Анастасия Абрамова
Конспект педагогической деятельности по ФКЦМ с детьми «Моя семья» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах.
Задачи:
-Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях.
- Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.
- Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.
- Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.
- Формировать в детях нравственные категории добра и зла.
Публикация «Конспект педагогической деятельности по ФКЦМ с детьми „Моя семья“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.
- Развивать навыки устной речи
- Обогащать словарный запас детей
- Развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в контакт, договариваться, слушать и слышать партнёра.
Ход
Воспитатель: Дети, какие вежливые слова вы знаете? Почему их называют волшебными?
Вслушайтесь в волшебство вежливых слов и почувствуйте их чудодейственную силу.
“Здравствуйте!” — здоровья желаю.
“Благодарю!” — благо дарю.
“Извините!” — признаю свою вину и прошу простить.
“Спасибо!” — спаси бог.
Волшебные слова приятно слышать каждому из нас. В них — нежность, тепло солнца, все оттенки любви и света. Они помогают нам сохранить добрые отношения, дарят радость. И тот, кто умеет их говорить — не знает ссор и обид. Скажите друг другу волшебные слова так, чтобы они вызвали улыбку и подарили всем хорошее настроение.
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу одну историю. Иду я по улице и вижу девочку, которая горько плачет. Я ее спросила: что случилось? как ее зовут? Где ее родители? Она мне рассказала, что зовут ее Маша и она потерялась. И маша мне рассказа, что у нее есть папа и мама, бабушка и дедушка. Позвонила я ее родителям они назвали адрес где живут и я Машу проводила до ее дома.
Воспитатель: Значит, у Маши есть….
Дети: семья.
Воспитатель: Да правильно! Семья – это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу. Давайте перечислим, из кого состоит семья.
Дети: Дедушка, бабушка, папа, мама, брат (сестра, я.
Воспитатель: Ребята, а как члены семьи относятся друг другу?
Дети: Любят друг друга, уважают, помогают.
Воспитатель: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково». Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково.
Дочь – доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька, папуля
Мама – мамочка, мамуля.
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – Бабуля, бабулечка.
Сестра – сестренка, сестричка
Брат – братишка, братик
Внук – внучок, внучек
Внучка – внученька
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных. Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек.
Логическая задача «Кто я?»
Воспитатель: Ребята я буду называть кто я, а ваша задача подумать и ответить, кем вы являетесь мне.
(Каждому ребёнку индивидуально предлагаю для решения, следующие логические задачи)
1. Я – мама, а ты мне кто?
2. Я – дочка, а ты мне кто?
3. Я – внучка, а ты мне кто?
4. Я - бабушка, а ты мне кто?
5. Я - сестра, а ты мне кто?
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь немного отдохнем.
(дети выходят на ковер в рассыпную, лицом к воспитателю)
Физминутка
«Кто живет в моей квартире»
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)
Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).
Воспитатель: Молодцы! Как хорошо отдохнули. Ну, а теперь предлагаю поиграть в другую игру. Готовы?
Игра «Кто старше, кто моложе»
- Кто старше бабушка или мама?
- Кто младше ребенок или папа?
- Кто старше мама или ребенок?
- Кто младше дедушка или папа?
-Мама моложе, а бабушка – (старше)
-Дедушка старше, а ребенок – (моложе)
Воспитатель: Молодцы! Справились. Ребята, как люди должны жить в семье?
Дети: (дружно, должны заботиться друг о друге, понимать друг друга, помогать)
Воспитатель: Верно. Молодцы, справились! Ребята у всех есть семья. А у каждой семьи есть свой дом, где они живут счастливо.
Воспитатель:
-Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?
-Что такое семья?
-Как люди должны жить в семье?
-Как вы должны относиться к своим родным?