Надежда Кива
Крснект НОД по аппликации «Гриб-боровик» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации
на тему «Гриб-боровик» для средней группы
Цель: создать благоприятную обстановку для развития творческих способностей детей, создания гриба посредством аппликации.
Программное содержание:
1. Совершенствовать общую и мелкую моторику. Закреплять технику изготовления аппликации из заготовок.
2. Развивать память детей, учить отличать съедобные грибы от ядовитых по внешнему виду.
Публикация «Крснект НОД по аппликации „Гриб-боровик“ для средней группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Белый гриб, боровик
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к изобразительной деятельности.
Материалы: заготовки частей грибов (шляпка, ножка, осенний листик, трава) на каждого ребенка, клей ПВА, клеенки, кисточки, салфетки на каждого ребенка.
Активизация словаря: гриб – боровик, мухомор, шляпка, ножка.
Ход занятия:
Группа по – осеннему украшена, дети входят под музыку, рассматривают декорации осеннего леса.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в осенний лес, там мы познакомимся с дарами осени – грибами.
Добрый лес, старый лес,
Полный сказочных чудес.
Посмотрите, листочки лежат,
Под ногами тихо шуршат.
По листочкам мы тихо пойдем, не спеша,
Листья на дорожку падают шурша.
(Дети под музыку идут по листьям, под деревом находят гриб).
Воспитатель:
На поляне лесной, под могучей сосной
Старый старичок, на нем бурый колпачок.
Кто в лесу бывает, тот его и знает.
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, угадали гриб – боровик, это съедобный гриб. У него есть шляпка и ножка. (Дети повторяют).
Посмотрите, ребята, а вот еще один гриб растет на полянке.
До чего красивый гриб! Кружевами он обвит.
В шапке славной, ярко – красной, в белых крапинах атласных.
(Ответы детей)
Воспитатель: Да, правильно, ребята, мухомор. Это ядовитый гриб. Посмотрите, у него тоже есть ножка и шляпка. Если вы увидите в лесу мухомор, не топчите его, не уничтожайте, для людей эти грибы ядовиты, но в лесу ими лечатся некоторые птицы и звери, например, лоси.
Теперь, ребята, вы знаете, что боровик – это съедобный гриб, а мухомор – несъедобный. Но нужно запомнить основные правила поведения в лесу:
За грибами приходите, но в лесу себя тихо ведите.
На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.
Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.
Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.
Сегодня, ребята, мы будем изготавливать аппликацию «Гриб – боровик».
(Показ изготовленного образца). Потом мы украсим ими нашу полянку, но прежде, чем начать работу, давайте выполним зарядку.
Физкультурная минутка «За грибами»
По дорожке шли,
Боровик нашли. Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Боровик боровой
В мох укрылся с головой Приседают, опускают голову.
Мы его пройти могли Опускают голову еще ниже, группируются.
Хорошо, что тихо шли. Вновь идут по кругу.
Воспитатель: А сейчас, ребята, присаживаемся за столы, перед вами лежат части гриба, из которых нужно составить целый гриб – боровик, который растет на полянке в осеннем лесу. А чтобы показать, что это полянка и осенний лес, мы добавим детали: это трава и оранжевый листик, упавший на шляпку гриба.
Приступаем, ребята, к выполнению работы. (Показ и объяснение, индивидуальная помощь).
Этапы работы:
1. Выкладываем части в единое изображение.
2. Сначала намазываем клеем и приклеиваем ножку гриба.
3. Приклеиваем шляпку.
4. Дополняем деталями: приклеиваем травку и осенний листик.
Воспитатель: Теперь наши грибочки подсохнут, а мы с вами сделаем зарядку для пальчиков, они сегодня хорошо поработали.
Пальчиковая гимнастика
Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать,
А потом они в альбомах снова будут рисовать.
(Дети вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают кулаки).
Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, сколько грибов выросло на нашей полянке в лесу.
Рефлексия: Вам понравилось сегодняшнее занятие? Оно было для вас сложным или простым? Что понравилось больше всего?