Анна Морозова
Конспект занятия по физической культуре «Подготовка к Чемпионату Мира по футболу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физической культуре для детей подготовительной к школе группы на тему: «Подготовка к Чемпионату Мира по футболу»
Актуальность: Совместно организованная деятельность на тему: Подготовка к Чемпионату Мира по футболу в Самаре» стала заключительным этапом тематической недели на тему: «История Самары. Самара- футбольная». Дети на практике показали не только свои знания истории и теории футбола, но и свои умения в этой игре. Ведь речь идёт о самом популярном виде спорта, о нём можно многое говорить, но лучше уметь играть в футбол. В детском организме заложены большие возможности для гармоничного физического развития, а это даёт возможность внедрять доступные детям элементы спортивных игр в программу физического воспитания ДОУ. В играх и действиях с мячом дошкольники совершенствуют навыки большинства основных движений. В Самаре предстоит такое мероприятие как Чемпионат Мира по футболу - это грандиозное событие для Самары, которое будет занесено в историческую книгу Самары- футбольной!
Публикация «Конспект занятия по физической культуре „Подготовка к Чемпионату Мира по футболу“» размещена в разделах
- Виды спорта
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Футбол для детей
- Темочки
Цель: укрепление физического здоровья детей старшего дошкольного возраста, используя упражнения и игры с мячом.
Задачи: - закреплять элементарные знания правил игры в футбол;
закреплять умения выполнять физические упражнения, в том числе с мячом;
совершенствовать технику владения мячом;
расширять кругозор детей знаниями о событии (ЧМ, которое будет проходить в мире и нашем городе;
вызывать интерес к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой и спортом;
воспитывать умение работать индивидуально и в команде.
Пособие и оборудование: Мячи (8 штук футбольных,1 поролоновый, ворота(2, фишки высокие(4, фишки низкие конусные (7, фишки плоские (10, гимнастические палки(2, манишки(12, координационная лестница, коврики гимнастические(4, таблички с упражнениями, музыкальное сопровождение.
Время проведения: 30 мин. Место проведения: Спортивный зал
1. Вводная часть. Дети организованно входят в зал под «Гимн футболистов»
Инструктор: - Физкульт! Дети: Привет!
Инструктор: Вы знаете, какое большое спортивное мероприятие состоится в нашей стране и у нас в городе этим летом? (ЧМ по футболу). А кто участвует в этих соревнования? Где они проходят? (спортсмены футболисты, на стадионе). Что необходимо для того чтобы принять участие в таких соревнованиях? (много тренироваться, быть быстрым, сильным, ловким, выносливым.) А вы бы хотели сами когда-нибудь поучаствовать?
Инструктор: Тогда я предлагаю вам не терять времени и прямо сейчас начать подготовку! Вы готовы? Ровняйсь! Смирно! На 1-2 рассчитайсь! Вторые номера шаг вперёд, шаг вправо. На право! Парами по залу шагом марш! Через середину вправо влево к степам марш. Парами дети встают к степ-платформам.
Инструктор: чтобы не получить травму перед основной тренировкой спортсмены не мало времени уделяют разминке. Футболисты должны уметь работать как в команде, так и парами. Давайте разделимся парами.
ОРУ со степ платформами. (С музыкальным сопровождением)
Упражнение 1:
и. п. – стоя лицом друг к другу (степ между детьми, руки на пояс:
1 – правая нога на степ, правая рука вперед;
2 – левая нога на степ, левая рука вперед;
3-4 – и. п.
Упражнение 2:
и. п. - стоя на расстоянии 1 шага от степа друг напротив друга, руки на пояс:
1-3 выпад правой ногой на степ, руки в стороны;
4- и. п.
5-8 то же, левой ногой.
Упражнение 3:
и. п. - Стоя на степе лицом друг к другу, руки на плечи напарника:
1- подъем на носки;
2- и. п.
3-4 то же.
Упражнение 4:
и. п. - стоя спиной друг к другу на степе руки соединить наверху:
1-3 наклон вперед;
4 и. п.
