Папки-передвижки

Конспект педагогической деятельности с детьми 5–6 лет в форме нтеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

Ирина Кузнецова
Конспект педагогической деятельности с детьми 5–6 лет в форме нтеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Закрепить знания и умения детей в речевом, познавательном и социально – коммуникативном развитии, приобретённых в процессе НОД.

Задачи:

1. Продолжать формировать умения играть в команде, соблюдать правила игры, работать в коллективе.

2. Способствовать развитию любознательности, коммуникативных качеств, речевой активности и мыслительных способностей.

3. Способствовать развитию интереса к интеллектуальным играм, творческим заданиям.

Публикация «Конспект педагогической деятельности с детьми 5–6 лет в форме нтеллектуальной игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

4. Способствовать развитию нравственных качеств, таких как взаимопомощь, ответственность и уважение друг к другу.

5. Способствовать умению анализировать ситуации, доказывать свои утверждения.

Материал и оборудование: Волчок, игровое поле, конверты с вопросами, цифры от 1 до 6, презентация с видеозаписями вопросов от педагогов и аудио записями, картинки с достопримечательностями разных городов, чёрный ящик, модель банки с мёдом, модель гриба, песочные часы, табло для подсчёта очков, медали.

Содержание педагогической деятельности.

1 часть. Вступительная.

Ведущая: Добрый день уважаемые гости! Мы рады приветствовать Вас в нашем интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда

Сегодня 21 марта и мы начинаем первую игру весеннего сезона 2023 года

«Что? Где? Когда

Сегодня команда знатоков старшей группы «Мозаичной» играет против педагогов нашего детского сада.

Ведущая: И так, встречаем нашу команду знатоков.

Звучит фонограмма. Дети входят в группу и занимают места за игровым столом.

Ведущая: против педагогов нашего детского сада сегодня играют:

Ведущая представляет каждого игрока, последнего представляют капитана команды.

1. Самый сообразительный Александр Сысалов

2. Самая старательная Катерина Ульянкова

3. Самый наблюдательный Вячеслав Анхимов

4. Самая загадочная Ксения Анхимова

5. Самый внимательный Семён Бутин

6. Самая трудолюбивая Анна Лысова

7. Самый смекалистый Илья Наумов

8. Самый эрудированный капитан команды Алексей Савин

Ведущая: А теперь я познакомлю вас с правилами игры!

Уважаемые знатоки, перед вами игровой стол. В середине стола стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. На каждом конверте написана цифра, она указывает номер вопроса, который подготовили педагоги нашего детского сада. В игре будет 6 раундов и плюс музыкальная пауза.

Вы будете по очереди вращать волчок, на какой конверт укажет стрелка, тот конверт мы вскрываем и читаем для вас вопрос.

Ответ на вопрос обсуждает вся команда ровно 1 минуту, окончательный ответ дает один из игроков, выбранный капитаном. Если ответ дан полный и правильный, то команда получает один балл. В одном из раундов будет блиц – опрос - это значит, что команде будет задано сразу несколько вопросов, на обсуждения каждого вопроса будет даваться 10 секунд. Если в опросе будет допущено 2 и более неправильных ответа – очко присуждается команде воспитателей. 1 раз в ходе игры знатоки могут взять помощь зрителей, которые на данный момент присутствуют в нашей группе.

Ведущая: И так, мы начинаем игру «Что? Где? Когда.

Пусть каждый смело вступит в бой,

В азарт соревнования.

Успех придёт не сам собой

Помогут ваши знания.

Желаю вам победы!

2 часть. Основная.

Дети раскручивают волчок, звучит мелодия «вращение волчка»

Первый раунд.

Ведущая: Конверт №. Внимание на экран! (на экране фотография Смирновой М. С) Против вас играет воспитатель подготовительной группы нашего детского сада Маргарита Сергеевна. Внимание вопрос!

