Марина Владимировна Герасимова
Конспект занятия по физической культуре «Мы сильные и ловкие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по НОД физическая культура «Мы сильные и ловкие» с детьми РАС
«ДОУ № 23»
ЦЕЛИ:
• закрепление основных видов движения: ползания по гимнастической скамейке, прыжков из обруча в обруч, прокатывания мяча между предметами;
•развитие внимания, ловкости, двигательных реакций организма ребенка; ориентировка в пространстве.
ЗАДАЧИ:
Публикация «Конспект занятия по физической культуре „Мы сильные и ловкие“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
1. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с выполнением заданий.
2. Закреплять навык ползания по гимнастической скамейке на четвереньках с опорой на ладони и колени.
3. Упражнять детей в прыжках из обруча в обруч.
4. Развивать ловкость в упражнениях с мячом.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Мячи на каждого ребенка, гимнастическая скамейка, обручи 3 шт, конусы 3 шт, корзинки для мячей, бубен, свисток.
Ход занятия:
Вводная часть
Дети заходят в зал колонной по одному, встают вдоль стены.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним наш девиз: «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны!».
- Подравнялись, спинки распрямили, носочки вместе. За направляющим Данилой по кругу шагом марш! (под звуки бубна дети маршируют по кругу).
На сигнал воспитателя: «Мышки!» - ходьба мелким семенящим шагом, руки на поясе.
На сигнал: Бабочки!» - переходят на бег, помахивая руками-крыльями.
На сигнал: «Зайки!» - остановиться и попрыгать на двух ногах.
- А теперь легко побежали по кругу (под звуки бубна). Руки во время бега прижаты к груди, согнуты в локтях. По сигналу бубна – остановиться, развернуться в другую сторону и продолжить бег.
- Переходим на шаг, надуваем шарик.
Дыхательная гимнастика: вдох носом, руки через стороны вверх, выдох ртом на звуке (ш-ш-ш).
- На месте стой, раз-два!
Общеразвивающие упражнения с мячом.
Воспитатель:
- А сейчас каждый возьмет по мячу.
Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись! Не зевай и не ленись!
На разминку становись!
- Разойдитесь по кружкам. (Дети встают на точки-метки).
1. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вперед, вверх, посмотреть на него, опустить вперед-вниз, вернуться в и. п. (4-6 раз)
2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках вверху. Наклоны туловища вправо, вернуться в и. п., наклон влево, вернуться в и. п. (4-6 раз)
3. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч у груди. Присесть, мяч вынести вперед, подняться, вернуться в и. п. (5 раз)
4. И. п. – сидя, ноги врозь, мяч перед собой. Поднять вверх, наклониться, коснуться мячом пола как можно дальше, выпрямиться, вернуться в и. п. (4-5 раз)
5. И. п. – сидя, ноги вместе, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади. Поднять прямые ноги, перекатить мяч на живот, поймать его; вернуться в и. п. (5 раз)
6. И. п. – прыжки на двух ногах с мячом в руках в чередовании с ходьбой.
Основные виды движений.
Воспитатель: - Пожалуйста, положите мячи в корзину. Построились в колонну по одному. Данил и Степа, приготовьте гимнастическую скамейку. Лиза, принеси 3 обруча, Снежана, приготовь конусы, пожалуйста. (Воспитатель вместе с детьми расставляет снаряды).
- Сегодня, ребята, мы будем упражняться в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках, прыгать из обруча в обруч двумя ногами вместе, закрепим умение прокатывать мяч между предметами. Первое упражнение нам покажет Злата. Нужно встать на колени, взяться за скамейку хватом сбоку, продвигаться вперед на четвереньках.
- Эмиль продемонстрирует прыжки из обруча в обруч. И. П. - ноги вместе, руки на поясе, прыжки с продвижением вперед.
- Степа покажет, как нужно правильно прокатить мяч между конусами. Берем мяч из корзинки, ладошки сделали «Совочком» и прокатываем мяч между конусами. После чего кладем мяч в другую корзину.
Воспитатель напоминает детям о том, что упражнения следует делать по очереди.
После прохождения всех этапов нужно встать в хвост колонны.
По команде воспитателя: «Начали!»
дети поточным способом один за другим, выполняют ползание на четвереньках, переходят к прыжкам на двух ногах, после чего приступают к упражнению с мячом. Повторить 2-3 раза.
В процессе выполнения детьми основных видов движения воспитатель координирует правильность и четкость выполнения заданий.
- Упражнения закончили. Молодцы! (Инвентарь убирается на место).
- Продолжаем занятие. Предлагаю поиграть в игру «Бездомный заяц». Напоминаю правила игры: из числа играющих выбираем «охотника» (Лиза, остальные дети – «зайцы», они находятся в «норках» (обручах). Количество «норок» на одну меньше числа «зайцев». Днем «зайцы» гуляют, на команду «охотник!» - прячутся в «домики». Охотник старается поймать «зайца», оставшегося без домика. Если «охотник»поймает «зайца» (коснется, то они меняются ролями. (Игра повторяется 2-3 раза).
Заключительная часть
Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал».
Воспитатель: - Встаем, ребята, в круг. Угадывать по голосу будет Даня, закрывай глаза!
Дети идут по кругу и говорят:
Мы немножко порезвились
По местам все разместились.
Ты загадку отгадай
Кто позвал тебя, узнай!
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: - Наше занятие подошло к концу. Построились в колонну по одному. Дети уходят на группу.