Елена Серова
Конспект занятия по декоративному рисованию на тему «Городецкая роспись»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
МБДОУ «Детский сад №30»
Конспект по ООД «Художественно-эстетическое развитие»
(декоративное рисование)
тема: «Городецкая роспись»
автор :
Серова Е. А.
воспитатель I категории
г. Заволжье
2020-2021 уч. г
Цель: создание образа городецкого узора.
Темочки:
- Городецкая роспись, узоры
- Городецкая роспись. Конспекты
- Городецкая роспись. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Задачи:
Побуждать самостоятельно создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, с её цветовым строением, элементами композиции и их разнообразием. Упражнять в рисовании городецких цветов – розана, купавки, листиков по трё м этапам: «Подмалёвок», «Оттенёвка», «Оживка».
Повторить приёмы смешивания красок на палитре для получения нужного оттенка. Рисовать всем ворсом кисти и ее кончиком, тщательно промывать кисть.
Закреплять умение располагать и расписывать узор на изделии.
Развивать познавательный интерес к народному творчеству, практические умения в изображении узора, умение выделять элементы узора.
Воспитывать интерес к народным промыслам.
Предварительная работа:
1. Беседа воспитателя об истории народных промыслов, рассматривание изделий Городецкой росписи.
2. Словарная работа: розан, купавка, бутон, листочки,
«подмалёвок», «оживка», «теневка».
3. Стих «Городец» Емельяновой М. А.
4. Смешивание красок (красный цвет с белым – розовый; синий с белым – голубой).
5. Дидактическая игра «Собери целое», «Назови роспись»
6. Отгадывание загадок о народных промыслах.
7. Вырезание по шаблону посуды из бумаги.
8. Выполнение 1 этапа рисования городецкой росписи «Подмалёвок», расположение узора на шаблонах посуды.
Материалы:
Презентация «Городецкая роспись»; изделия Городецкой росписи : доски, шкатулки, сахарницы; шаблоны посуды с выполнением 1 этапа рисования «Подмалёвок»; гуашь 6 цветов, палитры, кисти «белка»№5, №2, баночка с водой, салфетка, магнитофон и запись русской народной мелодии.
Ход.
1 ч. Вводная.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие здесь у меня собраны изделия. А сделали их русские мастера – умельцы. Все изделия делались вручную. В каждое изделие мастер вкладывал всю свою душу и умение. А украшал их изумительной росписью.
Городецкая роспись зародилась в селе Городец Нижегородской области.
Дети рассказывают стихотворение «Городец» :
Есть на Волге город древний
По названию – Городец.
Славится по всей России
Своей росписью творец.
Распускаются букеты,
Ярко красками горя,
Чудо птицы там порхают,
Будто с сказку нас зовя.
Если взглянешь до дощечки
Ты увидишь чудеса!
Городецкие узоры
Тонко вывела рука!
Городецкий конь бежит,
Вся земля под ним дрожит.
Птицы яркие летают
И кувшинки расцветают!
Показ презентации.
Воспитатель: Какие предметы расписывают Городецкой росписью?
Дети: Городецкой росписью расписывают посуды, картины, мебели.
Воспитатель: Какой фон изделия?
Дети: Фон – цвет дерева (охра).
Воспитатель: Какие цвета используются в росписи?
Дети: В росписи используются розовый, красный, голубой, синий, зелёный, белый и чёрный цвета.
Воспитатель: Как могут располагаться узоры?
Дети: Узоры можно расположить по центру, по бокам, сверху и снизу, загнутой линией.
Воспитатель: Какие элементы росписи используют мастера?
Дети: Розан, ромашку, купавку, бутон, листья, лошадку, птицы.
Воспитатель: Если начали говорить про цветы, давайте превратимся в цветочки:
Физкультминутка «На лугу цветут цветы».
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (потягивание – руки в стороны)
Ветер дует иногда
Только это не беда. (машут руками, изображают ветер)
Наклоняются цветочки
Опускают лепесточки. (наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут. (потягивание – руки в стороны)
2 ч. Основная.
Воспитатель: Ребята, приглашаю вас в нашу мастерскую.
Рисовать будем за столами, занимайте свои рабочие места.
1 этап.
Воспитатель: Мы остановились на 1 этапе «Подмалёвок» : рисование кругов : большой круг – розан, а по сторонам маленький круг – купавки, овальные листья.
Воспитатель: Каким цветом расписан розан?
Дети: Розан розовый.
Воспитатель: Как получить розовый?
Дети: Смешиваем красный и белый цвета, получается розовый.
Воспитатель: Каким цветом расписаны купавки?
Дети: голубым цветом.
Воспитатель: Как получить голубой?
Дети: Соединяем синий и белый цвета, получится голубой.
2 этап.
Воспитатель: А сегодня переходим ко второму этапу выполнения, называется «Оттенёвка», т. е на светлые круги наносятся более яркие цвета, на розовый – красный, на голубой – синий.
Показ ребенком рисования элементов.
Начинаем с розана. На кисточку берём красную гуашь и рисуем центр розана – это маленькие кружочки – глазки. Розан окружён лепесточками, цвет которых совпадает с цветом середины цветов. Сначала лепесток делаем сверху, снизу, по бокам и между ними.
Переходим к купавкам. Делаем глазок и дуги.
3 этап.
Воспитатель: Завершающий – «Оживка», т. е именно после неё весь рисунок словно оживает. «Оживку» делают белым и чёрным цветом, прорисовывается многочисленные детали на цветках, листьях в виде усиков, штрихов, дуг (тонкой кистью, точек (тычком).
Воспитатель: Хотите продолжить свою работу?
Дети: Да.
Воспитатель: Для начала давайте разбудим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают, И головой кивают.
Воспитатель: А теперь, ребята, приступайте к работе. Я уверена, что у вас всё получится.
Самостоятельная деятельность детей. (под русскую народную мелодию)
3 ч. Заключительная.
Дети раскладывают свои работы на стол, где дети сами оценивают и выбирают лучшие работы. Высказывают свое мнение.
Воспитатель: Какая работа понравилась?
Почему понравилась именно эта работа?
Какой цвет подобран для «теневки» ?
Есть ли оживка на цветах? Какой использовали цвет? Молодцы!
Ох, Россия, ты Россия,
Славы не убавилось,
Городцом, ты Городцом
На весь мир прославилась.
Все работы хороши,
Постарались от души.