оксана гайдай
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Любовь мамы» для детей старшего возраста
Цели: Воспитывать высокие нравственные качества у детей, формировать у них чувства любви и уважения к матери.
Задачи:
• Формировать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме;
• Развивать стремление проявлять любовь к родному человеку – маме;
• Учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме.
Словарная работа:
Введение слов: волшебной, нежной, терпеливой, прощающей.
Оборудование и материалы:
мольберт с изображением сюжетных картин по теме, мяч
Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию „Любовь мамы“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Предварительная подготовка: чтение художественной литературы и прослушивание музыкальных произведений о маме, рассматривание альбома «Моя семья».
Организационный момент.
Ребята вы умеете разгадывать загадки? Тогда слушайте!
Человек живет на свете,
Дорог он и нужен детям,
Он один у них на век.
Кто же этот человек? (Ответы детей)
***
В каждом доме словно солнце!
Свет его во всех оконцах.
И его прекрасней нет.
Кто нам дарит этот свет? (Ответы детей)
Основной этап
Сейчас я вам прочитаю цитаты великих людей:
Вся гордость мира от матерей. Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет человека. (М. Горький)
Если ты с детства не научился смотреть в глаза матери и видеть в них тревогу или покой, — ты на всю жизнь останешься нравственным невеждой. (В. Сухомлинский)
Как вы думаете, что дарит детям любовь мамы? (Ответы детей)
Перечислите, какой может быть любовь матери (Ответы детей) (волшебной, нежной, терпеливой, прощающей). Затем дети рассказывают о том, как мамы любят их, и что делают для них.
Динамическая пауза.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
«Мамины помощники»
Дружно маме помогаем,
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
А теперь внимательно послушайте стихотворение:
Мама с нами
Скоро выходной у мамы —
День счастливый, лучший самый.
Будет мама нам читать,
Поведет нас в парк гулять.
Пирожки нам испечет,
Песню нежную споет,
Похохочет вместе с нами
И поделится мечтами.
Мы с братишкой дни считаем,
Мы без мамочки скучаем.
— Мамин выходной, скорей
Волшебством нас обогрей!
Понравилось вам стихотворение (Ответы детей)
Расскажите о том, как мама помогает вам. (Ответы детей)
Что вы чувствуете, когда мамы долго нет дома? (Ответы детей)
Расскажите о каком-либо выходном, проведенном с мамой дома. (Ответы детей)
Заботитесь ли вы о своей маме? В чем проявляется ваша забота? (Ответы детей)
Д/и «Да или нет»
Дети встают в круг. Воспитатель с мячом — в центре круга. Поочередно он бросает мяч детям и задает какой-либо вопрос о маме, например: «Нужно ли советоваться с мамой?» Если ребенок считает, что нужно, он ловит мяч; если, по его мнению, с мамой советоваться не нужно, он пропускает мяч. Если кто-либо не согласен с мнением того или иного ребенка, игра останавливается и все обсуждают этот вопрос.
•Нужно ли скучать по маме?
•Нужно ли постоянно ждать от мамы подарки?
•Нужно ли жалеть маму?
•Нужно ли хвалить маму?
•Нужно ли интересоваться делами мамы?
•Нужно ли утаивать от мамы правду, чтобы не расстраивать ее?
Рефлексия.
Ребята, кого вы любите больше всего на свете? (Ответы детей)
А вас кто любит больше всего? (Ответы детей)
Вот видите любовь мамы – это самое лучшее и важное чувство! Поэтому своих мам нужно беречь.