Папки-передвижки

Конспект педагогического мероприятия с детьми с использованием технологии сторителлинга «Юные Сказочники»

Скляревская Юлия
Конспект педагогического мероприятия с детьми с использованием технологии сторителлинга «Юные Сказочники»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Юные Сказочники»

Цель: мотивирование и побуждение к составлению рассказа – сказки через использование технологии сторителлинг.

Программные задачи:

Образовательные: обобщить знания о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев.

Развивающие: формировать умение составлять сказку, правильно выражать свои мысли и выстраивая логическую цепь событий.

Воспитывающие: воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Обучающие методы: наглядные, словесные, практические, игровые.

Публикация «Конспект педагогического мероприятия с детьми с использованием технологии сторителлинга „Юные Сказочники“» размещена в разделах

Словарная работа: художник – иллюстратор, иллюстрации.

Оборудование: кубики, картинки по сказкам, интерактивная доска, презентация к беседе.

Предварительная работа:

Составление историй с использованием кубков «Сторителлинг».

Чтение, рассказывание сказок.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Проведение дидактических игр: «Узнай сказку по картинкам», «Из какой сказки герой».

Ход мероприятия:

Организационный момент: дети проходят в зал и, здороваются с гостями, садятся

Воспитатель: - Вы знаете, кто я? Я мало вас знаю. Давайте с вами познакомимся получше. Пусть каждый из Вас назовет свое имя и на какого сказочного героя он хотел бы быть похож.

Можно я начну. Меня зовут Юлия Сергеевна. Когда я была в вашем возрасте, я хотела быть похожа на ….

Воспитатель: Предлагаю вам отгадать загадку.

Склеена, сшита,

Без дверей, а закрыта.

Кто её открывает –

Многое знает. (Книга.)

Ребенок: - Книга.

Слайд № 1 с изображением книги.

Основной момент:

Воспитатель: - Книги бывают разные – это могут быть сборники стихов, энциклопедии, рассказы. Подскажите, что еще?

Дети: - И сказки.

Воспитатель: - Кто пишет все эти литературные произведения?

Дети: - Писатель.

Слайд № 2 с изображением разных писателей.

Воспитатель: Правильно. Ребята пред вами портреты писателей. Назовите их?

Воспитатель: Что еще есть в книгах кроме текста?

Дети: - Картинки, рисунки.

Воспитатель: - Да, их называют иллюстрации.

Воспитатель: - Кто создаёт иллюстрации?

Дети: - Художники.

Воспитатель: - Да, их еще называют художники-иллюстраторы.

Слайд № 3 с изображением иллюстраций

Воспитатель: Из каких сказок эти иллюстрации?

Дети: называют сказки.

Воспитатель: Сегодня я приготовила для вас иллюстрации (они лежат на столе, созданные вами и иллюстрации, нарисованные детьми других групп. То есть, художниками – иллюстраторами вы уже были. Я предлагаю вам стать настоящими сказочниками и придумать сказку с помощью кубиков – помощников, которые тоже уже на столах. В каждом кубике 6 окошек. Каждое окошко нужно заполнить, выбранными вами иллюстрациями, как у меня. Чтобы начать, нам нужно разделиться на пары и в этом нам поможет коробка с цветными квадратами. Встаньте в круг. Выберете по одному квадрату. Найдите себе пару. Посмотрите на столы. Они дадут вам подсказку какой стол ваш.

Игровой прием сторителлинга «Сочиняем сказку»

Воспитатель: Подойдите к своим столам. У каждой пары будет маленькое задание. Первая пара заполняет кубик главным героем сказки, они будут начинать сказку. Вторая пара продолжит сказку и заполняет кубик «Дом героя», то есть место где живет герой, что он делал, какое это место. Третья пара – «Волшебное место» - место куда герой попадет и что с ним произойдет. Четвертая пара заполняет кубик второго героя, которого главный герой встретит. Пятый кубик мой. Он с разными волшебными предметами. На это задание – 2 мин. (песочные часы)

Дети заполняют окошки.

Воспитатель: Готово?

Дети: Да

Воспитатель: - Прежде чем мы начнем сочинять сказку предлагаю Вам поиграть в игру, которая поможет вам сосредоточиться. Перед вами необычная тропа! Чтобы по ней пройти нужно быть очень внимательными! Она состоит из геометрических фигур – круга и квадрата. На круг нужно ставить правую ногу, а на квадрат – левую. Игра похожа на классики. Ваша задача – пройти до конца тропы.

Физминутка «Пройди путь»

Воспитатель: - вот вы размялись, пора приступать к сказке! Станьте перед столами и возьмите ваша кубики в руки. Итак, что у вас получилось?

Каждая пара будет бросать кубик и с помощью картинки, которая выпадет рассказывать сказку!

- С каких слов начинается сказка?

Дети: Жили – были, однажды…

Воспитатель: Первая пара бросайте кубик и начинайте сказку. Остальные дети продолжают начатую сказку, не теряя нить содержания. Продолжают сказку пока не закончатся кубики.

Воспитатель: -Замечательная сказка получилась.

Рефлексия

Воспитатель: - Дайте название сказке. Чему может научить наша сказка? Кому бы вы хотели рассказать нашу сказку? Вам бы хотелось сочинить еще одну сказку? Пофантазируйте, о чем она будет?

На память я вам дарю вот такой подарок! Это кубик, который вы сможете сами заполнить. Склеить его и сочинять свои сказки всей группой.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного педагогического мероприятия в группе раннего возраста «На прогулку с Колобком» Воспитатель: Федоренко Н. В. Цель: закрепление представлений воспитанников о хорошо знакомой сказке, сказочных героях; развитие познавательной.

Конспект НОД по аппликации с детьми средней группы с использованием технологии В. В. Воскобовича «Пирамидка для Малыша Гео»Конспект НОД по аппликации с детьми средней группы с использованием технологии В. В. Воскобовича «Пирамидка для Малыша Гео» Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в средней группе (аппликация) с использованием технологии В. В. Воскобовича «Красивые.

Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Детский сад № 14 «Медвежонок» - филиал АН ДОО «Алмазик» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе Почемучки».

Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию «От 1 до 5» в средней группеКонспект педагогического мероприятия по познавательному развитию «От 1 до 5» в средней группе Конспект педагогического мероприятия «От 1 до 5» Образовательная область: «Познавательное развитие», Возрастная группа – средняя (4-5.

Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие»Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Алёнушка» Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ.

Конспект проведения педагогического совета «Нравственное воспитание» в формате педагогического кафеКонспект проведения педагогического совета «Нравственное воспитание» в формате педагогического кафе Тема: «Создание педагогических условий, способствующих формированию основ нравственных качеств личности ребенка, развитию его социального.

Конспект экскурсии в осенний парк с детьми старшего дошкольного возраста с использованием разноуровневой технологииКонспект экскурсии в осенний парк с детьми старшего дошкольного возраста с использованием разноуровневой технологии Тема: «Осенний парк» Цель: Обогащение и систематизация знаний детей об осени. Задачи: - закреплять знания детей о деревьях, кустарниках;.

Лаборатория педагогического поиска. Мастер-класс для педагогов «Использование здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного»Лаборатория педагогического поиска. Мастер-класс для педагогов «Использование здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного» Лаборатория педагогического поиска - мастер – класс «Использование здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного» Цель для педагогов: Познакомить.

Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР»Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР» 20 мая 2016 года на базе МБДОУ «Детский сад No38 «Золотой петушок» было проведено городское методическое объединение учителей-логопедов.

Распространение педагогического опыта. Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС Здоровье человека — актуальная тема для разговора на все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия с детьми с использованием технологии сторителлинга «Юные Сказочники»
Опубликовано: 28 декабря 2022 в 19:26
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект педагогического мероприятия с детьми с использованием технологии сторителлинга «Юные Сказочники»» (включая файлы) размещена пользователем Скляревская Юлия (УИ 2096796) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД