Кайгородцева Дарья
Конспект педагогического мероприятия с детьми по ФЭМП во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект педагогического мероприятия с детьми по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе.
Тема: «Цвет»
Программное содержание:
Цель: Расширить представления о цветах предметов.
Задачи:
- закрепить знания об основных цветах;
- закрепить умение определять, называть и соотносить предметы по цвету;
Публикация «Конспект педагогического мероприятия с детьми по ФЭМП во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- учить детей последовательно выкладывать предметы по цвету в определенном порядке, в соответствии с образцом;
- закреплять умение группировать однородные предметы по цвету;
- формировать внимание, мышление, память.
- развивать мелкую моторику.
Материалы к ОД:
цветные счетные палочки, карточки из белой бумаги, с вырезанным силуэтом солнышка, тучки, облака и листика (по четыре на каждого ребенка) и цветная бумага красного, желтого, синего и зеленого цветов, коктейльные трубочки, рыбки из цветной бумаги, карточки для повторения цветовой последовательности, цветные полоски, скотч, восковые мелки, карандаши, цветы из бумаги и жучки такого же цвета, как и цветы.
Оборудование:
Мультимедийная установка, столы, стулья.
Ход ОД:
Введение в игровую деятельность.
Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель «случайно» рассыпает цветные палочки, тем самым, привлекая внимание детей, и просит помочь собрать. Дети собирают палочки, а воспитатель тем временем, спрашивает у всех детей, по очереди, какого цвета палочка. Когда кто – нибудь из детей ошибается, воспитатель предлагает посмотреть новый мультфильм, чтобы закрепить знания об основных цветах.
В: Я нашла для вас новый м/ф, хотите посмотреть? (ответы детей)
После просмотра м/ф, воспитатель спрашивает у детей:
В: Ну что, все цвета запомнили? (ответы)
В: А может быть, мы с вами поиграем, чтоб еще лучше запомнить цвета?
(ответы). Тогда выбирайте, за каким столом вы хотите поиграть.
Детям предлагается на выбор четыре стола, с различными заданиями и начинается ОД.
Задание №1.
Цветные полоски приклеиваются скотчем цветной стороной вниз, дети отрывают полоску и называют цвет полоски.
Задание №2.
На столе лежат карточки из белой бумаги, с вырезанными силуэтами солнца, облака, листочка и яблока (на каждого ребенка по четыре карточки) и цветная бумага: синего, красного, желтого и зеленого цветов (на каждого ребенка, восковые мелки и цветные карандаши. Задание заключается в том, чтобы подобрать к картинке соответствующий цвет, например: к облаку – синий, к яблоку – красный и т. д. Воспитатель предлагает детям на выбор средства для окрашивания силуэта: бумага, мелки или карандаши.
Во время работы педагог намеренно совершает ошибки в раскрашивании своих силуэтов и просит детей помочь ему.
Между первыми двумя столами и последующими перед детьми на пути следования встречается цветочная полянка, на которой «растут» цветы, рядом с цветами лежат жучки. Задание для детей: нужно взять жучка любого цвета и посадить его на цветок такого же цвета. Заранее сделать жучка красного цвета – божьей коровкой. Когда дети рассадят жучков на цветы, воспитатель спрашивает:
В: Как вы думаете, на кого похож этот жучок?
Предполагаемый ответ детей – на божью коровку. Тогда выполняется физминутка «Божья коровка», которая включает в себя и дыхательную гимнастику.
Задание №3.
На белом картоне воспитатель (заранее) выкладывает цветовую последовательность, она расположена в верхнем ряду. Ниже ребенок должен повторить эту последовательность, выбрав нужные цвета из лежащих на столе цветных кружков.
Задание №4.
Это задание комбинированное, здесь ребенок закрепляет знание цветов и выполняет дыхательную гимнастику. Детям предлагается «озеро с рыбками» двух цветов и по две емкости (цвета емкостей должны быть такие же как цвет рыбок, в которые дети будут собирать рыбок. Коктейльной трубочкой ребенок должен разложить рыбок в емкости того же цвета что и сама рыбка.
Рефлексия.
В: Ребята, есть ли еще игра, в которую мы не играли? Посмотрите, за каждым столом мы с вами поиграли (ответы)
В: Скажите мне пожалуйста, какая игра вам понравилась больше всего?
(ответы) А с какой игрой вам было трудно справиться? (ответы)
В: И мне понравилось играть с вами, вы сегодня очень потрудились и у меня есть для вас сюрприз. Воспитатель достает детям радужных человечков в цветных колпачках.