Ирина Чепрасова
Конспект педагогического мероприятия по художественно-эстетическому развитию «Театральная мастерская»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Театральная мастерская
Цель - создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений и условия для развития творчества в процессе театрализованных игр.
Задачи:
Приоритетная:
Социализация:
- формировать умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений.
Публикация «Конспект педагогического мероприятия по художественно-эстетическому развитию „Театральная мастерская“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.
- развивать актерские способности (мимику, жесты, фантазию, умение сопереживать происходящему.
- воспитывать доброе отношение к животным.
Коммуникация
- развивать связную речь детей, воображение, мышление, умение рассуждать.
- расширять и активизировать словарь детей.
- совершенствовать способность различать основные эмоциональные состояния.
В интеграции:
Слушание:
- формировать способность самостоятельно определять настроение, характер музыкального произведения.
Музыкально-ритмические движения:
- совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению, импровизации.
Пение:
- развивать вокальные навыки, работать над характером исполнения.
Музыкально-игровое и танцевальное творчество:
- продолжать вызывать положительные эмоции в процессе музыкальной деятельности, побуждать к творческой импровизации;
- Формировать доброе отношение друг к другу.
Материал и оборудование к совместной деятельности: коробка – посылка, марки, игрушка котенок, маски – котята, мультимедийная презентация.
1 часть – подготовительная
Слайд 1 (красивая детская картинка)
Педагог встречает детей под музыку.
Музыкальный руководитель: Я очень рада Вас видеть! Подойдите, пожалуйста, ко мне.
Игра «Поздороваемся»
«ЗДРАВСТВУЙТЕ!» (все произносят):
-Тихо
- Громко
- Весело
М. Р: Молодцы! Здорово у Вас получилось.
Мы поздоровались с помощью голоса.
М. Р: Сейчас мы попробуем к приветствию добавить жесты.
•Коммуникативная игра «Здравствуй, друг»
•Дети находят себе пару и выполняют движения по тексту:
•Здравствуй друг – рукопожатие
•Как ты тут? – хлопают ладошкой по плечу
•Где ты был? – теребят за ушко
•Я скучал – скрещивают руки у себя на груди
•Ты пришел – разводят руки в стороны
•Хорошо – обнимают друг друга
Музыкальный руководитель: У кого хорошее настроение, поднимите руки и помашите, поприветствуйте всех! Я очень рада, что у всех
хорошее настроение, надеюсь, что в конце занятия оно будет таким же.
Сюрпризный момент (показ посылки)
Музыкальный руководитель: Ребята! А у меня тоже с утра сегодня веселое настроение! Потому что утром я получила посылку. Сейчас я прочитаю для кого она.
- Детский сад
- детям подготовительной группы
2 часть - основная
Музыкальный руководитель: Посмотрите ребята! Здесь записка!
Записка:
Я посылочка – сюрприз
Здесь для вас какой - то приз
Вы открыть меня сумейте
Марки все мои отклейте
(посмотрите сколько марок на посылке - считают)
Вы ребята не скучайте, а в театр поиграйте
И заданья по порядку вместе, дружно выполняйте
Музыкальный руководитель: Нам нужно по порядку отклеить каждую марку и выполнить задание, написанное на ней, тогда что произойдет? (посылка откроется)
Первая марка
Раз, два, три, четыре, пять –
Вы хотите поиграть? (да)
Сказки любите читать? (да)
Артистами хотите стать? (да)
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Слайд 2 (появляются картинки: герои вкостюмах, гриме, париках, масках)
-Лиса (картинка)
-Баба Яга (картинка)
(узнают, определяютсредства выразительности иизображают мимикой).
Музыкальный руководитель: Правильно ребята! На экране вы увидили, с помощью чего создаются разные образы и роли.
Вторая марка
А еще, без костюма можно, дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку в лесу?
Слайд 4 (картинка с бабочками)
Музыкальный руководитель: Можно изменить себя с помощью мимики, жестов. Мимика – это движение мышц лица, выражающее настроение, внутреннее состояние человека, а жест – это движение рук, тела, головы.
(дети изображают полёт бабочек)
Музыкальный руководитель: Какие вы молодцы!Третья марка
Вы и мимикой и жестом, все сумели передать
А теперь я предлагаю голосами поиграть.