(видеозапись)

М. С. : Здравствуйте ребята, перед вами картинки - найдите и назовите достопримечательность нашего города Петрозаводска?

Время пошло.

Дети совещаются.

Ведущая: Время закончилось. Кто будет отвечать?

Ответы детей.

Ведущий: Внимание правильный ответ!

(видеозапись)

М. С. : Главной достопримечательностью нашего города Петрозаводска является набережная Онежского озера.

Ведущая: в первом раунде побеждает команда знатоков со счё том 1:0.

Второй раунд.

Дети раскручивают волчок, звучит мелодия «вращение волчка»

Ведущая: Конверт №…Внимание на экран. (на экране фотография Двигаловой Е. А.) Против вас играет воспитатель младшей группы нашего детского сада Екатерина Анатольевна. Она сейчас работает с малышами и часто читает им сказки. Особенно малышам нравятся сказки К. И. Чуковского.

Внимание! Черный ящик! (ведущая выносит ящик) Внимание вопрос!

(видеозапись)

Е. А. : В ящике - то, что на именины принесла мухе Цокотухе бабушка пчела.

Время пошло.

Дети совещаются

Ведущая: Время закончилось. Кто отвечает?

Ответы детей.

Ведущий: Внимание правильный ответ! (ведущий открывает чёрный ящик где находится банка мёда) В чёрном ящике находится мёд. Молодцы и во втором раунде побеждает команда знатоков со счё том 2:0.

Третий раунд.

Дети раскручивают волчок, звучит мелодия «вращение волчка»

Ведущий: Конверт №…Внимание. Блиц – опрос!

Вам будет задано сразу несколько вопросов, на обсуждение каждого вопроса вам дается 10 секунд. В этой игре допускается только две ошибки, если более, то победа в этом раунде будет в пользу педагогов детского сада. Команда готова!

Дети: да, готовы!

Ведущий:

1. Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)

2. Какой сегодня день недели? (вторник)

3. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека (скворечник)

4. Какой напиток можно получить от животного? (молоко)

5. На какой планете мы живём? (земля)

6. Животное, которое вытянул из болота Айболит? (бегемот)

7. Что можно увидеть в небе в тёплое время после дождя? (радуга)

8. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений? (красная книга)

9. Что можно увидеть закрытыми глазами? (сон)

10. Назовите среди названных месяцев - весенний, декабрь, апрель, июль (апрель)

11. У кого меньше лап? У цыплёнка или курицы? (одинаково)

12. Как называется страна в которой мы живём? (Россия)

13. На чём ездил Емеля? (на печи)

14. Как звали девочку, которая боялась растаять на солнце? (снегурочка)

15. Сколько хвостов у четырёх котов? (4)

16. Слепое животное, живущее под землёй? (крот)

17. Как называются каникулы у родителей? (отпуск)

18. У какого дерева белый ствол? (берёза)

19. Что согревает всю землю? (солнце)

20. Сколько дней в неделе? (7)

21. В какой деревне жили Матроскин, дядя Печкин, дядя Фёдор, и др.? (Простоквашино)

22. Музыканты, путешествующие со своей музыкой? (Бременские)

23. У какого сказочного героя была вместо головы луковица? (Чиполлино)

24. Где была спрятана смерть кощея? (в яйце)

25. От чего у Буратино рос нос? (от обмана)

Ведущая: Молодцы и в третьем раунде побеждает команда знатоков со счё том 3:0.

Четвёртый раунд.

Дети раскручивают волчок, звучит мелодия «вращение волчка»

Ведущая: Конверт №…Внимание на экран (на экране фотография Власковой И. В.) Против вас играет воспитатель средней группы Ирина Васильевна. Внимание вопрос!

(видеозапись)

И. В. : Здравствуйте, ребята! Подскажите, пожалуйста, почему в одних сказках заяц белый, а в других серый?

Время пошло.

