МААМ-картинки

Моя философия. О содержании педагогической работы с детьми в детском саду

Татьяна Кисленко
Моя философия. О содержании педагогической работы с детьми в детском саду
▼ Скачать +Заказ

Моя философия. О содержании педагогической работы с детьми в детском саду

«Сделать серьезное занятие

для ребенка занимательным –

вот задача первоначального

обучения…»

К. Д. Ушинский.

Перестройка содержания педагогической работы с детьми в детском саду привела к изменению организации обучения и позволила перейти от фронтально-групповых к подгрупповым и индивидуальным формам, объединяющим детей по интересам, которые помогают глубже проникнуться личностью ребенка, увидеть его склонности и целенаправленно развивать его.

Публикация «Моя философия, О содержании педагогической работы с детьми в детском саду» размещена в разделах

В последние годы распространилось новое направление в развитии творчества детей – ТРИЗ (теория решения изобретательских задач, которая создана ученым-изобретателем Т. С. Альтшуллером. Это прикладная диалектика, то есть система знаний о закономерностях развития, отказ от метода проб и ошибок – в науке, технике, в повседневном нашем быту.

Элементы ТРИЗа прекрасно стали вживаться в дошкольное воспитание, благодаря техническим работникам г. Норильска М. Шустерман и Л. Шуб, которые разработали методику в соответствии с возрастными особенностями детей 4-7 лет.

После ознакомления с методикой работы по системе ТРИЗ с детьми дошкольного возраста я не смогла остаться равнодушной. Меня настолько захватило, что воспитатель использует нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка впозицию думающего человека. И что именно взрослый может существенно повысить развивающий эффект обучения и оказать влияние на повышение умственных способностей. Необязательно добиваться от детей изобретений. Главное, чтобы дети думали, анализировали, воображали, находили новые решения.

К. Д. Ушинский писал: «Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – вот задача первоначального обучения». Эту задачу воспитатель может выполнить в разнообразных видах деятельности через игру.

Особенно ценно, на мой взгляд, что обучение в игре – это скрытое обучение: внимание ребенка обращено на выполнение игровых действий, задача обучения им не осознается. Постижение учебной задачи является сопутствующим игре.

Все задания представлены в форме игры, что поможет в осуществлении следующих разделов воспитательно-образовательной работы :

1) развитие познавательных и творческих способностей в ознакомлении с окружающим, развитии речи, ознакомлении с произведениями художественной литературы, обучении грамоте;

2) развитие познавательных и творческих способностей в формировании элементарных математических представлений;

3) развитие творчества в изобразительной деятельности;

4) развитие межличностных отношений у дошкольников.

За основу своей педагогической философии я взяла девиз ТРИЗовцев – «Можно говорить все» - это позволяет детям раскрепоститься, придумывать и изобретать.

Я иду на работу как на праздник, мне нравится, когда глаза моих детей блестят на занятиях, а активность 100%, мне нравится целый день смеяться, удивляться, петь и общаться с умными, думающими детьми, поэтому я выбрала ТРИЗ.

Публикации по теме:

Формы педагогической работы с детьми по развитию исследовательских способностей дошкольников «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь.

Аналитическая справка о результатах педагогической диагностики в детском саду Уважаемые коллеги! Свою справку выставила без конкретных цифр и процентов, ДОУ работает по программе "Детство" Всем успехов! Аналитическая.

Формы и методы работы с детьми с ОВЗ в детском саду Формы и методы работ в детском саду с детьми с ОВЗ. Детям с ОВЗ сегодня не обязательно обучаться в специальных учреждениях, напротив,.

Фотоотчет недели «Моя Мордовия» в детском садуФотоотчет недели «Моя Мордовия» в детском саду Очень плодотворно, интересно и познавательно прошла неделя в группе №4 посвященная нашей малой родине, которая называлась «Моя Мордовия».

Из опыта работы. Пасха в детском садуИз опыта работы. Пасха в детском саду Пасха для детей дошкольного возраста – это, прежде всего, знакомство с православными традициями нашего народа. В течении пасхальной недели.

Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителямиМини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями В 2013 год я прошла курсы на тему «Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями» (Автор курса – Рыжова Наталья Александровна).

Осенние работы в детском садуОсенние работы в детском саду Цель: Рассказать детям о труде дворника, его значении, важности. Пояснить детям экологическое и эстетическое значение работы по уборке листьев.

Сценарий праздника в детском саду «Моя мама — лучше всех» Цель: создать условия для развития творческих способностей у воспитанников через активную деятельность при подготовке празднику, посвященному.

Теоретические аспекты работы с детьми-инвалидами по реализации Ипра в детском саду В условиях работы инклюзивного образования ребенок инвалид, ребенок имеющий статус ребенка с ОВЗ может оказаться в любой группе детского.

Эссе «Моя педагогическая философия — любовь пораждает любовь. Моя профессия — моя жизнь» Любовь пораждает любовь. Очень хочется, чтобы все, что я делаю, имело продолжение, чтобы воспитанники мои внесли в наш стремительный быстро.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Моя философия. О содержании педагогической работы с детьми в детском саду
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 13:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Моя философия. О содержании педагогической работы с детьми в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кисленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД