Бибоева Светлана Алексеевна
Конспект занятия по цветовосприятию «Пригласительный билет»
▼ Скачать + Заказать документы
Пригласительный билет
Конспект занятия по цветовосприятию для детей младшей группы Тема: «Пригласительный билет» Бибоева Светлана Алексеевна Конспект занятия по цветовосприятию для детей младшей группы Тема: «Пригласительный билет»
Задачи
1. Закреплять знания о геометрических фигурах круге, квадрате,
треугольнике.
2. Закреплять цвета красный, желтый, синий.
3. Учить логически мыслить.
4. Обучать зрительному способу узнавания, выделения объекта желтого цвета.
Оборудование
Темочки:
Конверт, пригласительные билеты разной геометрической формы и разного цвета, игрушка – мишка, бочонки, вырезанные из бумаги, (три белых и один желтый, игрушка – лисичка, лепестки цветов разного цвета, игрушка – зайчик, разноцветные шары из бумаги и настоящие шары.
Ход занятия
В группе смоделирована лесная полянка, на ней расположены крупные игрушки зверей: зайчика под кустиком, белочки на дереве, медведя и лисички на опушке. Звучит запись «Звуки леса». Тифлопедагог рассказывает сказку.
- Далеко – далеко в лесу жили - были четыре друга – зайчик, белочка, лисичка и медведь. Звери жили дружно, любили ходить друг к другу в гости. У зайца был дом квадратной формы красного цвета, у белочки было дупло круглой формы зеленого цвета, лисичка жила в треугольной норке синего цвета, а медведь в берлоге круглой формы желтого цвета (показываю детям геометрические фигуры – домики). Однажды животным стало скучно. Решили они пригласить к себе в гости детей из детского сада и послали им приглашение (раздаю детям пригласительные билеты разной геометрической формы и разного цвета).
- Ребята, идите в гости к лесным жителям, ищите домики такого же цвета и формы как ваш билет (тифлопедагог индивидуально уточняет цвет и форму каждой геометрической фигуры). Дети находят домики.
- Ребята, посмотрите какой грустный мишка сидит. Давайте погуляем с мишкой по лесу (дети идут по групповой комнате). Тифлопедагог говорит:
Мишка по лесу гулял
Бочку с медом потерял
Помоги честной народ
Отыскать мишуткин мед
Дети находят бочонки, разложенные в разных местах комнаты. - Мед в желтом бочонке. Покажите его. Давайте отнесем мед в мишуткин дом.
- Ребята, лисичка сидит в своей норке и ждет вас. Она хочет пригласить вас на цветочную поляну. Но что- то не видно цветов на полянке. Наверное, здесь ветер побывал, все лепестки цветов разбросал. Давайте наведем порядок на полянке, соберем цветы.
Раздать серединки от цветов, спросить какого они цвета (уточнить цвет с каждым ребенком).
- А теперь найдите лепестки такого же цвета как серединка и соберите цветок. Дети выполняют работу, педагог помогает индивидуально по необходимости.
- Распустились здесь цветы небывалой красоты (дети любуются результатами своего труда).
- А сейчас каждый из вас превратится в цветок.
Физминутка «Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне (руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу)
Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы и слегка округлить их)
Всем лепесткам красоту и питанье (развести пальцы)
Дружно дают под землей корешки (ритмичные движения пальцами врозь).
- Что же еще хотят показать нам звери на полянке?
Жил – был зайчик
Длинные ушки
Приготовил зайка
Деткам шарики на опушке
Подарил для игры
Разноцветные шары
Раз, два, три
Шары собери!
Дети ходят и собирают шары.
- А теперь ищи столы,
Где такие же шары!
На столах расположены цветные полоски бумаги – ниточки для шаров.
- Шар волшебный, дай ответ,
Ты раскрой нам свой секрет
Дети обговаривают место каждого шарика и располагают на заданное место, «привязывают» ниточки к шарикам.
Сюрприз
- Ребята, закройте глаза. Шары «оживают» и зайчик дарит детям настоящие шары.
Шарики, шарики
Подарили нам!
Красные, синие
Дали малышам.
Шарики подняли
Мы над головой
Заплясали шарики
Красный, синий, голубой!
Итог занятия - Вот, ребята, и побывали мы в гостях у зверей. Скажите, какого цвета шарики у каждого из вас. А сейчас пора возвращаться в детский сад.