наталия головкина
Конспект занятия по ФЦКМ «Оденем Катю на прогулку» (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Оденем Катю на прогулку
Программное содержание : формировать у детей понятие «Пришла весна» : греет солнышко, дети сняли варежки и шарф, бегут ручьи; развивать зрительное восприятие; воспитывать наблюдательность и любовь к окружающей природе.
Материал: картина «Весна», кукла Катя; предметы весенней одежды: демисезонное пальто, берет, туфельки.
Ход занятия
Воспитатель и дети рассматривают картину «Весна» : дети пускают кораблики, светит солнышко, бегут ручейки.
Воспитатель вместе с детьми выполняют игровое упражнение.
Мы сначала будем топать: топ-топ-топ.
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ „Оденем Катю на прогулку“ (ранний возраст)» размещена в разделах
А потом мы будем хлопать: хлоп-хлоп-хлоп.
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, а вы слышите, кто – то плачет? Пойдёмте, посмотрим кто же это? Воспитатель вносит плачущую куклу Катю с сундуком.
Воспитатель: Да это же наша кукла Катя плачет. Давайте, спросим у неё что случилось?
(Дети спрашивают у куклы что случилось.)
Она хочет пойти на прогулку, но она не знает, как одеваться. Давайте ей поможем.
Педагог предлагает пойти на прогулку вместе с куклой Катей и просит детей помочь надеть ей одежду:
— На улице светит солнышко, мы шубу надевать не будем, мы наденем кукле Кате пальто! Принеси, Андрюша, пальто! Что ты принес? (пальто)
— На улице светит солнышко, мы не будем надевать теплую шапку, мы наденем кукле Кате беретик! Принеси, Андрюша, беретик! Что ты принес? (беретик)
- На улице тепло, мы не будем надевать варежки и шарф. Мы их положим в шкафчик. Куда мы положим шарф и варежки? (в шкафчик)
Когда будет одета кукла Катя, дети вместе с воспитателем и куклой идут гулять по группе и опять подходят к картине, где дети пытаются рассказать кукле, что изображено на картине. (если дети затрудняются, воспитатель помогает.)
В конце занятия проводится подвижная игра «Дождик – солнышко» :
Дождик, дождик,
Полно лить,
Малых детушек мочить.
Солнышко, выходи,
Яркое, посвети.
Заключительная часть.
— Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? (кукла Катя) — Что мы делали для куклы? (одевали ее на прогулку) Молодцы. К нам сегодня приходила Катя, вы молодцы помогли ей одеться. Наша кукла Катя не замерзнет.