Упражнение 5:
и. п. - стоя лицом друг к другу степы между ног, руки на плечи друг другу. 10 раз присесть
Упражнение 6:
И. п. – упор на степы, правая нога согнута. Смена ног в прыжке(10 раз)
Перестроение в две колонны по своим номерам шагом марш!
Выполнение беговых упражнений до фишек. Обратно дети возвращаются шагом.
1. Бег с высоким подниманием бедра;
2. Захлест голени назад;
3. Мах прямой ногой вперед (на счёт 4);
4. Приставными шагами (хлопок над головой) (правым, левым боком);
5. Лицом вперед приставными шагами (два вправо, два влево);
6. Переступание на месте, по свистку ускорение до фишек;
7. Переступание на месте спиной, по свистку ускорение до фишек;
8. Из положение сидя, руки вперед, по свистку ускорение;
9. Подскоки, руки произвольно.
2. Основная часть
Инструктор: А теперь приступим к основной части, и наша тренировка будет проходить в круговой форме. Каждая команда выполняет упражнение на своей станции, затем по сигналу переходим на следующую. Выполнять задание начинаем только по сигналу.
Дети надевают манишки трёх цветов. (1 звено- красные, 2 звено-синие,3 звено-белые)
Инструктор: Первые номера идут к станции № 1, вторые к станции №2, третьи к станции № 3.
На станции №1 Расположены фишки на расстоянии 1 метр. Бег змейкой, прыжки через препятствия, удар поворотам. После удара игрок встает на место вратаря.
На станции №2 Школа мяча. Ведение мяча вперед (мяч между ног, от стопы к стопе, ведение мяча назад, перекатывая с ноги на ногу.
На станции №3 Упражнения на координационной лесенке.
Инструктор: Ребята, мы с вами отлично потренировались, а теперь я предлагаю поиграть в мини-футбол. Та команда, которая не играет, будет выполнять статические упражнения, воспитатель будет следить за временем. (30 секунд выполнение упражнения, 30 секунд отдых.)
Правила игры мини-футбол
1. В мини-футбол играют две команды, в каждой команде 4 игрока. Начало игры: игра начинается с центра поля. Мяч располагается в центре, игроки находятся на своих половинах поля, до свистка игроки команды не заходят в центральный круг.
2. В мини-футбол можно играть любыми частями тела, кроме рук. Если игрок сыграл руками, то команда соперников выполняет штрафной удар на месте нарушения. Так же штрафной удар дается при грубой игре (толчок руками игрока).
3. Удар от ворот назначается, когда мяч вышел за линию ворот от игроков соперников.
4. Угловой удар назначается, когда мяч вышел за линию ворот от игрока своей команды.
5. При воспроизведении штрафного удара, команда соперника не должна находиться ближе, чем на три шага от мяча.
6. Если мяч ушел за боковую линию от игрока, то вводит мяч с того места игрок противоположной команды.
Играют 3 команды по 4 игрока каждая, матч между двумя командами длится 2 минуты. Та команда, которая пропускает матч, выполняет статические упражнения (каждое упражнение 30 сек, после каждого упражнение отдых 20 сек:
1. Планка (мяч в руках)
2. Подъем ягодиц лежа (мяч наверх)
3. Упражнение лодочка (мяч вперед)
Инструктор: Ребята, а теперь давайте поблагодарим свою и другие команды за хорошую тренировку и игру. Дети проходят с рукопожатием.
3. Заключительная часть.
Дети встают в круг. Инструктор предлагает детям рассказать, что у них получилось выполнить правильно на тренировке. После ответа, руки дети соединяют в середине круга. Затем произносят девиз: «Футбол- командная игра, командой будем мы всегда!»
Инструктор: В одну шеренгу становись! Ребята, спасибо за тренировку. Теперь я точно уверена, что когда вы станете совсем взрослыми, вы обязательно добьетесь своих целей. И если захотите, то точно примете участие в таких крупных мероприятиях как ЧМ по футболу. У вас всё впереди, первые победы, первые золотые медали. Ну а пока примите от меня, как благодарность вам за хорошую работу в командах, за старание вот такие медальки. Под музыку дети выходят из зала.