Елена Попова
Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
-Дать понятие доходы и расходы.
-Учить детей понимать назначение денег. - Воспитывать представления о сущности таких нравственных качеств, как экономность, бережливость.
-Развивать познавательный интерес, память, внимание, активизировать речь и словарь детей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-Способствовать формированию коммуникативных отношений.
Словарная работа: деньги, рубль, монеты, расход, доход.
Предшествующая работа: беседа откуда берутся деньги в семье. Чтение сказок по финансовой грамотности.
Индивидуальная работа: разучивание пословиц и загадок про деньги, отработка звуков.
Материал:письмо, ключ, сундук, шоколадные монеты.
Ход игры. Воспитатель:
- Давайте сейчас поздороваемся друг с другом. А для этого встанем в круг.
Здравствуй мир!
Здравствуй свет!
Здравствуй добрый человек!
Доброе утро скажу лесам и полям!
Доброе утро скажу всем друзьям!
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих, я очень рад!
Мотивация.
Воспитатель:
- Ребята, вы слышите кто- то стучится, да это же почтальон Печкин, он доставил нам письмо от Дяди Фёдора. Давайте прочитаем, что же он нам пишет. «Здравствуйте дорогие ребята! Я хочу попросить вас помочь найти клад, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Испытания будут сложными, но интересными. Двигайтесь строго по карте. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи.
Воспитатель:
-Ребята, я вижу, вы не боитесь испытаний и трудностей? И поможете найти клад Дяди Фёдору! Итак, ребята, чтобы начать наше путешествие, надо проверить, готовы ли мы к испытаниям. Предлагаю разминку.
Воспитатель задает вопросы:
- Вы знаете, откуда берутся деньги у взрослых?
Ответы детей :
-Совершенно верно. Люди работают. Их труд оплачивается. Оплата труда каждого работника зависит от его личного трудового вклада и качества труда.
Воспитатель:
-Ребята, а вы знаете, где взрослые хранят деньги?
Ответы детей :
Воспитатель:
-А кто знает, для чего нужен кошелёк?
Ответы детей :
Воспитатель:
-Что с ними можно делать?
Ответы детей :
Воспитатель:
-Ребята, я вижу, вы готовы пройти испытания. Давайте закроем глаза и скажем: «1,2,3,4,5 - покружись и поклонись, в деревушке Финансов окажись»! Вот мы и в деревушке Финансов.
Первое испытание «Деньги».
Воспитатель:
-Чтобы что-то купить в магазине, нужно за товар, что сделать?
Ответы детей :
Воспитатель:
-Чем мы платим за товар?
Ответы детей :
Воспитатель: - Какие бывают деньги?
Ответы детей :
Воспитатель:
-Как называют металлические деньги?
Ответы детей :
Воспитатель:
- А бумажные?
Ответы детей :
Воспитатель: -Правильно, молодцы. Нас ждет следующая станция.
Второе испытание «Семейный бюджет».
(нужно узнать, что такое доход и расход). Воспитатель:
-Откуда в семье берутся деньги?
Ответы детей :
Воспитатель:
-А куда они тратятся? Ответы детей :
Воспитатель: - Есть обязательные расходы, а есть необязательные. Давайте поиграем в игру: «Доходы - расходы».Я начну, а вы закончите хором мне вы отвечайте: доход или расход
Мама получила зарплату - доход Дедушка заболел– расход Выиграл приз - доход Продала бабушка пирожки - доход Заплатили за квартиру - расход Нашли монетку - доход Сходили в зоопарк - расход Потеряла кошелёк - расход
Воспитатель: - Давайте отдохнем немного. Физминутка «Клад».
-Мы нашли богатый клад, (изображают, как копают клад)
Каждый кладу очень рад, (дети улыбаются друг другу)
Стали думать, как нам быть? (повороты головой)
Как же клад нам разделить? (руки в стороны) Чтоб хватило всем друзьям, делим ровно пополам.
Третье испытание «Пословицы». Воспитатель:
-Вам нужно продолжить пословицу.
-Деньги - не грибы и (зимой не растут).
- Не имей сто рублей, а имей (сто друзей). - Копейка к копейке