Ольга Пожалуева
Конспект занятия по аппликации «Скворечник»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
• Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять геометрическую форму.
• Учить вырезать части скворечника и наклеивать их в определённой
последовательности.
• Воспитывать доброе, заботливое отношение к природе.
Предварительная работа:
Беседа о перелётных птицах.
Рассматривание картин о весне, о птицах.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Скворечник“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Скворечники. Аппликация
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
Прослушивание диска «Звуки природы».
Материал:
- каждому ребенку клеёнка, тарелка с деталями для скворечника; ножницы; кисточка; клей; лист бумаги; салфетка;
- картинки с изображением весенней и зимней природы, птиц, скворечник;
- мольберт;
- диск с записями «Звуки природы»;
Ход :
Воспитатель:
- Ребята! Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
Светает рано по утрам.
Проталины и тут и там.
Ручей шумит, как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает.
Кто это время знает? (Весна)
Воспитатель:
-Молодцы, догадались. Да, это весна. Давайте с вами рассмотрим картинки о весне.
Рассматривание картин о весне.
-А вот посмотрите, какое время года изображено на картинке?
- Весной у нас ярко светит что?
-Солнце.
-Что ещё бывает весной?
-Тает снег, бегут ручьи (добавляем «ручей»).
-На деревьях распускаются почки и появляются листочки.
-И прилетают перелётные птицы.
-Каких перелетных птиц вы знаете? (грачи, скворцы, ласточки, жаворонки)
-Птицы строят гнезда и выводят птенцов.
-А вот некоторые птицы не строят гнёзда. А где же они живут?
-В скворечнике.
Включаем диск (проводится физминутка «Стаи птиц»)
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
Воспитатель: (рассматривают изображения птиц)
- Ребята, посмотрите сколько птиц прилетело к нам, они летели так долго, устали, а прилетели и где же им жить? Предлагаю вам смастерить скворечники.
- Из каких частей состоит скворечник?
-Посмотрите, что это за фигура? (прямоугольник)
- Какого цвета? Это будет стена.
-Нам нужно сделать крышу.
-Возьмите в руки большой квадрат, сложите по диагонали и по линии сгиба разрежем.
-Какая фигура получилась? (треугольник). Это будет крыша.
-Ещё осталась сделать вход в скворечник (леток).
-Возьмите маленький квадрат из него вырежем круг, аккуратно ножницами обрежем уголки.
-А теперь, давайте разложим детали скворечника и приклеим их.
Включаем диск (шум листвы, журчание воды, пение птиц).
-Солнышко светит, бегут ручьи, на деревьях распустились листочки.
-Прилетели птицы, для которых мы построили скворечники.
-Они будут нас радовать своим пением, лечить деревья от вредителей.
Давайте теперь рассмотрим наши скворечники.