Будайчиева Дженнет
Конспект драматизации сказки «Репка» в средней группе
Конспект по драматизации сказки «Репка»
Цель: овладение детьми речевыми средствами общения и развития их творческих способностей
Задачи:
Развитие коммуникативных способностей детей (через драматизацию сказки «Репка на новый лад»);
Приобщать детей к театральной деятельности;
Формировать артистические навыки детей.
Публикация «Конспект драматизации сказки „Репка“ в средней группе» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
Вызвать интерес у детей к созданию образа по мотивам русской народной сказки «Репка».
Атрибуты: костюм деда, костюм бабки, костюм внучки, костюм жучки, костюм кошки, костюм мышки; дом; забор; деревья; репка.
Герои: Сказочница, скоморохи, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка, Волшебница Винкс.
Ход занятия
В : Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся с гостями. (дети приветствуют)
А вы знаете, куда мы сегодня отправимся? (ответ детей)
Сегодня мы отправимся в сказочный театр. А попасть туда не просто. Я получила смс от сказочной Феи. Она сообщила чтобы попасть в сказочный театр нужно собрать урожай добрых слов. Так давайте друг другу скажем добрые слова. (Дети берутся за руки, улыбаются и друг другу говорят добрые слова)
В-дети, скажем друг другу добрые ласковые, а я соберу их в волшебную корзину (воспитатель собирает в корзину слова)
В-Дети посмотрите, наши добрые слова превратились в красивые цветочки, давайте их подарим нашим гостям, чтобы у них было прекрасное весеннее настроение.
В-Сегодня наша группа превратится в настоящий театр. Усаживайтесь поудобнее на свободные стульчики.
Ребята, а вы знаете, что в каждом театре бывают зрители и артисты. (Ответы детей)
Кто такие артисты?
Д- Артисты, это те люди, которые показывают концерт или представление.
В- Правильно, молодцы! А зрители кто?
Д- это люди, которые смотрят это представление.
В- Дети вы сегодня будете артистами, а гости будут зрителями.
Для того, чтобы наше представление началось, давайте похлопаем.
(обращается к зрителям)
Выход скоморохов.
Скоморохи: 1 - Слушайте! Слушайте!
2 – Смотрите! Смотрите!
Вместе: Наше сказочное представление «Репка на новый лад» (Открывается зановес).
(Звучит музыка, заходит «Репка» и водит хоровод)
Репка : уважаема в народе
Выросла на огороде.
Вот такая я большая.
До чего же хороша я!
Сладкая и крепкая!
Вам с такой красавицей
Ни за что не справиться!
(Звучит музыка).
Сказочница : Жил в одной деревне дед
Вместе с бабкой много лет.
Дождь прошел, не слышно грома.
Солнышко встает.
Вышел дедушка из дома.
И старухе говорит:
Дед: я смотрю, на огороде
Все дождем полито вроде.
Почитаю я журнал.
Бабка: Лучше репку ты сорвал.
Я бы кашу наварила.
Дед: Ладно! Уговорила. (звучит музыка, дед ходит вокруг «Репки»)
Сказочница : солнышко пригревало, наша репка вырастала. Пришел дед на огород, посмотреть на свою репку, увидел и чуть не упал от удивления. Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку рвать : тянет-потянет - вытянуть не может.
Дед: Ох, не вытащить мне репку! Больно уж засела крепко.
Сказочница : Позвал дед бабку.
Дед: бабка!
Бабка: что случилось?
Дед: помоги мне репку тянуть.
Сказочница : стали они вдвоем тянуть репку. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, не могут вытянуть не могут. (звучит музыка).
Сказочница : Позвала бабка внучку.
Бабка: внучка иди репку тянуть.
(Звучит музыка, выходит внучка и танцует).
Внучка: С новой куколкой играю,
И в одежды наряжаю.
Дома дел невпроворот.
Но зовут на огород. (
Сказочница : стали они репку втроем тянуть. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. (звучит музыка).
Сказочница : Позвала внучка жучку.
Внучка: Жучка! Помоги нам репку тянуть.
(Выходит Жучка и танцует).
Жучка: Гав, гав, гав.
Ну что такое?
Не найти нигде покоя!
Только прилегла и вот.
Все зовут на огород!
Сказочница : Стали они репку тянуть вчетвером, тянут репку, тянут, не могут вытянуть. (Звучит музыка).
Сказочница : Позвала Жучка Кошку.
Жучка: Кошка! Помоги нам репку тянуть. (Выходит Кошка и танцует)
Кошка: Мяу, ну зачем вы звали киску.
Угостить большой сосиской?
Все: Нет!
Кошка: вот опять мне не везет!
Что ж, пойду на огород.
Сказочница : Прибежала кошка на помощь. Стали они впятером тянуть репку. (Звучит музыка).
Сказочница : Позвала Кошка, Мышку на помощь.
Кошка: Мышка! Помоги нам репку тянуть (Выходит Мышка и танцует).
Мышка: а у мышки выходной.
И не спорьте вы со мной.
В парк иду я на качели.
Что молчите, онемели?
Все вместе: Ничегошеньки незнаем.
Помоги нам пропадаем.
Мышка: все, иду я становлюсь. (И становится перед «Репкой»
Все вместе: Мышка! Не туда, назад!
(Мышка, всё равно вредничает и становится перед Дедом).
Дед: Мышка, ты забыла, что – ли! Кто у нас хозяин в доме!
(Мышка, не - хотя идёт назад и угрожает кошке кулаком).
Сказочница : И стали они всей дружной семьей тянуть репку из земли.
(Звучит музыка).
Сказочница : И вытянули «Репку» и на радости сплясали.
(Дети танцуют пляску).
Все вместе: Вместе мы большая сила!
Наша дружба победила.
Мы поели, мы вам спели.
Вам спасибо, что смотрели.
Сказочница : Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец! Давайте поаплодируем нашим артистам.