Поветникова Ольга
Конспект занятия по физической культуре «На прогулку за здоровьем»
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образованием Истринского муниципального района
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по физической культуре
«На прогулку за здоровьем»
Подготовительная к школе группа
МДОУ ЦРР д/с №47
Провела воспитатель:Поветникова О. А.
Музыкальное сопровождение
Роговая Н. Н.
Истра 2014г
Оздоровительные задачи :
• Способствовать физическому развитию детей : силе, ловкости, быстроте.
• Формировать правильную осанку, походку.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре „На прогулку за здоровьем“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
• Продолжать учить правильному дыханию во время выполнения двигательных заданий, а так же после двигательных активных нагрузок.
• Совершенствовать двигательные умения, навыки детей.
• Способствовать укреплению здоровья.
Образовательные задачи:
• Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности, в подлезании в обруч.
• В прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
• Закреплять двигательные умения и навыки в игровых ситуациях.
• Повышать у детей двигательную активность.
• Развивать доброту, ловкость,выносливость.
Воспитательные задачи:
• Формировать представления о здоровом образе жизни, физической культуре.
• Создать эмоциональное настроение.
• Развивать партнерские отношения с семьями воспитанников.
Интеграция образовательных областей:
• Физическое развитие
• Формирование о начальном представлении здорового образа жизни, физическая культура ОВД- ходьба по ограниченной поверхности, прыжки на двух ногах с продвижением вперед,подлезании в обруч.
Речевое развитие :
• Художественная литература
Художественно-эстетическое развитие:
• Музыкальная деятельность
Познавательное развитие:
• Ознакомление с миром природы
Материалы к занятию :
• Массажная дорожка с наклеенными снежинками, «Льдинки», искусственная ель, пенопластовые шарики разного диаметра, гимнастическая доска, обруч, аудиозаписи. Железнова Е. «Считалочки-щекоталочки», «Зимняя песенка», фортепиано
Предварительная работа :
• Проведение спортивных и подвижных игр
• Игровые упражнения под музыку
• Работа над ОВД на занятиях и индивидуально
«На прогулку за здоровьем»
Ход занятия :Дети в колоне по одному, под музыку входят в зал и строятся в одну шеренгу,здороваются.
Раздается стук в дверь,входит снеговик.
-Я веселый снеговик
К снегу,холоду привык.
- Пролетела здесь сорока, принесла с собою весть,
Что в лесу далёком елка разукрашенная есть.
Снеговик:
-Мне так хочется посмотреть на эту разукрашенную ель! А вам, дети?
Воспитатель :
- Тогда отправляемся в путь. А для этого нам надо хорошо подготовиться и размяться. Снеговик, пойдем с нами на прогулку в зимний лес.
- Направо!
-За направляющим в обход по залу шагом марш!
(звучит музыкальное сопровождение под фортепиано)
- Друг за другом мы шагаем. Спину держим ровно смотрим вперед, не срезаем углы. (Проходя по массажной дорожке и наступая на «снежинку» ,дети хлопают в ладоши)
Лыжи быстро мы берем
И по снегу все идем.
• Скользящий шаг «лыжника», руки согнуты в локтях (один круг)
По сугробом высоко ноги поднимаем.
• Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе (один круг)
А по льду совсем легко
Вместе все шагаем.
• Ходьба «мелким» шагом, «пяточка к носочку», руки в стороны (один круг)
Чтоб в снегу не провалиться
Быстро, быстро, быстро мчимся.
• Бег, руки согнуты в локтях, активно работаем руками (два круга)
• Замедляем бег
• Вдох через нос, выдох через рот (восстанавливаем дыхание в движении)
Мы деревья и кусты смело обойдем
• Ходьба «змейкой»
И к нарядной елочке
Скоро мы придем
• Ходьба обычная (один круг)
Дети идут и берут по две «льдинки»
• Перестроение по трое через центр зала
ОРУ :
1. «Елка»
Вот какая елка высокая стоит
И огнями яркими весело блестит
И. п. ноги вместе, руки опущены
1-2 руки через стороны вверх, встать на носочки, потянуться
3-4 и. п (6 раз)
2. «Льдинки звенят»
Льдинки весело звенят
И ребяток веселят
И. п ноги слегка расставлены,руки внизу «льдинки» в обеих руках
1-2 поворот вправо, руки вперед, слегка постучать «льдинками» (осторожно, льдинки хрупкие, могут разбиться)
3-4 и. п
Тоже в другую сторону (6 раз)
3. «Прогулка»
Разогреем ножки
Пойдем по дорожке
И. п ноги на ширине плеч, руки с «льдинками» опущены вниз
1-2 наклон вправо,ладонь правой руки скользит по правой ноге
3-4 и. п то же в другую сторону( 8 раз)
4. «Снег»
Вился, вился белый рой
Сел на землю, стал горой
И. п ноги вместе, руки с «льдинками» внизу
1 – руки в стороны
2- сесть, обхватить руками колени,голову прижать прижать к коленям (группировка –«горка»)
3 – встать руки в стороны
4 и. п (6 раз)
5. «Зеленые иголки»
Что растет на елке?
