Светлана Игошева
Конспект по физическому развитию в младшей группе «Три волшебных огонька помогают нам всегда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по физическому развитию в младшей группе
Тема: «Три волшебных огонька помогают нам всегда»
Задачи:
1) Оздоровительные:
1.1. Развивать координацию зрительного и слухового анализаторов.
2) Образовательные:
2.1. Познакомить со способом бросания мяча вниз об пол и ловле его, добиваться сильного удара и ловли кистями рук;
2.2. Продолжать учить влезать на гимнастическую стенку удобным способом (добиваться одновременного движения рук и ног);
Публикация «Конспект по физическому развитию в младшей группе „Три волшебных огонька помогают нам всегда“» размещена в разделах
2.3. Упражнять детей в прыжках на 2-х ногах через ориентиры с продвижением вперед, добиваясь сильного толчка, полетности и мягкого приземления;
2.4. Уточнить представления детей о светофоре.
3) Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре :
3.1. Побуждать детей проявлять осторожность, соблюдая правила поведения на улицах города;
3.2. Формировать чувство ответственности за свою жизнь.
Оснащение занятия:
1) Варежка - светофорик.
2) Тренирующие дорожки «зебры» длиной Зм., 2м.
3) Мячи по количеству детей: d=20 cм.
4) Гимнастическая стенка, маты.
5) Обручи цветные по количеству детей.
6) Музыка спокойная.
7) Модель светофора (красный, желтый, зеленый круги на палочках).
Предварительная работа:
1) Д/и «Светофорик».
2) Беседа «Береги, малыш, свою жизнь!» Цель: познакомить детей с некоторыми правилами поведения на улицах города.
3) П/и «Цветные автомобили».
Ход занятия:
Содержание физических упражнений Темп, дозировка Организационно-методические приемы и способы организации Примечание
Часть 1
Построение в круг.
*Ходьба парами по кругу.
*Ходьба парами по ориентирам
(полоски «зебры») :
1-й раз.
*Ходьба парами, перешагивая
ориентиры (полоски «зебры») :
2-й раз.
*Бег с остановкой парами на
сигнал светофора.
*Ходьба парами. 20 сек. 25 сек. 25 сек. 30 сек. 25 сек. Диалог: Воспитатель: Чтобы вам помочь Путь пройти опасный, Горим и день, и ночь - Зеленый, желтый, красный! - Ребята, какой гость пришел сегодня к нам? (если дети затрудняются, воспитатель показывает варежку «светофор»). - Трехглазый светофорик пришел подружиться, поиграть с нами, помочь нам правильно переходить улицу! Дорога ждет нас. В путь! * Указание: - Выбирайте себе пару - с кем пойдете гулять по улицам города? Дружно шагаем в парах по дороге! Воспитатель: Внимание! (показывает желтый цвет, когда ведущий ребенок доходит до «зебры»). Загорелся желтый свет. Приготовились! - зеленый глазок нам подмигнул - переходим улицу! Шагаем по полоскам! А сейчас перешагиваем полоски! А машины стоят! *Побежали по тротуару! Сигналы: Желтый! - Внимание! Красный! - Стоп! Мы стоим, машины едут. Зеленый! - Побежали дальше по тротуару! * Указание: - Шагаем по тротуару парами! Успокаиваем дыхание! Успокаиваем наше сердечко! «Зебра» -тренирующая дорожка: длина -З м. -2 м. Показ цвета
Часть 2
Содержание физических упражнений Темп, дозировка Организационно-методические приемы и способы организации Примечание
а) ОРУ:
«Мы веселые ребята» (комплекс
утренней гимнастики №11).
б) ОД:
*Бросание мяча вниз об пол и
ловля его после отскока.
*Влезание на гимнастическую
стенку и спуск с нее.
*Прыжки на двух ногах через
ориентиры (полоски «зебры»,
в) П/игра «Цветные автомобили
и светофор». I-II м: 8 раз III м: 6 раз I-II м: 4 раза III м: 3 раза инд. темп I-IIM : L=3M III м: L=2M З раза * - Мы долго шли, долго бежали, давайте остановимся на детской площадке и выполним упражнения! Воспитатель: - На детской площадке нас мячи ждут. Поиграем с мячами! * Указание: - При броске руки поднимаем вверх, с силой ударяем мячом об пол, ловим двумя руками, не прижимая к груди. * Указание: - Влезаем на лесенку! Хват рейки руками сверху. Ноги на рейку ставим серединой стопы! Шаг приставной, переменный (кто освоил движение). * Указание: - Прыгаем на двух ногах через полоски «зебры». Отталкиваемся двумя ногами сильно, приземляемся мягко на полусогнутые ноги! * Указание: - Каждый выбирает себе автомобиль любого цвета, светофорик будет с вами играть глазками, а вы будьте внимательны, выполняйте задание только по сигналу светофора: Желтый: Внимание! Красный: Стоп! Зеленый: Поехали! *Автомобили ездят по разным дорожкам, не наталкиваются друг на друга, а если столкнулись, машины уезжают в гараж на ремонт, пропускают 1 ход игры! Фронтально. Инд. помощь. Показ воспи-тателя. Фронтально-групповой. Инд. тактильная помощь (при хвате и постановке стопы). Тренирующие дорожки «зеб-pbi»L=3M,L=2M. Поощрение. Похвала.
Часть 3
Рефлексия.
1,5 мин. Воспитатель: - Какие движения мы выполняли с вами на детской площадке? Какие вам больше понравились? Почему? Светофорик: - Ребята, почему мне приходится помогать вам переходить улицу? - ответы детей. Воспитатель: - Садимся в свои машинки, закрыли глазки, слушаем музыку. Дети открывают глаза,
Содержание физических упражнений Темп, дозировка Организационно-методические приемы и способы организации Примечание
Релаксация. 1,5 мин. «отвозят» машины в гараж, прощаются со светофориком, уходят в группу.