Галина Васильева
Конспект занятия по аппликации «Гриб-грибочек» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для средней группы
«Гриб-грибочек»
Подготовила: воспитатель средней группы Васильева Галина Юрьевна
Направление: «Художественно-эстетическое развитие».
Образовательная область: «Художественное творчество».
Программное содержание:
1. Совершенствовать общую и мелкую моторику. Познакомить с новой техникой изготовления аппликаций из крупы.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Гриб-грибочек“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
2. Развивать память ребенка, учить отличать съедобные грибы от ядовитых по внешнему виду.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к изобразительной деятельности.
Материалы: шаблоны грибов на каждого ребенка (вырезанный контур грибочков, клей ПВА, крупа гречневая (шляпка, пшено или рис (ножка, трава (горох зеленый или чечевица, кисточки, салфетка на каждого ребенка.
Активизация словаря: Гриб, мухомор, белая поганка, опята, лисички, белый гриб, подосиновик, шляпка, ножка.
Ход занятия:
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно.
(Ежик)
Воспитатель: Ребята, у меня для Вас есть сюрприз. Сегодня утром я шла на работу, у ворот детского сада я увидела ежика, и он попросил меня Вам передать корзину. Но корзину не обычную, а волшебную. (В корзине лежат муляжи грибов, картинки Грибы, телеграмма от ежика)
Читаем телеграмму от ежика: Здравствуйте ребята, пишет Вам ежик Забывака, помогите мне вспомнить что лежит у меня в корзинке.
Воспитатель: Ну что ребята поможем ежику Забываке?
Дети: Да
Воспитатель достаёт картинки (Съедобные) Грибы из корзинки, дети называют их. (Опята, лисички, белый гриб, подосиновик)
Воспитатель: Молодцы, все грибы назвали. А как Вы думаете какие грибы бывают? (Съедобные и несъедобные). А что есть у гриба? (шляпка и ножка) дети повторяют. Правильно. А вот еще картинки Грибы (несъедобные) (Мухомор и белая поганка)
Этот гриб в лесу растет
Не клади его ты в рот!
Он совсем не сладкий
Крапинки на шляпке
Красный, словно помидор
Несъедобный (Мухомор)
Воспитатель: Да, правильно ребята, мухомор! (Показываю мухомор он очень красивый, но и очень ядовитый гриб. Ножка мухомора белая, в белой пушистой юбочке. Шляпка – ярко- красная, в белых пятнышках- чешуйках. Если ты увидишь мухомор в лесу, не топчи и не уничтожай его! Мухоморами в лесу лечатся некоторые птицы и звери, например лоси.)
Стихотворение:
Вы его, друзья, не рвите
Их в корзинку не кладите.
Хоть красивый он на вид,
Очень гриб тот ядовит.
И стоит, как светофор,
Несъедобный мухомор.
Воспитатель: Молодцы ребята, все отгадали грибочки и помогли ежику Забываке вспомнить что лежит у него в корзинке.
Воспитатель: Сегодня ребята, мы будем изготавливать аппликацию «Белый гриб-грибочек».
(Показ изготовленного шаблона, а потом позовём ежика и покажем ему наши грибочки, но прежде чем начать работу давайте выполним зарядку.
Физ. минутка «За грибами»
По дорожке шли
Боровик нашли.
Боровик боровой
В мох укрылся с головой.
Мы его пройти могли,
Хорошо, что тихо шли.
Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Приседают, опускают голову.
Опускают голову еще ниже, группируются.
Вновь идут по кругу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах есть грибочки, только они все белые. А мой грибок сквозь землю прошел коричневую шляпку нашел (показываю образец). А у ваших грибов шляпки, шапочки белые. Что же нужно нам сделать? Сегодня мы с вами будем работать с крупами (гречка и пшено) и придадим нужный цвет шляпке и ножке гриба. Шляпка у гриба коричневая – поэтому используем гречневую крупу. А ножка должна быть светлой поэтому используем рис. Приступаем ребята к выполнению работы (Показ и объяснение, индивидуальная помощь.)
На столе у детей уже лежат заготовленные шаблоны грибов.
Этапы работы:
1. Нанести клей на шляпку (обильно смазываем клеем при помощи кисточки).
2. Всю шляпку посыпаем гречневой крупой.
3. Наносим клей на ножку, затем посыпаем рисом.
4. Даем грибочкам подсохнуть – вот наши грибы готовы.
Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, сколько много грибов получилось у нас. Пора позвать ежика. (Игрушка Ежик)
Максим шел-шел-шел
Белый гриб нашел.
Раз- грибок
Два - грибок
Три – грибок,
Положил их в кузовок.
Воспитатель читает стихотворение, а дети имитируют движения грибника : идут, нагибаются, и кладут грибы в кузовок и под пенек.
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,
Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
Потом предложить ребятам поиграть вместе с ежиком в игру «Съедобное и несъедобное». Разложить муляжи Грибов, поставить рядом корзинку и посадить возле нее ежика. Дети должны собрать только съедобные грибы в корзину.