Екатерина Поликарпова
Конспект занятия по безопасности дорожного движения в средней группе «Дорожные знаки. Что это и для чего они нужны?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дорожные знаки. Что это и для чего они нужны?»
Цель: Сформировать у детей базовые знания о назначении основных дорожных знаков для пешеходов и первичные навыки ориентации на дорогах в соответствии с предписаниями знаков.
Материал: Карточки с дорожными знаками, индивидуальный лист с улицей города.
Публикация «Конспект занятия по безопасности дорожного движения в средней группе „Дорожные знаки, Что это и для чего они нужны?“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Давайте с ним поздороваемся. Незнайка очень любопытный мальчик и пока он к нам добирался, на пути ему встретилось множество дорожных знаков. Незнайки их запомнил и нарисовал, но что они обозначают, он не знает. Мы поможем ему разобраться в дорожных знаках?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Незнайка садись поудобнее, сейчас мы с ребятами будем разбираться в твоих знаках.
Ребята, вокруг нас много знаков, которые люди придумали, чтобы все лучше могли понимать друг друга. Есть жестовые знаки. Например, когда мы машем рукой при прощании, это «До свидания», а когда кого-то обнимаем – «Я тебя люблю». А вы пользуетесь жестовыми знаками?
Дети: ответы.
Воспитатель: Молодцы. А теперь, продолжим. Есть знаки в виде рисунков. Если мы видим у лифта знак со стрелкой, указывающей вверх, значит, лифт едет вверх, а если стрелочка показывает вниз, то на лифте кто-то спускается. Часто в магазине можно увидеть знак «Скользкий пол», а на бульваре перечеркнутую собачку – «Выгул собак запрещен». Видели такие знаки?
Дети: ответы.
Воспитатель: Еще существуют дорожные знаки, в том числе для нас, для пешеходов. Девять таких знаков принес с собой Незнайка. Давайте посмотрим на них. Вы видели такие знаки на улице?
Дети: ответы.
Воспитатель: Все эти дорожные знаки очень важны для пешеходов. О правилах дорожного движения нам напоминают наши верные друзья – дорожные знаки. Сегодня мы узнаем, для чего нужны эти знаки и запомним их.
Физкультминутка.
Мы по улице шагаем
И ворон мы не считаем,
Смело, мы идем вперед,
Где пешеходный переход!
Когда дорогу перешли
Можно прыгать – раз, два, три!
(Шаги на месте и прыжки под счет).
Воспитатель: Ребята, как видите, знаки бывают разные, но все они что-то сообщают. Те знаки, которые принес нам Незнайка, тоже содержат короткое послание, как будто с нами говорят.
Вот посмотрите, эти знаки :
МЕСТО ОСТАНОВКИ АВТОБУСА И (ИЛИ) ТРОЛЛЕЙБУСА,
НАЗЕМНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД «ЗЕБРА»,
НАДЗЕМНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД,
ПОДЗЕМНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД,
ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА,
ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА,
ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ЗАПРЕЩЕНО,
ДВИЖЕНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ ЗАПРЕЩЕНО,
ДЕТИ.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим и попробуем определить, какие из этих знаков запрещающие или предупреждающие?
Дети:
ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ЗАПРЕЩЕНО,
ДВИЖЕНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ ЗАПРЕЩЕНО,
ДЕТИ.
Воспитатель: Все верно. Запрещающие знаки в красном ободке, а остальные знаки, которые в синем ободке – оповещающие. Давайте назовем их.
Дети:
МЕСТО ОСТАНОВКИ АВТОБУСА И (ИЛИ) ТРОЛЛЕЙБУСА,
НАЗЕМНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД «ЗЕБРА»,
НАДЗЕМНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД,
ПОДЗЕМНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД,
ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА,
ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА.
Воспитатель: Ребята, давайте сыграем в игру, которая нам поможет запомнить все эти знаки.
Игра:
МЕСТО ОСТАНОВКИ АВТОБУСА И (ИЛИ) ТРОЛЛЕЙБУСА (жмем, как на сигнал, рукой и говорим «Бип-бип»,
НАЗЕМНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД «ЗЕБРА» (поворачиваем голову налево-направо и шагаем на месте,
НАДЗЕМНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД (рисуем в воздухе мост дугой,
ПОДЗЕМНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД (рисуем такую дугу в воздухе, как мост, но перевернутую вниз,
ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА (изображаем вращение колес,
ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА (весело шагаем на месте,
ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ЗАПРЕЩЕНО (шагаем на месте и грозим пальчиком,
ДВИЖЕНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ ЗАПРЕЩЕНО (изображаем, что крутим колёса и грозим пальчиком,
ДЕТИ ( поднимаем указательный палец вверх и говорим: «Дети!»).
Знаки показываем сначала по порядку, а потом вразнобой.
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с этим заданием. Вы большие молодцы. Незнайка выучил все знаки и теперь сможет ориентироваться по ним на улице. Но, посмотрите, у нас на картинке пропали все знаки… Давайте вернем их на свои места и покажем Незнайке как мы красиво рисуем.
На индивидуальных листах с улицей рисуем знаки дорожного движения (в соответствующих местах).
Итог занятия : Ребята вам понравилось занятие? А что вам понравилось больше всего? А с какими знаками мы с вами сегодня познакомились? Сможете ли вы узнать их на улице?