Анна Нежмединова
Конспект педагогического мероприятия с детьми по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Про зайчат»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект педагогического мероприятия с детьми по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат».
Цель: развитие интереса детей к художественной литературе.
Публикация «Конспект педагогического мероприятия с детьми по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе „Про зайчат“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Сказки, стихи, детская литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: познакомить с произведением Е. Чарушина «Про зайчат»; развивать диалогическую речь детей, учить их отвечать на вопросы по содержанию произведения; воспитывать у детей интерес к чтению художественного произведения, стремление внимательно слушать.
Обогащение словаря: «сосунки», «кормилица», неволя.
Методы и приемы:
Словесные (загадки, беседа, художественное слово, чтение рассказа, вопросы к детям, пояснения);
Наглядные (рассматривание портрета Е. И. Чарушина и иллюстраций с изображением зайчат к рассказу «Про зайчат»);
Игровые (физкультминутка);
Материалы и оборудование:
Картина с изображением зайчат, картинки - кошка, заяц, портрет Е. И. Чарушина, книга с рассказами Е. И. Чарушина;
Предварительная работа: чтение рассказов Е. Чарушина; рассматривание картин, иллюстраций к рассказам.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Дети, на выходных у себя во дворе я нашла маленького котенка. Мне его стало жалко, и я решила оставить его у себя дома. Хотите посмотреть на него? (просмотр видео)
- Ребята, подумайте и скажите, что делать, если вдруг вы нашли маленького, только что родившегося котенка?
-А если вы нашли зайчонка? Можно ли его брать? Выживет ли он? (ответы детей)
Воспитатель: - Дети, прежде чем брать детёныша животного, нужно выяснить, что ему нужно для жизни.
Воспитатель: - Я вам сейчас загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.
(Дети отгадывают загадки - воспитатель выставляет картинки животных)
Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьёт, песенки поёт. (кошка)
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится, что есть духу,
Хвост короче уха. (заяц)
Воспитатель: - Молодцы ребята, все верно отгадали!
Воспитатель: - Ребята, кто изображён на картинках?
Дети: - На этих картинках изображены: кошка, заяц.
Воспитатель: - Как, одним словом, можно их назвать?
Дети: - Животные.
Воспитатель показывает картинку на м/м с изображением зайчат.
Воспитатель: - Посмотрите, кто изображён на этой картинке?
Дети: - На картине изображены зайчата.
Воспитатель: - Да, это зайчата. Опишите, зайчат?
Дети: - Эти зайчата маленькие, пушистые, мягкие.
Воспитатель: - Ещё что можно сказать?
Дети: - Что они похожи на мохнатые, пушистые шарики.
Воспитатель: - Кто знает, чем питаются маленькие зайчата, когда они только родились?
Дети: - Зайчата питаются корой, веточками, травой.
Воспитатель: - Зайчата еще очень маленькие, не умеют есть веточки, траву и грызть кору, они сосут молочко мамы – зайчихи. Их называют сосунками. Зайчиху называют – кормилицей.
Воспитатель: - Как называют зайчат, которые сосут молочко у мамы? Воспитатель: - Как называют маму, которая кормит зайчат молочком? Воспитатель: - Кого кормит молочком кошка?
Дети: - Кошка кормит котят.
Воспитатель: - Кого кормит зайчиха?
Дети: - Зайчиха кормит зайчат.
Воспитатель: - А как вы думаете, кошка сможет кормить маленьких зайчат?
(Ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, мы сейчас с вами поиграем, и потом вы узнаете, сможет ли кошка кормить маленьких зайчат.
Физкультминутка.
Ну-ка, дружно все присели,
Друг на друга поглядели.
И похлопали в ладоши:
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
Что у зайцев на макушке?
Пляшут весело там ушки.
Раз подскок, два подскок –
Поскакали все в лесок.
Воспитатель: - Сейчас я прочту вам настоящую историю, которая случилась на самом деле, о том, как маленький мальчик Никита попросил папу взять домой двух маленьких зайчат. Эту историю написал Евгений Иванович Чарушин (показать портрет, а рассказ называется - «Про зайчат». Послушайте, как это произошло.
Чтение рассказа воспитателем. Вопросы по содержанию прочитанного.
Воспитатель: - Как начинается рассказ?
Дети: - Однажды на даче ко мне прибежал Никита и кричит.
Воспитатель: - О ком говорится в рассказе?
Дети: - В рассказе говорится о мальчике Никите, который хотел спасти зайчат. Ещё этот рассказ о кошке, которая зайчат выкормила.
Воспитатель: - Почему зайчата чуть не умерли с голоду?
Дети: - Они были маленькие, не могли кушать сами.
Воспитатель: - Как же спасли зайчат, кто им помог?
Дети: - Спасла зайчат кошка, она стала их кормилицей.
Воспитатель: - Почему только третья кошка согласилась покормить зайчат?
Дети: - Кошка потеряла своих котят и переживала, поэтому она приняла зайчат за своих малышей.
Воспитатель: - Как зайчат описывает Евгений Чарушин?
Дети: - Зайчата были, как мохнатые шарики! Уши врозь, глаза коричневые, большие.
Воспитатель: - Как автор описывает лапки зайчат?
Дети: - Лапки мягкие-мягкие — будто зайчата в валеночках ходят.
Воспитатель: - А почему же зайчата убежали в лес?
Дети: - Зайцы – это дикие животные, они должны жить в лесу.
Воспитатель: - Да, ребята, зайчата не могут жить в неволе.
Воспитатель: - Как вы понимаете слово неволя? (ответы детей)
Воспитатель: - Неволя – это когда нет свободы.
Творческое задание: (картинка зайца)
1. Из двух слов образовать одно.
Какого размера у зайца уши? (Длинные) Заяц с длинными ушами. называется? (Длинноухий)
Как автор называет в рассказе глаза у зайца? (Косые) Заяц с косыми глазами называется? (Косоглазый)
Рефлексия.
Воспитатель: - Кто запомнил, с каким рассказом мы сегодня познакомились?
Воспитатель: - Как зовут писателя, который написал этот рассказ?
Воспитатель: - Что необычного произошло в этом рассказе?
Воспитатель: - Видите, ребята, оказывается, бывает и так, что кошка может спасти маленьких зайчат, выкормив их своим молоком.