Музыкальный руководитель: Послушайте, вот такую фразу: «Не хочу сидеть на месте – поиграем вместе». Давайте повторим эту фразу все вместе.
(Хоровое повторение).
Музыкальный руководитель: Ребята, на экране вы видите лица-эмоции человечка.
Музыкальный руководитель: А теперь пропоем эту фразу «Не хочу сидеть на месте – поиграем вместе».
Слайд 11 (грустно)
Слайд 12 (сердито)
Слайд 13 (весело)
(Дети исполняют в характере при помощи мимики).
Музыкальный руководитель: Как замечательно мы справились с этим заданием, столько разныххарактеров инастроений, молодцы!
Четвертая марка (загадка про котенка)
Зубы острые, что иглы,
Коготки ещё острей.
И походка как у тигра,
Только он не царь зверей,
Даже вовсе не тигрёнок,
А пушистенький (Котёнок)
Слайд 15 (картинка котенка)
Музыкальный руководитель: Так как все марки кончались, и вы выполнили все задания, можно открыть посылку!
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки!
(достает из посылки игрушку котенка).
Музыкальный руководитель: Да, ребята посмотрите – это котенок (беру игрушку – котенка на руки).
Музыкальный руководитель: Этот котенок, посмотрите, какой он маленький и грустный. Давайте встанем в круг. Надо каждому подержать в руках его, погладить, сказать ему доброе слово и передать соседу.
(Дети передают друг другу и говорят добрые слова котенку).
Музыкальный руководитель: Молодцы! Ребята, а я знаю, в какую историю он попал. Вы хотите послушать? (да)
Музыкальный руководитель: Тогда проходите и присаживайтесь.
(Дети садятся)
Музыкальный руководитель:
(исполняю попевку)
Плачет киска в коридоре
У нее большое горе
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски. (Б. Заходер)
(дети проговаривают слова и пропевают)
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте пропоем, чтобы стало жалко киску, чтобы было грустно.
(исполняют грустно).
Музыкальный руководитель: А теперь давайте исполним его весело.
(исполняют весело).
Музыкальный руководитель: Ребята, хотите сами стать кисками, которая хочет украсть сосиску? (Да).
Элементы театрализованной деятельности
Воспитатель: Давайте попробуем поиграть в киску. Представьте себе, что вы киска, которая хочет стянуть сосиску со стола (дети надевают маски).
Встаньте, как киска на лапки. Киска идет на кухню. Вы крутитесь возле стола, третесь спинкой о его ножку, встаете на задние лапки и с удовольствием вдыхаетеи выдыхает приятный запах сосиски (дыхательная гимнастика). Вы тянитесь лапкой к сосиске, и вот она у вас в лапах.
Но тут…. входит хозяйка. Киска бросает сосиску…. и убегает (дети обыгрывают сюжет).
Музыкальный руководитель: Я думаю, что киска с вами подружилась. Кисонька успокоилась!Теперь вы понимаете лучше друг друга!
Музыкальный руководитель: А вы хотите разучить с и спеть красивую песенку для кисоньки?
(Ответы детей).
Песня «Не дразните собак»
Сл. М. Пляцковского муз. Е. Птичкина
Вокальная работа (над дикцией, чистым интонированием, ритмическим ансамблем).
-слушают,
-разучивают,
-исполняют в характере.
Слайд 16 (красивая детская картинка)
Музыкальный руководитель: И в заключении нашей интересной и увлекательной игры, я хочу предложить вам потанцевать всем вместе. Здорово когда у нас есть друзья!
Общий танец «Про друзей».
3 часть – заключительная (рефлексия)
Музыкальный руководитель: Скажите, пожалуйста, вам сегодня интересно на занятии было? Давайте с вами вспомним, как можно создать образ какого-либо героя? (костюмы, маски) При помощи чего вы здоровались, изображали котика? (голос, мимика, жесты)
Вывод.
Музыкальный руководитель:
Мы с вами продемонстрировали, как через движения, пение, жесты, мимику развиваются актерские способности. Вы сегодня все активно участвовали в создании различных образов и добились большого успеха. Я горжусь вами! Молодцы!
Выход детей под музыку.