Приложение МААМ

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе Ю Казаков «Жадный Чик и кот Васька»

Анастасия Конева
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе Ю Казаков «Жадный Чик и кот Васька»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по чтению художественной литературы в старшей группе Ю Казаков «Жадный Чик и кот Васька»

Составила: Конева Анастасия Ириковна

Ход занятия:

-Ребята мы с вами читаем очень много художественной литературы, какие жанры вы знаете? (сказки, рассказы, стихотворения, загадки, потешки, песенки, заклички, дразнилки, мирилки и т. д.) Сегодня мы с вами вспомним произведение, с которым мы начали знакомство ранее, дочитаем его до конца и побеседуем. А как оно называется и кто главные герои вам поможет вспомнить моя загадка: Озорной Ивашка Серая рубашка. Скачет по дорожкам К семечкам и крошкам. В холод и жару Скачет по двору. Не боится стужи — Купается в луже. (воробей).

Публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе Ю Казаков „Жадный Чик и кот Васька“» размещена в разделах

-Что можете сказать о воробье? Какой он?

(Рассматривание иллюстрации)

-Послушайте четверостишье про воробья:

Воробышек маленький, серенький, удаленький

По двору шныряет, крошки собирает.

-Вам встретилось не знакомое вам слово «шныряет», как вы его понимаете? (поспешно торопливо ходить взад и вперед, что-то разыскивать)

-А как можно назвать большое скопление воробьев? (Стайка, просмотр иллюстрации)

-Кто главный враг воробьям? (Кошки)

-Кто помнит название этого произведение? (Жадный Чик и кот Васька)

-Кто помнит автора этого произведения? (Юрий Павлович Казаков)

(Дети рассматривают иллюстрации и портрет автора)

-А что это сказка или рассказ? Как вы догадались? (только в сказках животные и птицы умеют разговаривать)

-В этой сказке говорится об одном воробье или о стайке? (о стайке)

-Какое время года было? (зима)

-Какое правило у воробьев было зимой? (если один нашел еду, то звал всех остальных)

-Как вы думаете, почему они установили такое правило? (потому что зимой особенно тяжело найти еду, все покрыто снегом)

-Теперь вспомним, что однажды решил сделать Чик? (самому слетать куда-нибудь на поиски корма, и если найдет -то позвать остальных чтобы его похвалили)

-Удалось нашему воробью найти еду? Где он ее нашел? (у лесного домика в кормушке)

-Молодцы, вспомнили! А теперь давайте сядем поудобнее, спинки выпрямим, ушки на макушке и послушаем произведение до конца, вы хотите узнать чем оно закончилось? Как вы думаете приведет наш герой своих друзей к кормушке? А сейчас мы с вами узнаем, что произошло на самом деле?

Чтение произведения до конца

Физминутка «Воробьи»

Воробьи на веточках сидят и на улицу глядят

(дети сидят на корточках, поворачивают голову вправо, влево)

Погулять они хотят и тихонечко летят.

(встают, взмахивают руками)

Увидали крошки, поклевали немножко

(присаживаются на корточки и стучат пальчиками)

Вдруг увидали кота, разлетелись кто куда!

(разбегаются по группе, машут руками)

Полетели, полетели и на стульчики присели.

(садятся на свои рабочие места)

-Ребята, вот вы мне сказали, что Чик приведет остальных воробьев, а на самом деле привел? (нет)

-Как жилось друзьям Чика зимой? (тяжело, голодно)

-А как стал жить наш Чик? (хорошо, можно зачитать отрывок)

-Ребята что отвечал друзьям Чик, когда сытый прилетал вечером к остальным? (говорил, что ничего не ел)

-Послушайте я зачитаю отрывок как он обманывал своих друзей (чтение отрывка)

-Ребята, скажите воробей остался безнаказанным за то, что обманывал друзей? (нет, его поймал кот Васька)

-А почему этого бы не случилось будь он со своей стайкой? (кота бы заметил кто-нибудь)

-Испугался наш Чик кота Ваську? (конечно, он в зубах был у кота)

-Кто его спас? (люди)

-Ребята, а как вы думаете, у Чика настоящие друзья были? (да, конечно, они его не выгнали из общества, пожалели и простили)

-А можно сказать, что эта сказка о дружбе? (да, можно)

-Ребят, давайте мы с вами поразмышляем, люди могут поступать как Чик? (да, люди тоже к сожалению могут обманывать и жадничать)

-Чтобы были друзья, нужно уметь дружить и быть честными с ними. Хорошо что Чика простили, а вы должны понимать, что вас могут и не простить за обман, и дружба на этом закончится. Не даром пословица гласит: Один за всех и все за одного!

- А какие пословицы и поговорки о дружбе вы знаете? Поделитесь с нами!

-Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали. Вам понравилась сказка?

-Чему она нас учит? Я надеюсь, что вы все извлекли урок на будущее и не будете поступать так как наш герой, а будете честными и дружными.

-И на последок давайте встанем и вспомним мирилку для друзей.

Дружат все на белом свете,

Дружат взрослые и дети,

Дружат птицы меж собой,

Дружат змейки под горой.

Дружат зайки на лужайке,

Мишки, волки дружат в стайке.

Дружат рыбы под водой.

Ты со мной, а я с тобой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом»Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом» Цель: Ознакомление детей со сказкой В. Сутеева "Под грибом". Задачи: ОБУЧАЮЩИЕ: Учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект тематического занятия по чтению художественной литературы для первой младшей группы «Игрушки»Конспект тематического занятия по чтению художественной литературы для первой младшей группы «Игрушки» Цель: Учить детей отгадывать простейшие загадки о литературных произведениях. Задачи: - Закрепить знание цветов, геометрических фигур.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок В. И. Даля»Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок В. И. Даля» Цель: Познакомить детей с творчеством русского писателя В. И. Даля. Задачи: Обучающие: - Формировать знания детей о творчестве писателя.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театромКонспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театром Цель: Выработать умение слушать и смотреть сказку до конца. Задачи: Обучающие: Учить детей узнавать и называть сказку. Учить понимать содержание.

Перспективно-тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство» 1 квартал НОД Чтение художественной литературы Сентябрь Тема недели НОД Программное содержание Литература 2-я неделя Тема: Знакомство с.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 2 квартал 2 квартал. НОД Чтение художественной литературы Декабрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: Рассказывание русской народной.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 3 часть 3 квартал. НОД Чтение художественной литературы Март Тема НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Тема: Чтение рассказа Б. Емельянова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе Ю Казаков «Жадный Чик и кот Васька»
Опубликовано: 22 января 2023 в 01:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе Ю Казаков «Жадный Чик и кот Васька»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Конева (УИ 586386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД