Папки-передвижки

Конспект занятия «Письма с фронта» в подготовительной к школе группе

Наймя Девликамова
Конспект занятия «Письма с фронта» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по познавательному развитию

в подготовительной к школе группе

«Письма с фронта»

Цель: Воспитание патриотизма, формирование знаний о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности

Образовательные задачи:

1. Углублять и уточнять представления о Родине-России.

Публикация «Конспект занятия „Письма с фронта“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Закрепить, что значит «Великая Отечественная». Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, продолжать знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны.

2. Дать представление о том, что война была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины, солдаты проявляли мужество, стойкость, храбрость и другие качества в борьбе с врагом.

3. Подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину. Познакомить с термином «Полевая почта» (солдаты писали домой своим родным письма-треугольники).

Продолжать учить детей составлять небольшие рассказы (письма с фронта) по плану воспитателя.

Развивающие задачи:

Развивать способность отражать впечатления о войне в рассказе.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у дошкольников патриотизм, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны, ветеранам. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Виды деятельности: познавательная, двигательная, изобразительно-конструктивная, речевая

Предполагаемый результат: У дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Предварительная работа:

Цикл занятий о Великой Отечественной войне, рассматривание картин о войне, чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций из книг о войне, слайдов, экскурсии в детскую библиотеку, к мемориалам памяти, к камню-валуну, беседы с солдатами из воинской части, посещение ветеранов на дому и приглашение их в дошкольное учреждение.

Ход занятия:

Дети, сегодня мы с вами поговорим о Великой Отечественной войне.

Вдумайтесь в слова «Великая», «Отечественная».

Что означает слово «великий»?

-Правильно, очень большой, громадный, огромный.

Война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, война эта длилась долгих 4 года.

-Что такое Отечество?

-Правильно, родина, отчизна.

-Эта война была справедливая, направленная на защиту Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна.

22 июня 1941года ранним утром, когда еще все спали, враги напали на нашу Родину.

-Кто знает, кто напал на нашу страну?

-Правильно, фашистская Германия

-А кто был самым главным у фашистов?

-Правильно, Адольф Гитлер.

Он считал, что немцы – это великая нация и они должны править всем миром. И пошли они войной на нашу страну. Стали сбрасывать бомбы на спящие города, деревни, села. Наш диктор объявил по радио, что началась война против нашего народа.

Ребята, раньше наша огромная страна называлась по – другому.

-Кто помнит как называлась раньше наша страна?

-Правильно, Советский Союз.

И весь советский народ поднялся на борьбу с фашистами.

Под звуки песни «Священная война» много лет тому назад уходили на войну солдаты защищать от врага нашу Родину.

Солдаты стояли насмерть, они защищали каждую улицу, каждый дом. Все они верили, что разобьют врага и вернутся домой победителями. Но не всем было суждено вернуться с войны живым. Очень много народу погибло, но память о них жива.

-Дети, какие качества проявляли солдаты в борьбе с врагом?

-Правильно, героизм, мужество, стойкость

О ВОВ мы узнаем из просмотра фильмов, чтения художественной литературы, из рассказов ветеранов. Но есть документы, которые являются живой памятью истории.

Это, ребята, письма с фронта. В каждом из таких писем- живая трагическая судьба

Миллионы людей оказались оторванными от родного крова и привычной жизни. Война всколыхнула всю страну, разлучила тысячи семей.

Как же связывались солдаты со своими близкими?

Были обычные телефоны, но по ним дозвониться было очень трудно. Фашисты уничтожали узлы связи, разрушали телефонные линии. Поэтому в стране была создана полевая почта.

Подумайте и скажите, почему почта называлась полевой?

-Правильно у нее не было постоянного адреса. Она вместе с солдатами отступала и наступала. Вся надежда была на почту, которая помогала найти близких в тылу и на фронте.

«Когда приходит почта полевая,

Солдат теплом далеким обогрет»

Кто разносил почту на войне?

Правильно, военные почтальоны (почтовый корреспондент). Они носили военную форму, а когда надо было, брали оружие и воевали вместе с солдатами. Почтальоны тоже рисковали своей жизнью, но старались они шли на передовую, чтобы каждое письмо нашло своего адресата.

-Ребята, вот у меня конверт. В таких конвертах сейчас отправляют письма. В войну конвертов было очень мало, их не хватало. Письма не шли в конвертах, на них не было марок. Они были сложены из бумаги и выглядели в военное время вот так (Показ треугольного письма). Видите, форма писем необычная.

-Какой формы письмо?

Правильно, треугольной.