Дети совещаются

Ведущий: Время закончилось, кто отвечает?

Ответы детей

Ведущий: Внимание правильный ответ!

(видеозапись)

И. В. : Заяц меняет цвет шерсти с приходом зимы с белого на серый. Заяц зимой белый, а летом серый. В одной сказке действие происходит зимой, а в других летом.

Ведущая: В четвёртом раунде побеждает команда знатоков со счё том 4:0.

Музыкальная пауза

Пятый раунд.

Дети раскручивают волчок, звучит мелодия «вращение волчка»

Ведущая: Конверт№…Внимание на экран. (на экране фотография Аккиевой Л. А.) Против вас играет инструктор по физической культуре Лариса Александровна. Внимание вопрос!

(видеозапись)

Л. А. : Здравствуйте, ребята! Ответьте, пожалуйста, на мой вопрос. Как называется безопасное расстояние между детьми во время выполнения бега и каким оно должно быть?

Время пошло.

Дети совещаются

Ведущий: Время закончилось, кто отвечает?

Ответы детей

Ведущий: Внимание правильный ответ!

(видеозапись)

Л. А. : Безопасное расстояние между детьми во время выполнения бега, называется – дистанция, она должна быть на расстоянии вытянутых рук.

Ведущая: В пятом раунде побеждает команда знатоков со счё том 5:0.

Шестой раунд.

Дети раскручивают волчок, звучит мелодия «вращение волчка»

Ведущая: Конверт№ Внимание. Против вас играет заведующая нашего детского сада Светлана Сергеевна.

Черный ящик! (ведущий выносит ящик)

С. С. : В чёрном ящике лежит то, что растет в лесу, но это не растение. Растет не зимой, и не весной. Этим могут питаться звери, а может и человек. Из этого можно приготовить разные блюда. Но нужно быть очень внимательным при сборе, чтобы не ошибиться. Внимание вопрос! Что находится в чёрном ящике?

Время пошло.

Дети совещаются.

Ведущая: Время закончилось. Кто отвечает?

Ответы детей.

С. С. : Внимание! Правильный ответ! В чёрном ящике – гриб. (достаёт из ящика гриб)

Ведущая: Молодцы и в шестом раунде побеждает команда знатоков со счё том 6:0.

3 часть. Заключительная.

Вот и подошла к концу наша игра. Наша игра закончилась со счё том 6:0 в пользу знатоков. Аплодисменты нашей команде.

Скажите ребята.

- Вам понравилась игра?

- Какой вопрос был самый трудный в игре?

- Какой лёгкий?

- Что помогло вам выполнить задания?

Ответы детей.

Ведущая: Ребята, за победу в игре «Что? Где? Когда вы получаете медаль, подходите скорее за своей наградой! Вы молодцы! Спасибо за участие в игре!

Публикации по теме:

«Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда?»«Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда?» «Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда? Цели: Расширять кругозор, познавательный интерес и бережное.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы» Цель: Формирование у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. В процессе детского экспериментирования.

Конспект итоговой НОД в ОО «Речевое развитие» в форме игры «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна» Конспект открытой НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Составил: учитель – логопед Емельянова С. Б. Тема:.

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ на тему «Народный промысел лозоплетение» в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ на тему «Народный промысел лозоплетение» в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект занятия в старшей группе «Игра «Что? Где? Когда?». Цель: Дать детям представление о Шиловском промысле «лозоплетение» Задачи:.

Викторина «Осень» в форме игры «Что? Где? Когда?» Непрерывная организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы. Образовательная область: «Познавательное.

Занятие-развлечение «Пожарная безопасность» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Занятие-развлечение «Пожарная безопасность» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Цель: уточнить и закрепить представления детей о противопожарной безопасности. Задачи: • Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогической деятельности с детьми 5–6 лет в форме нтеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 31 марта 2023 в 16:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект педагогической деятельности с детьми 5–6 лет в форме нтеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД