Кристина Яковлева
Конспект педагогического мероприятия в средней группе по изобразительной деятельности «Спешим весне на помощь!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: -развитие творческих способностей детей через интеграцию различных видов деятельности.
Задачи:
-закрепить знания детей о приметах весны;
-совершенствовать навык счета в пределах 5;
-продолжить учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования (рисование ватной палочкой, мятой бумагой);
-развивать мелкую моторику, речь, творческие способности детей;
-воспитывать чувство сострадания, любовь к природе.
Виды детской деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, изобразительная.
Публикация «Конспект педагогического мероприятия в средней группе по изобразительной деятельности „Спешим весне на помощь!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Материалы и пособия: проектор, экран, мольберты, аудиозапись Paul Mauriat «Toccata, листы с нарисованными деревьями, бумага, ватные палочки, кисти, краски, корзина с угощениями для детей.
Предварительная работа: Чтение рассказов о весне. Наблюдение на прогулке,за сезонными изменениями,в природе. Разучивание стихов,о весне.
Приветствие
(Дети входят в зал, стоят свободно рядом с воспитателем).
Воспитатель здоровается с детьми.
Воспитатель: -Ребята, рада вас видеть.
С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (потирают веки)
С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (потирают ушки)
С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (поглаживают руки, растирают ладошки)
С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (поглаживание по коленкам)
С добрым утром, солнце! (поднять руки)
Я проснулся! (вверх посмотреть на солнце).
Вводная часть. Мотивационный момент.
Видеописьмо.
На экране фигура белочки, аудиозапись голоса белочки.
Дети стоят полукругом, перед экраном.
Белочка: Дорогие дети! Я пришла к вам из леса. У нас приключилась беда: коварная Зима похитила прекрасную Весну. Если вы не поможете нам спасти красавицу Весну, то никогда мы не увидим теплого яркого солнышка, проталин, цветов, не услышим журчание ручейка и пение птиц, возвращающихся с теплых стран. (ответ детей).
Основная часть.
Звучит аудиозапись голоса белочки
Белочка: У меня есть волшебный клубочек. Идите за ним, а я побегу вперед, обрадую лесных зверей. (Дети идут за клубочком).
На экране появляется изображение клубочка. Звучит песня М. Танича «Когда мои друзья со мной». Затем раздаются звуки вьюги. На экране появляется картинка с изображением Зимы).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот мы и пришли в лес. Слышите, как Зима злится, что мы пришли.
Звучит аудиозапись голоса Зимы. Дети стоят полукругом перед экраном.
Зима: -Что испугались, ребятишки! То- то же. Возвращайтесь домой!
Воспитатель : -Нет, Зима, ты наших детей не напугаешь. Они ничего не боятся и очень много знают.
Зима: - А это мы сейчас и проверим. Итак, мое первое задание: отгадайте мои загадки:
Дидактическая игра «Отгадай мои загадки»
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
(ответ детей. Весной).
С края крыши льет и льет,
А на речке тает…
( ответ детей: лед).
Расцвели весной на кочке
В поле первые …
( ответ детей: цветочки).
Ручьями очищаются
И хвоя, и валежник,
И первым появляется
В проталине.
( ответ детей: подснежник).
Висит за окошком кулек ледяной,
Он полон капели и пахнет весной.
( ответ: сосулька).
Зима: Ну, что ж, детишки, молодцы. Справились с моим первым заданием. А сейчас хочу посмотреть насколько вы внимательны и умеете ли хорошо считать.
Воспитатель: Сейчас мы это тебе покажем. Итак, внимание на экран.
Физкультминутка «Будь внимателен»
На экране появляются сменяющие друг друга картинки: веточки, листики, ручейки, птички.
Дети считают количество предметов, выполняют задания.
Сколько веточек у нас,
Столько мы подпрыгнем раз.
Сколько листиков у нас,
Столько хлопнем мы сейчас.
Сколько ручейков у нас,
Столько мы присядем раз.
Сколько птичек здесь у нас,
Ножкой топнем столько раз.
На экране появляется изображение Зимы.
Аудиозапись голоса.
Зима: Молодцы, хорошо считать умеете. А сейчас самое сложное задание, с ним никто не справлялся. Хочу, чтобы нарисовали мне раннюю весну. Так уж и быть, дам вам подсказку
Продуктивная изобразительная деятельность.
(на экране появляется изображение заранее нарисованного дерева, без почек, листьев)
Воспитатель: Да, уж, загадала Зима загадку. Но вместе мы справимся.
-Посмотрите на экран, что изображено на картине? (ответы детей).
-Чтобы вы еще дорисовали? (ответы детей).
-Итак, садитесь за столы. (дети садятся за стол).
на столах лежат ватные палочки, бумажные комочки, листы с изображением дерева, кисти, стоят краски, баночки с водой
Воспитатель: Ребята, назовите, что у вас лежит на столе?
Как, используя эти предметы, вы сможете нарисовать весеннюю картину?
( Ответ детей: палочкой можно нарисовать почки у дерева. Бумажными комочками нарисовать траву, облако, солнце).
Воспитатель:Молодцы. Давайте подготовим наши пальчики для работы.
Пальчиковая гимнастика «Капель»
(воспитатель показывает)
Кап-кап-кап»,- капель звенит,
Стучат правым указательным пальцем по левой ладошке
Словно с нами говорит.
Стучат левым указательным пальцем по правой ладошке)
Плачут от тепла сосульки
Трясут кистями
И на крышах талый снег.
Соединяют руки над головой углом
А у всех людей весною
Разводят руки в стороны
Это вызывает смех!
Хлопают в ладоши и улыбаются
Воспитатель: Итак, ребята, смело принимаемся за дело.
(Дети рисуют. Звучит аудиозапись Paul Mauriat «Toccata»).
(воспитатель ходит между рядами, поддерживает детей)
Воспитатель: -Ребята, как красиво у вас получилось!
(Вынести мольберты).
-Какое необычное солнце у Вити!
-А травка у Маши по- весеннему яркая!
Воспитатель:- Ой, мне кажется, я слышу чьи-то шаги.
Сюрпризный момент: встреча с весной.
(входит Весна- переодетый взрослый)
Весна : Здравствуйте, дорогие ребята! Спасибо вам, что спасли меня. Обещаю, что скоро вы услышите звон ручейков, пение птиц,увидите яркую травку и почувствуете, как греет весеннее солнышко.
награждение детей
-Хочу наградить вас (вручает корзину с подарками).
-Пора вам и в детский сад возвращаться. Закройте глаза, волшебное заклинание мое перенесет вас в домой.
(Дети закрывают глаза).
-Раз, два, три
Чудо сотвори!
Воспитатель: Вот мы и дома. Открывайте глаза. Вечером за вами придут родители. Что вы им расскажите о своем путешествии?
-Где побывали?
-Кому помогали?
-Какие задания
выполняли?
(ответы детей).
-Ребята, вы отлично справились с заданиями, показали себя настоящими друзьями, готовыми прийти на помощь! А впереди у нас еще много путешествий. До новых встреч!
Список литературы.
https://lopotun.ru/article/palchikovye-igry-s-dobrym-utrom
https://audio-vk4.ru/
https://lad-lad.ru/
https://zagadki-pro.ru/tema/zagadki-pro-vesnu/otvet-v-rifmu/
https://nukadeti.ru/zagadki/pro_podsnezhnik
https://infourok.ru/podborka-palchikovih-igr-o-vesne-dlya-doshkolnikov-3682927.html
https://zaycev.net/artist/79942