Татьяна Кисленко
Моя философия. О содержании педагогической работы с детьми в детском саду
▼ Скачать +Заказ
Моя философия. О содержании педагогической работы с детьми в детском саду
«Сделать серьезное занятие
для ребенка занимательным –
вот задача первоначального
обучения…»
К. Д. Ушинский.
Перестройка содержания педагогической работы с детьми в детском саду привела к изменению организации обучения и позволила перейти от фронтально-групповых к подгрупповым и индивидуальным формам, объединяющим детей по интересам, которые помогают глубже проникнуться личностью ребенка, увидеть его склонности и целенаправленно развивать его.
Публикация «Моя философия, О содержании педагогической работы с детьми в детском саду» размещена в разделах
В последние годы распространилось новое направление в развитии творчества детей – ТРИЗ (теория решения изобретательских задач, которая создана ученым-изобретателем Т. С. Альтшуллером. Это прикладная диалектика, то есть система знаний о закономерностях развития, отказ от метода проб и ошибок – в науке, технике, в повседневном нашем быту.
Элементы ТРИЗа прекрасно стали вживаться в дошкольное воспитание, благодаря техническим работникам г. Норильска М. Шустерман и Л. Шуб, которые разработали методику в соответствии с возрастными особенностями детей 4-7 лет.
После ознакомления с методикой работы по системе ТРИЗ с детьми дошкольного возраста я не смогла остаться равнодушной. Меня настолько захватило, что воспитатель использует нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка впозицию думающего человека. И что именно взрослый может существенно повысить развивающий эффект обучения и оказать влияние на повышение умственных способностей. Необязательно добиваться от детей изобретений. Главное, чтобы дети думали, анализировали, воображали, находили новые решения.
К. Д. Ушинский писал: «Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – вот задача первоначального обучения». Эту задачу воспитатель может выполнить в разнообразных видах деятельности через игру.
Особенно ценно, на мой взгляд, что обучение в игре – это скрытое обучение: внимание ребенка обращено на выполнение игровых действий, задача обучения им не осознается. Постижение учебной задачи является сопутствующим игре.
Все задания представлены в форме игры, что поможет в осуществлении следующих разделов воспитательно-образовательной работы :
1) развитие познавательных и творческих способностей в ознакомлении с окружающим, развитии речи, ознакомлении с произведениями художественной литературы, обучении грамоте;
2) развитие познавательных и творческих способностей в формировании элементарных математических представлений;
3) развитие творчества в изобразительной деятельности;
4) развитие межличностных отношений у дошкольников.
За основу своей педагогической философии я взяла девиз ТРИЗовцев – «Можно говорить все» - это позволяет детям раскрепоститься, придумывать и изобретать.
Я иду на работу как на праздник, мне нравится, когда глаза моих детей блестят на занятиях, а активность 100%, мне нравится целый день смеяться, удивляться, петь и общаться с умными, думающими детьми, поэтому я выбрала ТРИЗ.