Получи документы

Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ «Путешествие в подводное царство» (4 фото)

Лилия Харрасова
Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ «Путешествие в подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №76 о. в.

города Магнитогорска.

Конспект

занятия в старшей группе по ФЦКМ на тему :

«Путешествие в подводное царство».

Воспитатель: Харрасова Л. Р.

2021 г.

Занятие в старшей группе по ФЦКМ на тему :

«Путешествие в подводное царство».

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ „Путешествие в подводное царство“» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с жителями подводного мира (как выглядят, чем питаются). Познакомить с морскими водорослями.

Задачи:

1. Научить детей различать речных и морских обитателей.

2. Познакомить детей со свойствами соленой и пресной воды.

3. Познакомить со способами очищения воды.

4. Расширять словарь детей по теме «Подводный мир».

5. Дать элементарные представления детям о том, чем питаются морские жители, посредством дидактической игры «Кто, чем питается».

6. Развивать связную устную речь.

7. Развивать мышление, внимание, память.

8. Воспитывать дружеские чувства.

9. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: разрезная картинка- подводная лодка; две баночки с водой (пресной, соленой).

Два яйца; картинки с морскими и речными обитателями; картинки с изображением водорослей; ракушки; игрушки- морские жители; парные маски для детей с изображением морских обитателей; стаканчики, порезки, фильтры, бескозырки, воротники по количеству детей, угощение для детей.

Методические приемы: беседа, рассказ, художественное слово, рассматривание, дидактическая игра, показ, опыты, наглядность.

Предварительная работа: знакомство детей с морскими обитателями – их внешним видом, отличие их от речных жителей; знакомство с водорослями, чтение художественной литературы о морских и речных обитателях, проведение опытов: «Свойство соленой и пресной воды», «Очищение воды с помощью фильтра», знакомство с играми: «Кто чем питается», «Собери картинку», «Найди пару».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное познавательное занятие, на котором мы узнаем много нового и интересного.

Звучит музыка. Входит золотая рыбка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Золотая рыбка: Здравствуйте, ребята! Я золотая рыбка. Я живу в морском подводном царстве. В моем волшебном королевстве очень красиво, как в сказке. А хотите посмотреть?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, но для этого нам нужно отправиться в морское путешествие. Оно предстоит долгое и трудное. Вы готовы преодолеть трудности? Справитесь?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда нужно определиться, на чем мы отправимся. Какой водный транспорт вы знаете?

Дети: Лодка, корабль, ледоход, подводная лодка, теплоход, катер…

Воспитатель: А, чтобы узнать, на чем мы отправимся в подводное морское путешествие, нужно сложить картинку. Какой транспорт получили?

«Д/игра «Сложи картинку»

Дети: Подводную лодку.

Воспитатель: Итак, мы отправимся в путешествие на подводной лодке. Занимайте места.

Дети одевают морские бескозырки и воротники. Все готовы? Мы погружаемся.

Звучит музыка:

Воспитатель: Вот мы и оказались в подводном мире. Скажите, какого цвета может быть вода в море?

Дети: Вода может быть зеленого, светло-синего, синего, черного цвета.

Воспитатель: В зависимости от чего вода в море может менять свой цвет?

Дети: От погоды, песка, цвета водорослей, цвета морских обитателей, человеческих факторов.

Воспитатель: Ребята, вода в море имеет солено-горьковатый вкус, т. к. в ней растворено много морских солей (показывает морскую соль). Вода в море соленая, поэтому в ней легко плавать, она выталкивает предметы. Давайте проверим, так ли это.

Воспитатель показывает детям опыт: «Свойства пресной и соленой воды». Опускает одно сырое яйцо в пресную воду, а другое в соленую. В пресной воде яйцо опустилось на дно, а в соленой плавает на поверхности. После проведения опыта дети делают вывод: В соленой воде легче плавать, потому что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней соли.

Воспитатель: Давайте мы с вами выйдем из подводной лодки и познакомимся с подводным миром поближе. Посмотрите, как здесь красиво! Каких только удивительных морских обитателей здесь нет!

Золотая рыбка: Ребята, мне кажется, не все эти животные живут в море?

Воспитатель: давайте найдем среди них тех, кто не живет в море. Дети находят речных рыб (щука, карп, карась т. д.) Затем дети называют и рассказывают о морских обитателях (дельфине, рыбе губане-чистильщике, осьминоге, морском коньке, камбале.)

Золотая рыбка: Молодцы ребята! Как много интересного вы знаете о морских обитателях!

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем и поиграем. Игра «Найди пару». У детей маски морских животных. Они двигаются под веселую музыку. Когда музыка заканчивается дети должны найти себе пару.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем питаются морские жители? Д/игра «Кто, чем питается?». Детям предлагается составить пищевую цепь по картинкам.

Золотая рыбка: Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята, в море кроме рыб и животных есть еще и растительный мир, как называются морские растения?

Дети: Водоросли.

Воспитатель: Правильно водоросли! Что такое водоросли?

Дети: Водоросли- это растения без корней.

Воспитатель: Какие водоросли вы знаете?

Дети: Ламинария, фукус…

Золотая рыбка: Ну что, ребята, вам понравилось в подводном мире?

Воспитатель: Спасибо, Золотая рыбка! Нам очень понравилось, но пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в лодке. Всплываем. Вот мы и оказались в детском саду. Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, где мы были? Кого видели? Во что играли? Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ «Путешествие в подводное царство»
Фото «Путешествие в подводное царство»
Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ - фото
Фото №1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад о
Публикации по теме:

Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство»Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство» Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство»Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе «Грибное царство»Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе «Грибное царство» Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе. Тема: «Грибное царство» Подготовила и провела воспитатель Морозова Н. С. Цель: Закрепить.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: Систематизтровать знания детей о подводном мире. Прививать устойчивый интерес к нетрадиционному рисованию. Задачи: Развивающие:.

Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки»Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки» Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки» Цель: Закрепить умение детей создавать композиции, используя.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство»Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство» Цель занятия: развивать конструктивные навыки путём создания кораллов; развивать чувство формы и композиции; уточнить знания детей об обитателях.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 летКонспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 лет Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детям. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать,.

НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени.

Сценарий утренника «Путешествие в Подводное царство» для старшей разновозрастной группы детского сада Сценарий утренника разработан для детей старшей разновозрастной группы детского сада и предназначен для музыкальных руководителей, воспитателей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ «Путешествие в подводное царство»
Опубликовано: 22 мая 2021 в 07:53
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ «Путешествие в подводное царство»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Харрасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД