Марина Путилова
Конспект занятия по декоративной аппликации в подготовительной группе «Декупаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по аппликации на тему «Декупаж» (декоративная аппликация).
Подготовила воспитатель Путилова Марина Владимировна.
Цель: познакомить детей с видом декоративно-прикладного искусства – декупажем.
Задачи: развивать наблюдательность, внимание, мышление, моторику рук; воспитывать усидчивость, трудолюбие; прививать любовь к декоративно-прикладному искусству.
Публикация «Конспект занятия по декоративной аппликации в подготовительной группе „Декупаж“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Декупаж
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы и оборудование: иллюстрации с изделиями, созданными в технике декупажа, пластиковая тарелочка на каждого ребенка, кисти, клей, салфетки с рисунком.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать об одном способе украшения посуды – декупаже. (Показываю картинки и изделия, созданные в технике «декупаж»). В переводе с французского языка, это слово означает «вырезание». Техника «декупажа» заключается в вырезании изображений из различных материалов (дерева, кожи, тканей, бумаги и т. д., которые затем наклеиваются или прикрепляются иным способом на различные поверхности для декорирования. С помощью этой техники можно украшать мебель, коробки, шкатулки, посуду и многое другое. После приклеивания картинку несколько раз покрывают лаком. После завершения работы картинка будет выглядеть как нарисованная.
Ребята, давайте попробуем с вами создать сегодня свои изделия в технике «декупаж», но сначала мы разомнем наши пальчики:
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили, (имитируем лепку комков,
Птичек крошками кормили, ("крошим хлебушек" всеми пальчиками)
С горки мы потом катались, (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку)
Мы будем делать тарелочки. (показываю детям этапы работы, поясняю приемы).
Сначала выберете понравившийся рисунок на салфетке для декупажа и вырежьте его; разделите салфетку на слои, далее работайте только с самым верхним, красочным слоем; нанесите клей на поверхность и наложите вырезанный рисунок; покройте его двумя слоями клея; салфетка должна полностью пропитаться клеем, а рисунок надо тщательно и очень аккуратно разгладить кистью, не рукой. (Дети выбирают необходимые материалы и приступают к работе). Педагог при необходимости помогает.
Воспитатель: Какие красивые изделия у вас получились! Ребята, скажите мне, о какой технике декоративно-прикладного искусства мы сегодня говорили? (О декупаже). Что было сложного в этой работе? (Ответы детей).