Лилия Харрасова
Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ «Путешествие в подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №76 о. в.
города Магнитогорска.
Конспект
занятия в старшей группе по ФЦКМ на тему :
«Путешествие в подводное царство».
Воспитатель: Харрасова Л. Р.
2021 г.
Занятие в старшей группе по ФЦКМ на тему :
«Путешествие в подводное царство».
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ „Путешествие в подводное царство“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Познакомить детей с жителями подводного мира (как выглядят, чем питаются). Познакомить с морскими водорослями.
Задачи:
1. Научить детей различать речных и морских обитателей.
2. Познакомить детей со свойствами соленой и пресной воды.
3. Познакомить со способами очищения воды.
4. Расширять словарь детей по теме «Подводный мир».
5. Дать элементарные представления детям о том, чем питаются морские жители, посредством дидактической игры «Кто, чем питается».
6. Развивать связную устную речь.
7. Развивать мышление, внимание, память.
8. Воспитывать дружеские чувства.
9. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: разрезная картинка- подводная лодка; две баночки с водой (пресной, соленой).
Два яйца; картинки с морскими и речными обитателями; картинки с изображением водорослей; ракушки; игрушки- морские жители; парные маски для детей с изображением морских обитателей; стаканчики, порезки, фильтры, бескозырки, воротники по количеству детей, угощение для детей.
Методические приемы: беседа, рассказ, художественное слово, рассматривание, дидактическая игра, показ, опыты, наглядность.
Предварительная работа: знакомство детей с морскими обитателями – их внешним видом, отличие их от речных жителей; знакомство с водорослями, чтение художественной литературы о морских и речных обитателях, проведение опытов: «Свойство соленой и пресной воды», «Очищение воды с помощью фильтра», знакомство с играми: «Кто чем питается», «Собери картинку», «Найди пару».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное познавательное занятие, на котором мы узнаем много нового и интересного.
Звучит музыка. Входит золотая рыбка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Золотая рыбка: Здравствуйте, ребята! Я золотая рыбка. Я живу в морском подводном царстве. В моем волшебном королевстве очень красиво, как в сказке. А хотите посмотреть?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, но для этого нам нужно отправиться в морское путешествие. Оно предстоит долгое и трудное. Вы готовы преодолеть трудности? Справитесь?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда нужно определиться, на чем мы отправимся. Какой водный транспорт вы знаете?
Дети: Лодка, корабль, ледоход, подводная лодка, теплоход, катер…
Воспитатель: А, чтобы узнать, на чем мы отправимся в подводное морское путешествие, нужно сложить картинку. Какой транспорт получили?
«Д/игра «Сложи картинку»
Дети: Подводную лодку.
Воспитатель: Итак, мы отправимся в путешествие на подводной лодке. Занимайте места.
Дети одевают морские бескозырки и воротники. Все готовы? Мы погружаемся.
Звучит музыка:
Воспитатель: Вот мы и оказались в подводном мире. Скажите, какого цвета может быть вода в море?
Дети: Вода может быть зеленого, светло-синего, синего, черного цвета.
Воспитатель: В зависимости от чего вода в море может менять свой цвет?
Дети: От погоды, песка, цвета водорослей, цвета морских обитателей, человеческих факторов.
Воспитатель: Ребята, вода в море имеет солено-горьковатый вкус, т. к. в ней растворено много морских солей (показывает морскую соль). Вода в море соленая, поэтому в ней легко плавать, она выталкивает предметы. Давайте проверим, так ли это.
Воспитатель показывает детям опыт: «Свойства пресной и соленой воды». Опускает одно сырое яйцо в пресную воду, а другое в соленую. В пресной воде яйцо опустилось на дно, а в соленой плавает на поверхности. После проведения опыта дети делают вывод: В соленой воде легче плавать, потому что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней соли.
Воспитатель: Давайте мы с вами выйдем из подводной лодки и познакомимся с подводным миром поближе. Посмотрите, как здесь красиво! Каких только удивительных морских обитателей здесь нет!
Золотая рыбка: Ребята, мне кажется, не все эти животные живут в море?
Воспитатель: давайте найдем среди них тех, кто не живет в море. Дети находят речных рыб (щука, карп, карась т. д.) Затем дети называют и рассказывают о морских обитателях (дельфине, рыбе губане-чистильщике, осьминоге, морском коньке, камбале.)
Золотая рыбка: Молодцы ребята! Как много интересного вы знаете о морских обитателях!
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем и поиграем. Игра «Найди пару». У детей маски морских животных. Они двигаются под веселую музыку. Когда музыка заканчивается дети должны найти себе пару.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем питаются морские жители? Д/игра «Кто, чем питается?». Детям предлагается составить пищевую цепь по картинкам.
Золотая рыбка: Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята, в море кроме рыб и животных есть еще и растительный мир, как называются морские растения?
Дети: Водоросли.
Воспитатель: Правильно водоросли! Что такое водоросли?
Дети: Водоросли- это растения без корней.
Воспитатель: Какие водоросли вы знаете?
Дети: Ламинария, фукус…
Золотая рыбка: Ну что, ребята, вам понравилось в подводном мире?
Воспитатель: Спасибо, Золотая рыбка! Нам очень понравилось, но пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в лодке. Всплываем. Вот мы и оказались в детском саду. Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, где мы были? Кого видели? Во что играли? Что вам больше всего понравилось и запомнилось?