Скляревская Юлия
Конспект педагогического мероприятия с детьми с использованием технологии сторителлинга «Юные Сказочники»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Юные Сказочники»
Цель: мотивирование и побуждение к составлению рассказа – сказки через использование технологии сторителлинг.
Программные задачи:
Образовательные: обобщить знания о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев.
Развивающие: формировать умение составлять сказку, правильно выражать свои мысли и выстраивая логическую цепь событий.
Воспитывающие: воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Обучающие методы: наглядные, словесные, практические, игровые.
Публикация «Конспект педагогического мероприятия с детьми с использованием технологии сторителлинга „Юные Сказочники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сторителлинг. Образовательная технология
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Словарная работа: художник – иллюстратор, иллюстрации.
Оборудование: кубики, картинки по сказкам, интерактивная доска, презентация к беседе.
Предварительная работа:
Составление историй с использованием кубков «Сторителлинг».
Чтение, рассказывание сказок.
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Проведение дидактических игр: «Узнай сказку по картинкам», «Из какой сказки герой».
Ход мероприятия:
Организационный момент: дети проходят в зал и, здороваются с гостями, садятся
Воспитатель: - Вы знаете, кто я? Я мало вас знаю. Давайте с вами познакомимся получше. Пусть каждый из Вас назовет свое имя и на какого сказочного героя он хотел бы быть похож.
Можно я начну. Меня зовут Юлия Сергеевна. Когда я была в вашем возрасте, я хотела быть похожа на ….
Воспитатель: Предлагаю вам отгадать загадку.
Склеена, сшита,
Без дверей, а закрыта.
Кто её открывает –
Многое знает. (Книга.)
Ребенок: - Книга.
Слайд № 1 с изображением книги.
Основной момент:
Воспитатель: - Книги бывают разные – это могут быть сборники стихов, энциклопедии, рассказы. Подскажите, что еще?
Дети: - И сказки.
Воспитатель: - Кто пишет все эти литературные произведения?
Дети: - Писатель.
Слайд № 2 с изображением разных писателей.
Воспитатель: Правильно. Ребята пред вами портреты писателей. Назовите их?
Воспитатель: Что еще есть в книгах кроме текста?
Дети: - Картинки, рисунки.
Воспитатель: - Да, их называют иллюстрации.
Воспитатель: - Кто создаёт иллюстрации?
Дети: - Художники.
Воспитатель: - Да, их еще называют художники-иллюстраторы.
Слайд № 3 с изображением иллюстраций
Воспитатель: Из каких сказок эти иллюстрации?
Дети: называют сказки.
Воспитатель: Сегодня я приготовила для вас иллюстрации (они лежат на столе, созданные вами и иллюстрации, нарисованные детьми других групп. То есть, художниками – иллюстраторами вы уже были. Я предлагаю вам стать настоящими сказочниками и придумать сказку с помощью кубиков – помощников, которые тоже уже на столах. В каждом кубике 6 окошек. Каждое окошко нужно заполнить, выбранными вами иллюстрациями, как у меня. Чтобы начать, нам нужно разделиться на пары и в этом нам поможет коробка с цветными квадратами. Встаньте в круг. Выберете по одному квадрату. Найдите себе пару. Посмотрите на столы. Они дадут вам подсказку какой стол ваш.
Игровой прием сторителлинга «Сочиняем сказку»
Воспитатель: Подойдите к своим столам. У каждой пары будет маленькое задание. Первая пара заполняет кубик главным героем сказки, они будут начинать сказку. Вторая пара продолжит сказку и заполняет кубик «Дом героя», то есть место где живет герой, что он делал, какое это место. Третья пара – «Волшебное место» - место куда герой попадет и что с ним произойдет. Четвертая пара заполняет кубик второго героя, которого главный герой встретит. Пятый кубик мой. Он с разными волшебными предметами. На это задание – 2 мин. (песочные часы)
Дети заполняют окошки.
Воспитатель: Готово?
Дети: Да
Воспитатель: - Прежде чем мы начнем сочинять сказку предлагаю Вам поиграть в игру, которая поможет вам сосредоточиться. Перед вами необычная тропа! Чтобы по ней пройти нужно быть очень внимательными! Она состоит из геометрических фигур – круга и квадрата. На круг нужно ставить правую ногу, а на квадрат – левую. Игра похожа на классики. Ваша задача – пройти до конца тропы.
Физминутка «Пройди путь»
Воспитатель: - вот вы размялись, пора приступать к сказке! Станьте перед столами и возьмите ваша кубики в руки. Итак, что у вас получилось?
Каждая пара будет бросать кубик и с помощью картинки, которая выпадет рассказывать сказку!
- С каких слов начинается сказка?
Дети: Жили – были, однажды…
Воспитатель: Первая пара бросайте кубик и начинайте сказку. Остальные дети продолжают начатую сказку, не теряя нить содержания. Продолжают сказку пока не закончатся кубики.
Воспитатель: -Замечательная сказка получилась.
Рефлексия
Воспитатель: - Дайте название сказке. Чему может научить наша сказка? Кому бы вы хотели рассказать нашу сказку? Вам бы хотелось сочинить еще одну сказку? Пофантазируйте, о чем она будет?
На память я вам дарю вот такой подарок! Это кубик, который вы сможете сами заполнить. Склеить его и сочинять свои сказки всей группой.