Зеленые иголки.
И. п сед на пятках, руки внизу
1-2 встать на колени,руки вверх (показать как растут «иголки»)
3-4 и. п
«Льдинки» лежат справа и слева от ребенка (8 раз)
6. «Санки»
Покатились санки вниз,
Крепче, куколка, держись
И. п стоя на коленях, опираясь руками об пол, голову держим прямо
1- 2 опустить голову вниз
3-4 поднять голову (на спине образовалась «ямочка» (8 раз)
7. Прыжки
8 прыжков на месте, непродолжительная ходьба
(«льдинки» лежат на полу)
• Дыхательная гимнастика с «льдинками»
Подышим и подуем на льдинки.
ОВД «Полоса препятствий»
Воспитатель: вот мы с вами подготовились к дальнейшему путешествию.
- Вы готовы преодолеть трудности? А почему у нас получится? (мы сильные, здоровые, занимаемся спортом)
- У кого есть желание продолжить путь дальше?
- А сейчас старшая сестра одной из наших воспитанниц покажет, какой трудный путь мы должны пройти в поисках елки.
• Ходьба по гимнастической доске.
- Давайте попробуем пройти по узенькой тропинке, которую замело снегом (идем, спина прямая, руки в стороны, голову держим прямо)
• Пролезание боком в обруч.
- Дальше по пути мы встречаем берлогу с медведем и ветку дерева, запорошенную снегом. Осторожно подлезем под ней,чтобы не разбудить медведя (группируемся,руками обхватываем колени, пролезаем правым боком в обруч, старая не коснуться головой дуги)
• Прыжки с продвижением вперед
-И переберемся через льдинки (прыжки на двух ногах через льдинки, при прыжке «помогаем» себе руками, приземляемся на полусогнутые ноги)
(дети вместе со снеговиком выполняют задание) (3 круга)
Воспитатель :Мы с вами пришли на поляну. А вот нарядная елка перед нами.
Воспитатель: Очень полезно для здоровья гулять в лесу и дышать хвойным ароматом
-Мы немного устали. Может устроим привал? Давайте друг другу сделаем массаж
• Массаж «Снеговичок»
(под музыкальное сопровождение Железнова Е. «Считалочки- щекоталочки»)
Снеговик : Я вам предлагаю поиграть в игру «Два мороза». а водящего выберем считалкой.
1-2-3-4-5
В зимний лес идем гулять
Тут медведь в берлоге спит
Ежик в норочке сопит
Кто зимой впадает в сон
И игры выходит вон
• П\и «Два мороза»
(Снеговик играет вместе с детьми). (3 раза)
• М\п «Слепим снежок»
Дети катают снежки (пенопластовые комочки разного диаметра)
Давай,дружок,
Смелей,дружок,
Кати по снегу свой снежок,
Он превратится в снежный ком
И станет ком снеговиком.
(дети делают из комочков снеговиков и украшают ими елку)
Снеговик: Спасибо, сколько друзей вы сделали
Воспитатель: Давайте сядем около елочки, полюбуемся ей
• Пальчиковая гимнастика «Прогулка»
В зимний лес пошли гулять(«шагают» по ладошке двумя пальчиками)
1-2-3-4-5 (загибают по одному пальчику)
Мы снеговиков лепили (имитируют лепку снежных комков)
Птичек крошками кормили («складывают» пальцы щепотью, имитируют крошение хлеба)
С горки мы потом катались( «ведут» пальцами одной руки по ладони другой)
А еще в снегу валялись (ритмично поворачивают ладони)
Вместе все домой пришли (шагают по ладони пальчиками другой руки)
И «здоровье» принесли (машут поднятыми руками)
Построение в одну шеренгу
Итог
Снеговик: спасибо,дети, что вы меня взяли с собой,на прогулку в зимний лес. Гуляй на свежем воздухе, я стал еще более закаленным, я укрепил своё здоровье вместе с вами.
Дети прощаются и уходят из зала под музыку «Зимняя песенка».