Строева Анна Викторовна
Конспект занятия по физическому развитию «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «В гостях у сказки».
Цель: Создать условия для физического развития дошкольников с использованием упражнений направленных на развитие мелкой моторики рук, профилактику и коррекцию плоскостопия.
Задачи:
Образовательные.
- Упражнять детей в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
- Совершенствовать координацию движений в прыжки в длину с места, расстояние 50см.
Развивать ловкость и укреплять мышцы рук в броске мяча вперёд (вдаль).
Оздоровительные:
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
- В различных игровых ситуациях, у детей укреплять мышцы свода стопы, развивать мелкую моторику рук и ног.
Развивающие :
Развивать координацию движений, равновесие, умение ориентироваться в пространстве, внимание, фантазию.
Воспитательные:
- Воспитывать личностные качества: уверенность, смелость, чувство товарищества.
- Формировать потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.
Используемые методы и приё мы:
-Словесные методы (Вопросы, рассказ, объяснение, пояснение)
-Наглядные методы (Имитация)
-Практические методы- (проведение упражнений в игровой форме)
- Игровые приёмы.
Оборудование: Кегли 8шт, мячики су-джок по к-ву детей, ребристая доска, массажная дорожка, галька, длинные шнуры 2 шт, мячи по к-ву детей,
обруч 1шт, шишки, карандаши, контейнеры от киндер- сюрпризов, ленточки.
Вводная часть:
Инструктор: Ребята здравствуйте. Слышите? какая сказочная музыка звучит, а давайте под эту музыку наши пальчики поздороваются. Смотрите на меня и делайте вместе сомой.
В зале звучит музыка «В гостях у сказки». Дети с инструктором по физической культуре под музыкальное сопровождение выполняют пальчиковую гимнастику. Поочередное прикосновение друг к другу пальцами рук начиная с большого и заканчивая мизинцем, ритмично сжимают, и разжимаю пальцы рук в кулачки. Ладони перед собой, пальцы разводим в стороны, пальцы в замок, поднимаем, опускаем пальцы рук. (40-45сек).
Инструктор: Волшебная музыка, правда? В моем детстве, когда я была маленькая, с этой музыки начиналась передача «В гостя у сказки». В этой передачи нас детей приглашали в путешествие по разным сказкам. Хотите посмотреть, какие сказки были моими любимыми?
Посмотрите, вижу, высоко в небе гуси-лебеди летят за Иванушкой.
Инструктор рассказывает сказку, дети выполняют движения.
-Налетели гуси-лебеди, подхватили братца и унесли на крыльях.
Дети ходят на носках, машут руками, как крыльями
-Стала Аленушка звать братца.
Ходят на пятках, поворачиваясь в стороны, сложив руки рупором у рта и крича: «Ау!»
-Стала искать его, под каждый кустик заглянула, на каждый пригорок забежала.
Чередуют ходьбу на носках с ходьбой в полуприседе.
Бег
Инструктор. Увидела тут Аленушка, как метнулись за лесом гуси-лебеди. Побежала она за ними - обычный друг за другом.
С кочки на кочку перепрыгивала - прыжки на двух ногах с продвижением
вперёд, руки на поясе.
Тропинками бежала извилистыми - бег змейкой между кеглями.
Совсем из сил выбилась Алёнушка, решила отдышаться.
Упражнение на восстановление дыхания.
Руки через стороны верх до уровня плеч –глубокий вдох через нос, опустить руки –выдох через рот.
Основная часть:
Инструктор: Аленушка, нашла своего братца и спасла его.
Вдалеке в лесу за ёлкой. На зеленом, на пригорке, стоит теремок не низок не высок. Кто в теремке живёт? (ответ детей). Жители теремка нас приглашают на зарядку с разноцветными мячиками.
Построение в круг
ОРУ мячики с шипами.
1 Мячик сильно по сжимаю
И ладошку поменяю.
(сжимать мячик правой рукой, затем левой 10раз)
2 Ип Ноги на ширине плеч, мячик в правой руке сжат в кулаке, руки внизу.
1-вытянуть руки в стороны
2- к плечам
3- вытянуть в стороны
4- Ип. (5 раз)
Переложить мяч в левую руку.
3 «Здравствуй, мой любимый мячик!»
