Анна Филичева
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Письмо Деду морозу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему : «Письмо Деду Морозу»
Цели:
- развитие детской художественно-творческой деятельности
- активизировать и пополнить знания детей по теме Новый год.
Задачи:
1. Закрепление позитивного отношения к празднику Новый Год;
2. учить детей составлять письмо для Деда Мороза;
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Письмо Деду морозу“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- День написания писем Деду Морозу, 4 декабря
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
3. учить продумывать рисунок, красиво, во весь лист располагать изображение,
4. воспитывать аккуратность, интерес к художественно-творческой деятельности;
5. закрепить и уточнить знания детей о характерных признаках и функции почтового ящика.
Предварительная работа:
Конверты для писем, бланк письма или белый лист бумаги, краски, кисти, карандаши, глобус, изображения терема Деда мороза, почтовый ящик.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы постарайтесь мне рассказать про кого эти слова.
Добрый дедушки из сказки
Едет на оленях к нам.
Для чего? раздать подарки
Малышам и их друзьям.
Очень ждут его ребята,
Раз в году приходит дед.
Очень ждут они подарков:
Зайцев. Мишек и конфет!
Кто же это?
Ответы детей:
Воспитатель: существует такая традиция, 4 декабря писать письмо Дедушке Морозу с пожеланиями на Новый год. Эта дата официальная в нашем календаре. Пишут письмо заранее, чтобы оно успело дойти до Деда Мороза и он успел доставить всем деткам подарки к новогодней ночи или в саму ночь. Дом его находится очень далеко. А вы, ребята, знаете где?
Ответы детей:
Воспитатель: Родина Дедушки Мороза – Великий Устюг. Там он и живет. И письма со всей нашей большой страны летят на самолетах, едут на поездах, именно туда. А на конверте так и пишут ДЕДУ МОРОЗУ в ВЕЛИКИЙ УСТЮГ. А кто мне скажет как называется наша страна? И наш город.
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно ребята – Россия! А город наш Санкт-Петербург. Давайте посмотрим на глобусе далеко ли Великий Устюг от нашего города.
Воспитатель показывает города на глобусе.
Воспитатель: вы ребятки наверное немного устали? Я предлагаю немного подвигаться.
Физ минутка "Мы к лесной лужайке вышли"
Мы к лесной лужайке вышли, (ходьба на месте)
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, (прыжки на месте)
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал - (хлопки в ладоши)
Не споткнулся, не упал.
Воспитатель: молодцы ребята. А сейчас присаживайтесь за столы, там вас ждут конвертики и листочки. Чтобы нарисовать свои пожелания к Новому году, ведь писать мы с вами еще не умеем. Подумайте хорошо, что бы вы хотели попросить у Деда мороза в подарок и нарисуйте это. Рисуйте аккуратно, красиво, при закрашивании элементов старайтесь не заходить за контур. А когда закончите свои рисунки, мы их свернем и положим в конвертики. Заклеим и я их подпишу.
Детки рисуют рисунки.
Воспитатель: какие все молодцы постарались. А теперь по очереди вы будете подходить ко мне, рассказывать о своих рисунка, а я буду подписывать ваши конвертики. И вы опустите каждый свое письмо в почтовый ящик.
Наши письма готовы. И опущены в ящик. Мы его оставим на окошечке в раздевалке и помощники Дедушки мороза, северные олени, придут и заберут ваши письма и отвезут их в Великий Устюг, где Дед Мороз готовит для каждого из нас подарки, на Новый Год.