Елена Васильевна Шевалье
Конспект занятия по аппликации «Дома на нашей улице» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Большие и маленькие дома».
Задачи:
-учить передавать в аппликации образ улицы;
- уточнять представления о величине предметов (высокий, низкий, большой, маленький;
- упражнять в приемах вырезывания ножницами по прямой и по косой линиях;
- закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем;
-вызывать радость от созданных образов.
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Дома на нашей улице“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Материалы: цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, салфетки.
Ход.
1. Организационный момент.
Раздается телефонный звонок. Воспитатель говорит ребятам, что звонит Винни-Пух из леса. Его друг Пятачок поехал в гости в город. А Винни-Пуху очень интересно как выглядят дома в городе. Он просит прислать фотографии городских домов. Давайте порадуем Винни-Пуха, выполним его просьбу.
2. Основная часть.
Рассматривание иллюстрации.
- Где мы с вами живем, в городе или в селе? (в городе).
- Какие дома вы видели на улице нашего города, большие или маленькие?
- Какой они формы, квадратные или прямоугольные?
- В каком доме вы живете одноэтажном или многоэтажном?
- Мы с вами не можем сейчас построить дома из кирпичей, а из чего мы можем их сделать? (Из бумаги).
3. Физкультминутка.
«Строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять (дети стоят лицом в круг, руки на поясе, выполняют повороты влево-вправо)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим (встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем («рисуют» окно, показывают крышу над головой)
Вот какой красивый дом! (указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном (приседают).
4. Продуктивная деятельность.
Воспитатель выставляет образец «Маленькие и большие дома», выполненный заранее.
- Из каких частей состоит дом? (Корпус, крыша, окна).
- Какую форму имеет корпус дома?
-Какую форму имеет крыша?
В процессе работы воспитатель напоминает о технике безопасности при работе с ножницами (не оставлять ножницы в открытом виде, не держать открытые ножницы концами вверх). Помогает детям, испытывающим затруднения.
5. Рефлексия.
- Ребята, что мы с вами сегодня делали? (Большие и маленькие дома).
- Из чего мы их делали? (Из бумаги).
-Молодцы.