Скажет утром каждый пальчик.
(удержать мяч указательным и большим пальцем, затем средним и большим, безымянным и большим, мизинцем и большим пальцем по 6 раз в каждой руке)
4 Ип стоя ноги на ширине плеч, мячик сжать в двух руках, руки внизу.
1- Наклон коснуться мячиком пола между ног.
2- И. п (6 раз)
5 Хоть и мячик мой колючий
не боюсь, катаю в ручках.
(катать мяч между ладоней 25-30сек)
6 И. п ноги вместе, мячик в правой руке.
1 Присесть, катать мяч ладошкой правой руки о пол, назад – вперед.
2 И. п, переложить шарик в левую руку. Тоже самое. (по 3 раза каждой ладонью)
Задания выполняются фронтальным способом.
Инструктор: «Жила была коза, и было у неё семеро козлят. Рано утром, как только взойдёт солнце, коза идёт в лес за грибами и ягодами для своих козлят. А дорожка через ребристый мостик проходит, тропинку с колючками, и берег реки»
1 Ходьба по ребристой доске руки на поясе, ходьба по массажной дорожке руки к плечам, ходьба по гальке, руки опущены. 3-4 раза.
Инструктор: «А вот лисонька лиса зайку с избушки прогнала. А зайка прыг- скок, от лесы наутёк. Прыгает зайка ловко. Прямо через широкий ручей.
2 Прыжки в длину с мест.
Расстояние между шнурами 50см. Обращать внимание детей на энергичное отталкивание от пола и взмаху рук. (3-4 раза)
Инструктор: «Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая. А вот и репка (мячи) выбирай кому какая, в даль бросай не зевая».
3 Бросание мяча вперёд двумя руками, мяч над головой. (3 раза)
Подвижная игра «Помоги золушки»
Инструктор: Жила была милая, очень трудолюбивая девочка. Но ее постоянно обижали злая мачеха и сводные сестры и не пускали её на ба, а она так хотела на бал поехать в хрустальных туфельках.. И все же, у этой сказки счастливый конец. О какой сказке идет речь? Правильно! Сказка «Золушка»
Игровая ситуация: нужно помочь Золушке прибраться в комнате, чтобы она успела попасть на бал.
Дети бегают по залу, собирают шишки, карандаши, контейнеры от киндер- сюрпризов, катают их между ладошками и и относят в обруч; повторить 3 раза. Далее снимают носочки и собирают ленточки пальцами стоп.
Заключительная часть:
Игровое упражнение «Лепим Буратино»
(с элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа)
Инструктор приглашает детей встать в круг.
Инструктор: Помогли мы Золушки попасть на бал. А теперь, слепим Буратино из сказки «Золотой ключик».
«Лепим лоб»
Провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам. Темп умеренный, 4 раза.
«Рисуем брови»
Указательным пальцем обеих рук с нажимом провести по бровям. Темп умеренный, 3 раза.
«Лепим глаза»
Погладить закрытые глаза от переносицы к внешнему краю глаз и обратно. Поморгать глазами. Темп умеренный. 3 раза.
«Лепим нос»
Указательными пальцами энергично провести по крыльям носа. Темп быстрый 4 раза. В конце упражнения показать длинный нос Буратино и слегка его подергать.
«Дыхательное упражнение»
Инструктор: Вот у Буратино носик, так носик, длинный. Давайте им подышим.
Вдох через нос, задержать дыхание. Медленный выдох через рот. 4 раза.
«Лепим уши»
Растирать уши с низу вверх и сверху вниз. подергать за уши (30 сек)
«Лепим руки»
Похлопать правой рукой, по левой руке сверху вниз. Затем погладить.
Тоже повторить левой рукой. В индивидуальном темпе. (30 сек)
«Лепим ноги»
Сначала пощипывать руками ноги. Сверху до носочков. Правую ногу, потом левую ногу. Затем погладить их. Темп умеренный. 4раза.
Инструктор: Весёлого Буратино мы слепили. (музыкальное сопровождение «В гостях у сказки») Сказка, сказка прибаутка, рассказать её не шутка. Каждой сказочке конец, а кто слушал молодец!
Дети шагают по кругу и за направляющим покидают зал.
Выполнила инструктор по физической культуре Строева Анна Викторовна