Анастасия Конева
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе Ю Казаков «Жадный Чик и кот Васька»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по чтению художественной литературы в старшей группе Ю Казаков «Жадный Чик и кот Васька»
Составила: Конева Анастасия Ириковна
Ход занятия:
-Ребята мы с вами читаем очень много художественной литературы, какие жанры вы знаете? (сказки, рассказы, стихотворения, загадки, потешки, песенки, заклички, дразнилки, мирилки и т. д.) Сегодня мы с вами вспомним произведение, с которым мы начали знакомство ранее, дочитаем его до конца и побеседуем. А как оно называется и кто главные герои вам поможет вспомнить моя загадка: Озорной Ивашка Серая рубашка. Скачет по дорожкам К семечкам и крошкам. В холод и жару Скачет по двору. Не боится стужи — Купается в луже. (воробей).
Публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе Ю Казаков „Жадный Чик и кот Васька“» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кот. Литература о котах и кошках
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
-Что можете сказать о воробье? Какой он?
(Рассматривание иллюстрации)
-Послушайте четверостишье про воробья:
Воробышек маленький, серенький, удаленький
По двору шныряет, крошки собирает.
-Вам встретилось не знакомое вам слово «шныряет», как вы его понимаете? (поспешно торопливо ходить взад и вперед, что-то разыскивать)
-А как можно назвать большое скопление воробьев? (Стайка, просмотр иллюстрации)
-Кто главный враг воробьям? (Кошки)
-Кто помнит название этого произведение? (Жадный Чик и кот Васька)
-Кто помнит автора этого произведения? (Юрий Павлович Казаков)
(Дети рассматривают иллюстрации и портрет автора)
-А что это сказка или рассказ? Как вы догадались? (только в сказках животные и птицы умеют разговаривать)
-В этой сказке говорится об одном воробье или о стайке? (о стайке)
-Какое время года было? (зима)
-Какое правило у воробьев было зимой? (если один нашел еду, то звал всех остальных)
-Как вы думаете, почему они установили такое правило? (потому что зимой особенно тяжело найти еду, все покрыто снегом)
-Теперь вспомним, что однажды решил сделать Чик? (самому слетать куда-нибудь на поиски корма, и если найдет -то позвать остальных чтобы его похвалили)
-Удалось нашему воробью найти еду? Где он ее нашел? (у лесного домика в кормушке)
-Молодцы, вспомнили! А теперь давайте сядем поудобнее, спинки выпрямим, ушки на макушке и послушаем произведение до конца, вы хотите узнать чем оно закончилось? Как вы думаете приведет наш герой своих друзей к кормушке? А сейчас мы с вами узнаем, что произошло на самом деле?
Чтение произведения до конца
Физминутка «Воробьи»
Воробьи на веточках сидят и на улицу глядят
(дети сидят на корточках, поворачивают голову вправо, влево)
Погулять они хотят и тихонечко летят.
(встают, взмахивают руками)
Увидали крошки, поклевали немножко
(присаживаются на корточки и стучат пальчиками)
Вдруг увидали кота, разлетелись кто куда!
(разбегаются по группе, машут руками)
Полетели, полетели и на стульчики присели.
(садятся на свои рабочие места)
-Ребята, вот вы мне сказали, что Чик приведет остальных воробьев, а на самом деле привел? (нет)
-Как жилось друзьям Чика зимой? (тяжело, голодно)
-А как стал жить наш Чик? (хорошо, можно зачитать отрывок)
-Ребята что отвечал друзьям Чик, когда сытый прилетал вечером к остальным? (говорил, что ничего не ел)
-Послушайте я зачитаю отрывок как он обманывал своих друзей (чтение отрывка)
-Ребята, скажите воробей остался безнаказанным за то, что обманывал друзей? (нет, его поймал кот Васька)
-А почему этого бы не случилось будь он со своей стайкой? (кота бы заметил кто-нибудь)
-Испугался наш Чик кота Ваську? (конечно, он в зубах был у кота)
-Кто его спас? (люди)
-Ребята, а как вы думаете, у Чика настоящие друзья были? (да, конечно, они его не выгнали из общества, пожалели и простили)
-А можно сказать, что эта сказка о дружбе? (да, можно)
-Ребят, давайте мы с вами поразмышляем, люди могут поступать как Чик? (да, люди тоже к сожалению могут обманывать и жадничать)
-Чтобы были друзья, нужно уметь дружить и быть честными с ними. Хорошо что Чика простили, а вы должны понимать, что вас могут и не простить за обман, и дружба на этом закончится. Не даром пословица гласит: Один за всех и все за одного!
- А какие пословицы и поговорки о дружбе вы знаете? Поделитесь с нами!
-Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали. Вам понравилась сказка?
-Чему она нас учит? Я надеюсь, что вы все извлекли урок на будущее и не будете поступать так как наш герой, а будете честными и дружными.
-И на последок давайте встанем и вспомним мирилку для друзей.
Дружат все на белом свете,
Дружат взрослые и дети,
Дружат птицы меж собой,
Дружат змейки под горой.
Дружат зайки на лужайке,
Мишки, волки дружат в стайке.
Дружат рыбы под водой.
Ты со мной, а я с тобой.