Хамцова Елена
Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе «Копилка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
по финансовой грамотности в средней группе.
Тема: «Копилка»
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять знание порядкового и количественного счета;
Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе „Копилка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в заданном направлении, ориентироваться на ограниченной плоскости
• отражать в речи пространственное расположение предметов (слева, справа.);
приучать решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;
• отрабатывать умение выполнять общеукрепляющие упражнения.
Развивающие:
• развивать мышление, память, внимание и речь детей;
• развивать умение детей действовать вместе, синхронно выполнять упражнения;
• упражнять в умение анализировать, делать простейшие умозаключения;
• способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения.
Воспитательные:
• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и решать ее;
• воспитывать чувство ответственности и желание помогать другим;
• формировать умение выполнять задание коллективно;
• воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, умение общаться, бережное отношение к результатам своего труда.
Ход занятия:
Воспитатель:
— Ребята, сегодня у нас с вами гости. Давайте поздороваемся с ними! (вместе) : Доброе утро! А теперь давайте поздороваемся друг с другом.
Ладошки просыпайтесь,
Похлопайте скорей!
Ножки просыпайтесь,
Спляшите веселей!
Ушки мы разбудим,
Лобик разотрём,
Носиком пошмыгаем
И песенку споё м:
«Доброе утро! Доброе утро!
Доброе утро всем, всем, всем!»
Ребята, сегодня мы отправимся в волшебное путешествие, где нас ждут испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы сможете накопить на покупку вещи, о которой вы давно мечтаете. Вы готовы к путешествию?
Ответы детей.
Воспитатель: На каком транспорте можно отправиться в путь? (дети называют разные виды транспорта).
Воспитатель:- Я предлагаю отправиться на поезде. А можем ли мы просто сесть и поехать, пока не оплатим проезд? (ответы).Ребята, а чем же нам расплатиться, на что купить билеты?
Ответы детей: на деньги.
А как вы думаете, откуда берутся деньги? (ответы детей)
Их платят взрослым людям за работу, и за труд.
Но у нас с вами нет денег, значит придется их заработать. Контролер поезда приготовил для нас загадки. Если отгадаем- отправимся в путь. Загадываются загадки.
- Что Буратино закапывал в землю в Стране Дураков?
- Что нашла Муха Цокотуха, когда пошла на базар?
- Что раскопали в Деревне Простаквашино дядя Федор, Матроскин и Шарик?
Ну, здорово ребята, все загадки вы отгадали, а теперь можно отправляться в путь.
(Воспитатель раздает билеты за отгаданные загадки)
Воспитатель:- Садимся все в поезд и поехали! (садятся в «поезд», встают друг за другом и перемещаются по кругу).
А вот и первая остановка «Магазин».
(Дети садятся на свои места).
Воспитатель:- А что же такое магазин? (Ответы детей.) Правильно, это то место, где люди совершают покупки. Что можно купить в магазине? (Ответы детей.) Кто знает, как можно одним словом назвать все то, что продается в магазине? (Товар.) Значит, товар — это все то, что продается в магазине.
Отгадайте загадку:
Угадай, как то зовется,
Что за деньги продается.
Это не чудесный дар,
А просто-напросто… (Товар.)
Подумайте, ребята, что нужно иметь покупателю и что нужно знать для того, чтобы купить товар. (Иметь деньги). Молодцы! Теперь мы научимся определять разницу между «хочу» и «надо».
Прежде чем идти в магазин, нужно написать список необходимых товаров, чтобы ничего не забыть и в то же время не купить лишнего. Деньги нужно экономить.
У каждого из вас на столе находится список необходимых товаров и карточки с изображением товаров, которые есть в магазине. Вам необходимо выбрать и выложить в ряд только те карточки, которые есть в вашем списке покупок, а лишние товары оставить на прилавке магазина. Можете начинать покупки!
(Дети выкладывают карточки рядом со списком).
Молодцы! Вы не купили в магазине товары, которые вам в данный момент не нужны, а купили только необходимые, а значить смогли сэкономить. На вашем столе, на тарелочке пять монеток. Вы можете бросить ПЕРВУЮ монету в Вашу копилку, которую вы месте с родителями сделали для накопления денег на важную для вас покупку.
Физ. Минутка. Дети встают со своих мест и снова садятся в поезд и едут дальше (дети садятся в «поезд», встают друг за другом и перемещаются по кругу).
А вот и вторая остановка «Что продается, а что – нет».
(Дети останавливаются, делают круг).
Воспитатель: Я буду называть вам предметы, а вы будете подпрыгивать и хлопать в ладоши только в том случае, если эти предметы можно купить. Если они не продаются, вы замираете на месте. Будьте внимательны! Готовы?
Воспитатель: Стол, Кукла, хлеб, дождь, снег, ветер, сыр, барабан, куртка, дружба, обувь, машина, молния, велосипед, природу, коньки, ковер, телефон, сон, любовь.
Молодцы! И еще одна монетка в копилке - ВТОРАЯ! Поехали дальше (дети снова садятся в поезд). А вот и третья остановка «Доход и расход моей семьи».
Я вас приглашаю на свои места. (дети садятся за столы).
Воспитатель: К деньгам нужно относиться бережно и экономно Но и эти деньги надо использовать грамотно, чтобы хватило на все необходимое и осталось на мечту.
В каждой семье есть Доходы и Расходы. Давайте поиграем в игру «Доход или Расход
У меня есть конверт с карточками, где изображен доход или расход. Буду вызывать к себе одного из вас, вы вытягиваете из конверта карточку и говорите, что на ней изображено Доход или Расход. За каждый ваш правильный ответ бросаете монетку в свою копилку. Начинаем!
(Воспитатель вызывает к себе ребенка и он, показывая картинку остальным детям, говорит, это Доход или Расход).
Молодцы! Теперь в вашей копилке еще больше, их ТРИ, и вы еще ближе к своей заветной покупке.
В группе выключают свет, солнечного света достаточно, но дети интересуются, почему погас свет. Следует объяснение воспитателя.
Воспитатель:- Свет выключили потому, что сейчас день и солнце достаточно освещает нашу группу, поэтому электричество нужно экономить. Мы с вами сэкономили и можно еще одну монетку бросить в копилку ЧЕТВЕРТУЮ. Молодцы! Нужно также экономить воду и газ.
Воспитатель:- хочу предложить вам еще одну игру. Вы конечно знаете, что Деньги зарабатывают на работе. Но получить работу
, невозможно без профессии. Перед вами разные профессии, но их детали запутались. Нужно их собрать и назвать профессию Начинаем!
(дети складывают разрезной пазл). Молодцы! И с этим заданием вы справились.
Посмотрите, у вас осталась одна монета на столе, вы и ее заработали, можете бросить в свою копилку, это ПЯТАЯ по счету монета.
Воспитатель: Молодцы ребята, со всеми испытаниями справились. Вы смогли накопить монеты в вашей копилке!
Вам понравилось наше занятие?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Скажите, что нового вы узнали на занятии?
Как сэкономить в магазине?
Что такое доход и расход?
Зачем нужно экономить электричество, воду?
Какие бывают деньги?
Легко ли они даются?
Как вы считаете нужно их экономить?