Ирина Кузнецова
Конспект педагогической деятельности с детьми 4–5 лет в формате игры-путешествия «Здравствуй, Африка!»
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: расширение и закрепление знаний детей о материке Африка.
Задачи.
Образовательные:
1. Уточнить элементарные представления об особенностях географического поло-жения Африки.
2. Познакомить детей с климатическими зонами Африки (пустыня, джунгли).
3. Расширять представления детей о животных Африки : особенностях их внешнего вида и повадок в зависимости от среды обитания.
Публикация «Конспект педагогической деятельности с детьми 4–5 лет в формате игры-путешествия „Здравствуй, Африка!“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
4. Формировать представления о травоядных (жираф, зебра, носорог, слон) и хищных животных (лев, гепард) Африки.
Развивающие:
1. Обогащать словарный запас детей по теме Африка.
2. Способствовать развитию внимания, памяти, воображения; ориентировки в про-странстве.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
2. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
Материал и оборудование: презентация «Африка», карта, глобус, картинки с изображением животных жарких стран, животных средней полосы, стаканчики с песком по количеству детей, палочки (с одной стороны острый конец, с другой — кусок поролона) по количеству детей.
Предварительная работа.
1. Знакомство с материком Африка и его расположением на карте и глобусе.
2. Чтение и заучивание стихов, отгадывание загадок про Африку.
3. Просмотр презентации «Кто в Африке живет?»
Содержание педагогической деятельности
1 часть. Вступительная.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Приветствуют гостей.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел наш друг – Незнайка, он знает, что вы любите путешествовать и узнавать что-то новое и предлагает отправиться в путешествие за новыми знаниями и приключениями. Вы согласны?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: А куда, вы узнаете отгадав загадку, которую приготовил Не-знайка:
Что же это за страна?
Очень жаркая она.
Солнце, лето круглый год
Море, пальмы и песок.
Тут пустыни жаркие,
Звёзды ночью яркие.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Мы с вами отправляемся в Африку.
Педагог обращает внимание на глобус.
Воспитатель: Ребята, вы знаете что это? (показывая на глобус)
Дети: глобус.
Воспитатель: А кто знает, что такое глобус?
Дети: это модель Земли.
Педагог вместе с детьми рассматривают на глобусе Африку.
Воспитатель: Лёша, покажи на глобусе Африку? Ребята, так куда мы с вами отправляемся?
Дети: В Африку.
Воспитатель: А сейчас Алексей нам немного расскажет об Африке.
Ребёнок читает стихотворение об Африке.
Воспитатель: Теперь можно отправиться и посмотреть так ли на самом деле, как Лёша нам рассказал. Готовы?
Дети: Да, готовы.
Воспитатель: На каком транспорте мы можем туда отправиться?
Дети: На самолёте
Воспитатель: Правильно только на самолёте мы можем попасть в Африку. А что нам нужно, чтобы сесть в самолёт?
Дети: Билет.
Воспитатель: Правильно, билет. Незнайка передаёт вам билеты на самолёт (билет – это карточка-символ геометрической фигуры, дети находят на стульчиках фигуры и занимают свои места). Ну вот все на своих местах, можно взлетать.
Видео физминутка «Смотрите в небе самолёт» (дети по показу выполняют движения)
2 часть. Основная.
Воспитатель: Вот мы и на месте, посмотрите на карту (демонстрация) — это Африка. Как можно отличить Африку от других континентов? Как вы думаете?
Скажите, каким цветом она обозначена?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Почему именно жёлтым?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, большая часть её территории покрыта песками. Ребята, а какие животные обитают в Африке?
Дети: слоны, обезьяны, тигры, жирафы, верблюды и т. д.
Воспитатель: Молодцы, умнички, много назвали животных. Посмотрите правильно ли вы назвали? (показ слайда).
Дидактическая игра «Выбери животных жарких стран».
Воспитатель: Дети, подойдите и встаньте вокруг стола, перед вами разложены картинки с изображениями разных животных. Вам необходимо выбрать животных, обитающих в Африке.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Ребята, назовите ваших животных.
Дети: Ответы детей –это слон, он обитает / живет в Африке (медведь не живет в Африке.) и т. д.
Воспитатель: Скажите, а чем питаются слоны, жирафы?
Дети: Травой.
Воспитатель: Правильно, слоны и жирафы едят листья, траву, кору, поэтому как называют таких животных?
Дети: называются травоядными.
Воспитатель: А вот львы и тигры едят мясо как их называют?
Дети: Хищниками.
Игровое упражнение «Угадай по описанию».
Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам об одном животном. Слушайте внимательно. Это животное живёт в жарких странах, его называют кораблем пустыни (ходит плавно, перевозит грузы, людей, может долгое время обходиться без воды и у него есть два горба. Кто это?
Дети: Верблюд.
Воспитатель: Правильно, это верблюд. Ребята, представляете, верблюд благодаря своим горбам может целую неделю не есть и не пить!
А теперь я предлагаю вам выбрать в чудесном мешочке животного и описать его нам, а мы отгадаем.
Игра «Чудесный мешочек»
Опыт «Почему копыта верблюда не проваливаются в песке».
Воспитатель: Дети, а хотите узнать, почему копыта верблюда не проваливаются в песке?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Тогда возьмите палочки.
(Подготовлены палочки, где с обратной стороны прикреплён кусочек поролона.)
Воспитатель: Возьмите стаканчики с песком, представьте, что это пустыня.
Нажмите на песок острым концом палочки, что происходит?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, он проваливается. А теперь нажмите на песок другой стороной палочки. Что мы видим?
Дети: Рассуждают.
Воспитатель: Карандаши не проваливаются. Почему?
Дети: Рассуждают, на них наклеена подушечка и т. д.
Воспитатель: Правильно, так и широкие копыта верблюда благодаря своим подушечкам –толстым мозолям не проваливаются в песок. Какой можно сделать вывод: широкие копыта верблюда благодаря своим мозолистым подушечкам не проваливаются в песок.
Воспитатель: Ребята, мы уже задержались и нам пора возвращаться, зани-майте места в самолёте.
Видео Физминутка «Смотрите в небе самолёт» (дети по показу выполняют движения)
3 часть. Заключительная.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Вот сколько нового и интересного мы сегодня с вами узнали, путешествуя только по одной Африке. Давайте, ребята, скажем Незнайке – спасибо.
Дети: Благодарят Незнайку.
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? Что делали, чем занимались?
Вам понравилось путешествие?
Дети: Ответы.
Воспитатель: А что вам понравилось больше всего? Какое задание было самым трудным? Что вам запомнилось?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Вы молодцы, много запомнили. Незнайка вам передал в подарок раскраски африканских животных.