-Отсюда и название «Треугольное письмо», «Солдатский треугольник», «Письмо-треугольник».

-В каждом доме, в каждой семье ждали весточку – «солдатский треугольник», ведь каждое письмо могло быть последним. Фронтовики тоже получали из дома письма, которые они бережно берегли, именно они помогали отважно сражаться и жить, вселяли силу в бойцов, вдохновляли на новые подвиги. Ежедневно уходили на фронт тысячи писем, открыток, газет и журналов.

-В семьях, где не вернулись с войны солдаты, письма стали единственной памятью о погибших.

-Как же назывались письма солдат?

-Вспомните из наших бесед, когда могли писать письма солдаты?

Правильно, в блиндажах и землянках, когда отдыхали после боя, во время коротких передышек, в госпиталях. Было и такое, солдаты не успевали дописать письмо, звучал сигнал атаки, начинался бой.

Сегодня каждый из вас будет составлять письмо, которое написал бы солдат с войны своим родным. Я сейчас вам прочитаю несколько писем, которые были написаны солдатами с фронта своим близким. Одно письмо мы сейчас послушаем. (слушают). У меня в руках настоящее письмо с фронта. Строки этого письма, пропахли порохом, дыханием войны, нежностью солдатского сердца, верой в победу.

Чтение письма

Вопросы по содержанию писем:

-Кто написал эти письма?

-Обычно с каких слов начинает свое письмо солдат?

-Правильно, с обращения, кому предназначается это письмо.

-Было у солдат свободное время?

-Жаловались в письмах солдаты, что им трудно на войне?

-Чем гордились в письмах солдаты?

-Правильно, тем, что они воюют за свою Родину и не позволят никому завоевать его.

-Всегда ли успевали дописать письмо солдаты?

-Правильно, не успевали.

-Дети, а только мужчины воевали на фронте?

-Правильно, мужчины и женщины, молодые девушки и юноши.

А теперь, ребята, поиграем.

-А теперь подумайте, какое письмо вы хотели бы составить.

-Вы можете, что-то взять из прочитанных писем, придумать что-то свое, о чем беседовали в начале занятия.

-Чтоб у вас получился рассказ из 5-6 предложений.

-Рассказы-письма детей.

-Молодцы, у вас получились интересные и содержательные письма. Родные и близкие, получив такие письма с фронта, очень обрадовались бы.

-Сейчас мы с вами сложим «Письмо-треугольник». В военное время складывать письмо умели все, даже маленькие дети, которые, играя, складывали «письмо» из куска газеты и «отправляли» папке на фронт. Некоторые письма очень долго шли до адресата, если боец попадал в другую часть, или в госпиталь. И после войны очень долго приходили письма в таких треугольниках.

Все дальше уходят от нас годы войны. Все меньше остается людей, которые ее видели. Мы родились под чистым, мирным небом, но в наших сердцах живет память о тех, кто отдал свою жизнь для того, чтобы у нас была счастливая жизнь.

Публикации по теме:

Конспект беседы в старшей группе «Наши земляки — герои Великой Отечественной войны и трудового фронта» Цель: Познакомить детей с ветеранами ВОВ, которые проживали и проживают в нашем селе, республике, воспитывать чувство сострадания и уважения.

Конспект игрового занятия в старшей группе «Письма Королевы Математики» Цели: 1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете;.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Письма с фронта»Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Письма с фронта» Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе формирования у детей представлений о ВОВ Задачи: 1. Создать условия.

Конспект занятия «Мир профессий» в подготовительной к школе группе Конспект занятия «Мир профессий» в подготовительной к школе группе Цели: закреплять с детьми названия профессий, их значение для людей;.

Конспект занятия на прогулке в подготовительной к школе группе Цель прогулки: укрепление здоровья, профилактика утомления, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Загадочные письма» в средней группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Воспитатель : Кан Оксана Николаевна. «Загадочные.

Конспект игрового занятия в старшей группе «Королева Математики и её письма» Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Королева Математики» Цели: 1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить.

Конспект образовательной ситуации по изготовлению из бумаги поделки-сувенира «Письма с фронта» для детей 6–7 лет Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7 лет) Тема: «Письма с фронта» Основная.

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики» Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики» Провела воспитатель старшей группы Фомичева.

Сценарий спектакля-концерта в честь Дня Победы для 7–11 классов «Письма с фронта» Сценарий спектакля - концерта, посвященного Дню Победы (7-11 классы) Цель: расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне; воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Письма с фронта» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 12:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Письма с фронта» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Наймя Девликамова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД