согласные?»

Дети: «Гласные поются, а согласные нет»

Воспитатель: «Как же хорошо вы справляетесь с заданиями. Вот и появилась синяя дорожка. Нам предстоит открыть последний конверт. Какого цвета конверт?»

Дети: «Фиолетового»

Воспитатель: «А вот и следующее задание».

Игра «Живые слова»

Воспитатель: «Ребята вы все помните, что предложения бывают длинные и короткие, а состоит предложение из слов. Сейчас каждый из вас станет словом. Первый звук в этом слове будет обозначать цвет радуги»

Каждый – красный, Охотник – оранжевый, Желает – желтый, Знать – зеленый, Где – голубой, Сидит – синий, Фазан – фиолетовый.

Дети выстраиваются в словесную цепочку и все вместе прочитывают поговорку о радуге.

Воспитатель: «Молодцы ребята. А сейчас мы вместе с вами попробует сделать и увидеть свою радугу».

Опыт и эксперимент «Радуга»

В емкость наполненную водой положить на дно зеркало. И направить на зеркало свет фонарика под углом 45 градусов. Отраженный свет поймать на лист белой бумаги. На листе появится цветовой спектр – радуга.

Воспитатель: «Молодцы ребята. Вот появилась последняя фиолетовая дорожка радуги. Нет больше конвертов, а это значит, что мы собрали нашу радугу. Теперь, со своими знаниями мы можем смело перейти в подготовительную группу».

Заключительная часть НОД

Воспитатель: «А что случилось сегодня с радугой? Как мы собирали радугу? Что было самым интересным? Что показалось сложным? А я за ваши знания хочу вас похвалить и подарить вам книгу которая будет напоминать о нашей встрече».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Это должен знать каждый пешеход» Цель: формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части. Задачи: • Образовательные: o закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП «Пять ключей» в старшей группе .

Конспект организации НОД детей старшей группы МБДОУ №5 по познавательной деятельности на тему: «Это должен знать каждый». Цель: создание условий для закрепления правил безопасного поведения в природе. Задачи: продолжать расширять представления о правильном поведении.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Посуда» Тема занятия: «Измерение величины двух предметов с помощью мерки». Цель: Учить сравнивать 2 предмета с помощью мерки. Программное содержание:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: упражнять в ориентировке в пространстве,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП в старшей группе Развитие логического мышления у детей 5 лет. Закрепление материала. Задачи: 1. развивать логическое мышление, внимание, память, фантазию,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебники» (2) Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебники» Цель: развитие математических способностей в образовательной деятельности с использованием.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Математическое путешествие» Структура конспекта занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений по теме «Математическое путешествие».

Презентация «Лэпбук по безопасности «Правила дорожные каждый должен знать» Лэпбук по ознакомлению детей среднего и старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения «Правила дорожные каждый должен знать».

Экологическая стенгазета «Это должен каждый знать!»Экологическая стенгазета «Это должен каждый знать!» Каждый человек на свете, Должен думать о планете! Землю мы должны беречь От плохих не нужных встреч. Нам земля как дом родной, Но не ценим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Каждый Охотник Желает Знать…»
Опубликовано: 3 марта 2018 в 21:16
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД