Вера
Конспект педагогической ситуации по познавательному развитию «В гости к Колобку» во второй младшей группе с применением ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 Чебурашка» города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект педагогической ситуации
с детьми второй младшей группы по образовательной области
«Познавательное развитие»
«В гости к колобку».
(с элементами ТРИЗ)
Подготовила и провела:
Федорова Вера Германовна,
воспитатель высшей
квалификационной категории
Новочебоксарск, 2022
Задачи
Публикация «Конспект педагогической ситуации по познавательному развитию „В гости к Колобку“ во второй младшей группе с применением ТРИЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Обучающие: Учить детей узнавать знакомые сказки и называть сказочных героев. Учить детей следить за рассказом воспитателя; формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей. Формировать коммуникативные навыки через речевые проблемные ситуации.
Развивающие: Развивать умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения (ТРИЗ). Развивать познавательную активность, внимание, память, диалогическую речь через совместное обсуждение. Развивать моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.
Оборудование и материалы:
Волшебный сундучок, книга «Колобок», игрушка – Колобок, карточки- герои к сказке «Колобок», картинка: мячик, цыпленок, колонка, мольберт.
Предварительная работа: чтение сказки Колобок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, решение проблемных ситуаций.
Ход:
I этап. Организационный
Круг радости- приветствие:
Здравствуй, дружок.
Здравствуй, дружок.
Скорей становись со мною в кружок.
Давай улыбнемся и скажем привет!
II этап. Мотивационный
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Воспитатель: Смотрите, ребята, что у меня есть. Это сказочный волшебный сундучок. Давайте откроем и посмотрим, что там лежит. Ребята, помогите, мне его открыт и, достать то, что лежит в сундучке. Дети достают книгу.
Дети: В сундуке лежит книжка.
Воспитатель: Как называется эта книга?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Ребята, Колобок приглашает нас в гости. Но сначала мы должны, вспомнить какие, герои живут в этой сказке (метод «Мозговой штурм»). Кто назовёт героя, пройдет по следам и сядет на стульчик.
Дети называют сказочных героев и подбирают картинки.
Воспитатель: Нас встречает Колобок, здравствуй. Ребята, поздоровайтесь с Колобком.
Дети: Здравствуй, Колобок.
Воспитатель: Ребята, а Колобок, какой по форме?
Дети: Круглый.
Воспитатель: А что еще бывает таким же круглым?
Дети: шар, мяч, солнышко.
Воспитатель: Колобок круглый, такой же, как мячик. Дети повторяют хором, индивидуально.
По какому признаку мы сравнили?
Дети: Признак «форма»
Воспитатель: Колобок по форме круглый, такой же, как круглый мячик. Дети повторяют хором, индивидуально.
Воспитатель: Колобок, Колобок, а ты какой по цвету?
Ребята, Колобок, какой по цвету?
Дети: Желтый.
Воспитатель: А что еще бывает таким же желтым?
Дети: Солнышко, банан, цыплёнок.
Воспитатель: Колобок жёлтый, такой же, как цыплёнок. Дети повторяют хором, индивидуально.
По какому признаку мы сравнили?
Дети: Признак «цвет»
Воспитатель: Колобок по цвету желтый, такой же, как жёлтый цыплёнок. Дети повторяют хором, индивидуально.
На мольберт воспитатель выкладывает картинки для сравнения.
Картинка с изображением
Колобка
Схема имени признака «форма»
Такое же, как
Схема имени признака «форма»
Картинка с изображением мячика
Картинка с изображением
Колобка
Схема имени признака «цвет»
Такое же, как
Схема имени признака «цвет»
Картинка с изображением
цыпленка
Воспитатель: Ребята, Колобок приглашает вас поиграть.
Физкультминутка под музыку.
КОЛОБОК
Колобок, колобок, тёплый и румяный (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки (дети подбегают к воспитателю)
Воспитатель: Ребята садитесь на стульчики, и кто хочет рассказать сказку «Колобок» (с помощью мнемодорожки дети рассказывают сказку)
Воспитатель: Дети, что случилось с Колобком?
Дети: Его съела лиса
Воспитатель: Как бы ты спас Колобка? (решение проблемных ситуаций) Ответы детей.
Воспитатель: А как вы думаете? Во что или в кого можно было бы превратить колобка, чтобы лиса не смогла его взять и съесть?
Дети: Превратить колобка в ежика.
Воспитатель: Давайте возьмем зубочистки и попробуем превратить Колобка в ежика, чтоб он стал колючим и опасным…
Дети втыкают зубочистки в макеты колобка, сделанные из соленого теста.
Воспитатель: Вот такой колючий Колобок у нас получился. Спасибо, ребята, теперь лиса точно не съесть его.
Итог занятия.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, у кого мы сегодня были в гостях? Как мы спасли Колобка?