Бибоева Светлана Алексеевна
Конспект занятия по цветовосприятию «Пригласительный билет»
▼ Скачать + Заказать документы
Пригласительный билет
Конспект занятия по цветовосприятию для детей младшей группы Тема: «Пригласительный билет» Бибоева Светлана Алексеевна Конспект занятия по цветовосприятию для детей младшей группы Тема: «Пригласительный билет»
Задачи
1. Закреплять знания о геометрических фигурах круге, квадрате,
треугольнике.
2. Закреплять цвета красный, желтый, синий.
3. Учить логически мыслить.
4. Обучать зрительному способу узнавания, выделения объекта желтого цвета.
Оборудование
Публикация «Конспект занятия по цветовосприятию „Пригласительный билет“» размещена в разделах
Конверт, пригласительные билеты разной геометрической формы и разного цвета, игрушка – мишка, бочонки, вырезанные из бумаги, (три белых и один желтый, игрушка – лисичка, лепестки цветов разного цвета, игрушка – зайчик, разноцветные шары из бумаги и настоящие шары.
Ход занятия
В группе смоделирована лесная полянка, на ней расположены крупные игрушки зверей: зайчика под кустиком, белочки на дереве, медведя и лисички на опушке. Звучит запись «Звуки леса». Тифлопедагог рассказывает сказку.
- Далеко – далеко в лесу жили - были четыре друга – зайчик, белочка, лисичка и медведь. Звери жили дружно, любили ходить друг к другу в гости. У зайца был дом квадратной формы красного цвета, у белочки было дупло круглой формы зеленого цвета, лисичка жила в треугольной норке синего цвета, а медведь в берлоге круглой формы желтого цвета (показываю детям геометрические фигуры – домики). Однажды животным стало скучно. Решили они пригласить к себе в гости детей из детского сада и послали им приглашение (раздаю детям пригласительные билеты разной геометрической формы и разного цвета).
- Ребята, идите в гости к лесным жителям, ищите домики такого же цвета и формы как ваш билет (тифлопедагог индивидуально уточняет цвет и форму каждой геометрической фигуры). Дети находят домики.
- Ребята, посмотрите какой грустный мишка сидит. Давайте погуляем с мишкой по лесу (дети идут по групповой комнате). Тифлопедагог говорит:
Мишка по лесу гулял
Бочку с медом потерял
Помоги честной народ
Отыскать мишуткин мед
Дети находят бочонки, разложенные в разных местах комнаты. - Мед в желтом бочонке. Покажите его. Давайте отнесем мед в мишуткин дом.
- Ребята, лисичка сидит в своей норке и ждет вас. Она хочет пригласить вас на цветочную поляну. Но что- то не видно цветов на полянке. Наверное, здесь ветер побывал, все лепестки цветов разбросал. Давайте наведем порядок на полянке, соберем цветы.
Раздать серединки от цветов, спросить какого они цвета (уточнить цвет с каждым ребенком).
- А теперь найдите лепестки такого же цвета как серединка и соберите цветок. Дети выполняют работу, педагог помогает индивидуально по необходимости.
- Распустились здесь цветы небывалой красоты (дети любуются результатами своего труда).
- А сейчас каждый из вас превратится в цветок.
Физминутка «Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне (руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу)
Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы и слегка округлить их)
Всем лепесткам красоту и питанье (развести пальцы)
Дружно дают под землей корешки (ритмичные движения пальцами врозь).
- Что же еще хотят показать нам звери на полянке?
Жил – был зайчик
Длинные ушки
Приготовил зайка
Деткам шарики на опушке
Подарил для игры
Разноцветные шары
Раз, два, три
Шары собери!
Дети ходят и собирают шары.
- А теперь ищи столы,
Где такие же шары!
На столах расположены цветные полоски бумаги – ниточки для шаров.
- Шар волшебный, дай ответ,
Ты раскрой нам свой секрет
Дети обговаривают место каждого шарика и располагают на заданное место, «привязывают» ниточки к шарикам.
Сюрприз
- Ребята, закройте глаза. Шары «оживают» и зайчик дарит детям настоящие шары.
Шарики, шарики
Подарили нам!
Красные, синие
Дали малышам.
Шарики подняли
Мы над головой
Заплясали шарики
Красный, синий, голубой!
Итог занятия - Вот, ребята, и побывали мы в гостях у зверей. Скажите, какого цвета шарики у каждого из вас. А сейчас пора возвращаться в детский сад.