Лексакова Марина Юрьевна
Конспект НОД «Правила дорожного движения. Светофор. Дорожные знаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Раздел «Транспорт».
Тема занятия: «Правила дорожного движения».
Продолжительность занятия 35 мин.
Цели: Формировать основы безопасного поведения детей на дорогах. Создавать условия для успешной социализации детей.
Задачи: Образовательные: Знакомить детей со Светофором, дорожными знаками («Пешеходный переход», «Остановка автобуса») и их значением, изучать нормы безопасного поведения детей на дорогах. Продолжать формировать у детей понятие об основных видах транспорта. Стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся игровыми методами.
Темочки:
- Дорожные знаки
- Дорожные знаки. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Светофор
- Светофор. Конспекты
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность и уверенность в себе.
Коррекционно – развивающие: развивать способности к обобщению, корректировать зрительную, речевую деятельность.
Здоровьесберегающие : соблюдать режим охраны здоровья, используя физкультминутку, способствовать созданию благоприятного психологического климата.
Предварительная работа: Тематическая прогулка «Школа пешехода», беседа «Что мы видели на улице?». Просмотр детских мультклипов о ПДД. Просмотр презентаций правила поведения на дороге. Чтение терапевтической сказки «Светофор», развивающей книги «Дорожные знаки для детей».
Оборудование: иллюстрации различных видов транспорта, дорожных знаков «Пешеходный переход», «Остановка автобуса»; 2 конверта (Один с заданиями, второй с фликерами, макеты светофоров, USB флеш накопитель, коврограф «Ларчик», настольный коврограф, экран.
Методы и приё мы обучения: рассказ, беседа, игра, вопросы, сюрпризный момент, загадки, беседа, дидактическая игра, Программа Макатон, как метод дополнительной коммуникации.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Активизация словаря: «светофор», «зеленый, красный, желтый свет», «дорожные знаки», «пешеходный переход», «пешеход», «наземный, водный, воздушный транспорт».
Ход занятия.
I. Организационная часть
Психологический настрой воспитанниц, создание рабочей обстановки.
В. Девочки, к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
- Приветствие.
Давайте подготовимся к занятию.
В. Какое сегодня число, день недели, время года? Как называется наше занятие? (СБО)
- Правильно!
Артикуляционная гимнастика «Машинка».
В. Сегодня на занятии нам предстоит путешествие в мир транспорта: мы с вами повторим, какие виды транспорта мы знаем и поговорим о том, как безопасно передвигаться по улицам.
Девочки, как вы думаете для чего люди придумали транспорт?
Д. -Для того, чтобы передвигаться, перевозить грузы.
В. Человек с помощью транспорта может передвигаться по земле, в воздухе, по воде.
2. Работа с коврографом: классификация видов транспорта.
В. Как называется транспорт, который передвигается по земле?
Д. Наземный.
В. По воде?
Д. Водный.
В. По воздуху?
Д. Воздушный.
В. - Какой вид транспорта самый быстрый?
Д. Воздушный
В. Нужно подойти к коврографу и прикрепить карточки наземного, водного, воздушного видов транспорта к соответствующим картинкам. Каждая девочка выполняет задание.
Воспитатель: Молодцы! Все задания выполнили!
А сейчас давайте с вами отдохнем.
Физкультминутка «Правила движения» с лигой WatchCar (Вотчкар).
В. А теперь, продолжим наше занятие.
Ой, а что это за письмо тут появилось у нас? Как вы думаете от кого оно?
Д. Тут нарисованы феи Винкс.
Что же у нас лежит в этом конверте? Письмо и кроссворд.
«Здравствуйте, дорогие девочки! Мы знаем, что вы хорошо учитесь, занимаетесь спортом, любите трудиться и изучаете Правила дорожного движения. За ваши старания мы приготовили для Вас сюрприз, но чтобы злые ведьмы Трикс не завладели им, мы наложили на него заклинание. Дорогие девочки уверены : вы справитесь с заданием и сюрприз будет у вас.
Ваши Феи Блум, Стелла, Муза, Флора, Текна и Лейла Винкс».
Таня и Катя нам помогут, на коврографе будут писать ответы.
1. С в е т о ф о Р
3. Ж ё л т ы й
5. З н а к и
7. О с т а н о в к а
4. З е л ё н ы й
6. П е р е х о д
2. К р а с н ы й
Первый вопрос:
1. На перекрёстке двух дорог
Стоит наш терем-теремок.
Свет в окошечке горит.
То, о чём нам говорит
Свет зелёный, жёлтый, красный,
Знаем мы давно прекрасно…
Д: Светофор!
В. Правильно, это светофор.
А что такое светофор? Это фонарь, который регулирует движение транспорта и пешеходов.
Давайте посмотрим, как работает светофор. Дети наблюдают за работа макетом светофора.
-Какие бывают светофоры?
-Какие цвета у транспортного светофора?
-Какие цвета у пешеходного светофора?
-Что означают цвета светофора?
В. Записали первое слово? Слушаем следующий вопрос.
2. Этот свет нам говорит : «Подождите – путь закрыт!» (Красный).
3. У светофора свет горит — «Приготовьтесь» — говорит? (Желтый)
4. Какой свет нам говорит : «Проходите – путь открыт» (Зеленый)
Сейчас мы с поиграем в игру «сигналы». Напомните мне ребята, что мы делаем на красный сигнал светофора? А что на зеленый? (ответы детей). Начинаем игру! (музыка)
В. Продолжим отвечать на вопросы.
5. По обочине дороги
Как солдатики стоят,
Все мы с вами выполняем
То, что нам они велят.
(Дорожные знаки).
6. Человек по мне шагает.
Меня зеброй называет.
(Пешеходный переход).
Воспитатель показывает дорожные знаки : «Наземный переход», «Подземный переход», «Надземный переход».
7. Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)
В. «Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка?» (ответы детей) Знакомство со знаком «Остановка».
В. Какие вы молодцы! Вот вы и справились с заданием! Кроссворд разгадан.
Дети читают выделенное слово в кроссворде: «Фликеры»
В. Фликеры – это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, руке или джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее и дальше.
Появился еще один конверт, с печатью Винкс.
Вот какой полезный сюрприз приготовили нам наши любимые феи. Дети рассматривают фликеры.
В. Ну что же у нас теперь есть замечательные фликеры, после занятия мы их прикрепим к рюкзакам или курткам.
Раньше счёта и письма, Рисованья, чтенья
Всем ребятам надо знать Азбуку. (Движенья.)
На этом наше занятие окончено. Вы хорошо работали! Давайте вспомним, что мы делали на занятии. Говорили о наземном, воздушном, водном транспорте; о светофорах для пешеходов и водителей; о знаках пешеходного перехода и фликерах.
А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями. (дети с воспитателем прощаются с гостями).
Приложение.
ЦЕНТР «ЛОГОС». Выполнено по книге И. А Волошиной «Артикуляционная гимнастика для мальчиков» «Машинка». Каждое упражнение необходимо выполнять 5- 7 раз. Продолжительность гимнастики для детей 6-7 лет – 10 минут.
Гараж двери открывает и машинка выезжает! Спокойно открыть рот, подержать его отрытым 3-5 секунд, медленно закрыть рот.
Улыбается машинка –у нее помыта спинка! Растянуть губы в улыбку, показать все зубки.
Челюсти сомкнуты. У машины есть труба –очень длинная она
Вытянуть губы вперед в виде трубы.
Это сытая машина!Баки полные бензина!
Надуть щечки, удерживать внутри полости рта воздух в течение 3-5сек.
Посмотрите-ка машина похудела без бензина.
Втянуть щечки между зубами в полость рта. Губы сомкнуты. Удерживать щечки внутри полости рта в течение 3 – 6 секунд.
Мотор,как сердце у машинки, Стучит-поедем без запинки.
«д–д -д-д-д-д-д». Упражнение выполнять на выдохе. Следить за тем, чтобы подбородок не двигался.
Не заводится мотор-почини его шофер.
Рот открыть. Широкий расслабленный язычок положить на нижнюю губу. Ритмично закрывать и открывать рот, произнося «па-па-па»
Пусть машинка отдохнет –нас лошадка повезет. Рот открыть, щелкать язычком, присасывая его к верхнему нёбу. Следить за тем, чтобы подбородок не двигался.
По пути заедем в порт-погуди нам, параход!
Рот приоткрыть, улыбнуться. Кончик язычка поставить на верхние зубки
с внутренней стороны, Гудеть горлышком: «ы-ы-ы»Вып 3 – 5 секунд.
Радостно мотор шумит- путь домой теперь лежит. Подуть на сомкнутые расслабленные губы: «бр-бр-бр-бр»
Закрывается гараж- путь теперь окончен наш. Рот открыт, язычок спокойно лежит внутри полости рта. Медленно закрыть рот.