Ромайкина Ирина
Конспект занятия по аппликации и окружающему миру в младшей группе «Подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
1. Закреплять умение составлять и наклеивать цветок из частей, сочетая крупные и мелкие детали.
2. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, соблюдая определенную последовательность.
3. Закреплять умение располагать изображения на картоне, расширять знания детей о первых весенних цветах.
Развивающие задачи:
1. Продолжать развивать и закреплять умение детей распознавать форму, цвет, величину предметов.
2. Развитие моторики рук, эмоционально-волевой сферы.
3. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные
Публикация «Конспект занятия по аппликации и окружающему миру в младшей группе „Подснежник“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Аппликации
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Темочки
1. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
2. Воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение в работе.
Материалы и оборудование:
Цветной картон, шаблоны из цветной бумаги, клей, клеенка, салфетки, иллюстрации «Первоцветы».
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций «Первоцветы» и составление аппликаций с геометрических фигур. Чтение стихов о цветах.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, прежде чем начать, давайте вместе дружно еще раз вспомним одно из правил поведения.
Я на стульчике сижу,
Не шумлю и не кричу
Руку тихо поднимаю,
Если спросят - отвечаю.
Молодцы, все знают, как надо себя вести. А теперь внимательно слушаем, не выкрикиваем, а поднимаем руку и даем ответ.
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: А по каким приметам вы узнали, что наступила весна?
Дети: Солнышко ярко светит, снег тает, бегут ручьи.
Воспитатель: Правильно! После холодной зимы становится теплее, вся природа пробуждается, на деревьях появляются почки, а на полянах первые цветы.
А что это за цветы вы узнаете, если разгадаете загадку.
«Пробивается росток,
Удивительный цветок
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает?»
Дети: Подснежник.
Воспитатель: Совершенно верно! Подснежник. Повторяем за мной хором под/снеж/ник.
Посмотрите на изображение подснежника. Как вы думаете: почему его так назвали?
Дети: Потому что он белый и появляется из - под снега.
Ребята, мы с вами хорошо поработали, вспомнили приметы весны, весенние цветы, разгадали загадку. Давайте немножко отвлечемся и пройдем на ковер.
Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами встанем со стульчиков и пройдем на ковер и разомнемся:
«-Раз,два,три- выросли цветы (Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх и раскрывают ладоши с растопыренными пальцами, имитируя цветы)
-К солнцу потянулись высоко (тянемся на носочках, смотрим вверх)
-Стало им приятно и тепло!
-Ветерок пролетал (Дети дуют)
-Стебелечки качал. (Качаются)
-Цветочки качнулись (Наклону в стороны)
-Низко пригнулись (Сели)
-Ветерок, убегай!
-Ты цветочки не ломай (Грозят пальцем)
-Пусть они цветут, растут
-Детям радости несут! (Тянут руки вверх, улыбаются)
Теперь давайте пройдем на свои места. (Дети садятся на места)
Ребята, подснежники находятся в опасности. Потому что как только они расцветают, люди торопятся их сорвать. Подснежников становится все меньше и меньше и если мы не научимся их беречь они совсем исчезнут. А давайте-ка мы сделаем цветок своими руками. Из чего можем его сделать?
Дети: Из цветной бумаги.
Воспитатель: Такую аппликацию мы можем дарить в качестве подарка и использовать как поздравительную открытку.
Воспитатель: Молодцы, хорошо. Взгляните, пожалуйста, на наш образец: из чего состоит цветок? (показать на стебель)
-Как эта часть называется? И т. д. (листья, лепестки)
Какого цвета стебель и листья? Цветок, какого цвета?
Всё верно. Давайте приступим, но перед выполнением аппликации вспомним правила работы с клеем:
• Клеить нужно на клеенке
• Клей наносить только на те, детали, которые наклеиваются.
• Клей наносить быстро от середины к краям
• Подготовленную деталь кладут сверху, промокают салфеткой и тщательно разглаживают
• Остатки клея убирают салфеткой
• После работы вымыть руки с мылом, либо протереть влажной салфеткой.
Воспитатель: У каждого на столах есть детали цветка. Найдите стебель, листья, лепестки. Сначала я беру стебель, кладу его на клеенку, беру клей кисточкой и намазываю клеем с середины к краям. Затем его аккуратно приклеиваю внизу листа, старайтесь посередине. Прижимаю плотно салфеткой, потом беру сами лепестки, намазываю и приклеиваю сверху стебля. У нашего цветка есть теперь стебель и лепестки. Что еще не хватает подснежнику? После этого беру листочек, намазываю его на клеенке клеем и приклеиваю.
Самостоятельная работа.
(Во время работы звучит запись П. И. Чайковского «Подснежники»)
Воспитатель: Молодцы! У всех получились прекрасные цветы!
Воспитатель: Ребята, что сегодня мы с вами делали?
Дети: Аппликация подснежник.
Воспитатель: Из чего изготавливали цветок?
Дети: Из цветной бумаги
Воспитатель: Какого цвета стебель, листья и лепестки?
Дети: Зеленого, лепестки белого
Воспитатель: Молодцы, все верно!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на ваши подснежники, нравятся вам эти цветы? Какой подснежник вы Подарили бы маме?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы замечательно сегодня потрудились. Я вами довольна!