Екатерина Шаймухаметова
Конспект занятия ООД с детьми младшего дошкольного возраста по теме: «Путешествие по просторам космоса»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познавательное развитие
Направление: Формирование представления о космосе.
Вид деятельности: Познавательная, игровая, продуктивная.
Цель: Познакомить детей с понятием «космос» и развивать умение составлять композицию определенного содержания из готовых фигур.
Задачи:
образовательные: формировать представления детей о космосе, о звездах, о солнце, о планетах, о ракете; активизировать словарь дошкольников.
Публикация «Конспект занятия ООД с детьми младшего дошкольного возраста по теме: „Путешествие по просторам космоса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
развивающие: расширять кругозор; развивать зрительную память, произвольное внимание, логическое мышление, воображение, зрительное и слуховое восприятие; развивать творческую активность и фантазию.
воспитательные: воспитывать интерес и любознательность; воспитывать эстетическое чувство, умение ценить красоту звездного неба.
Интеграция: «Художественно-эстетическое развитие» - развивать умение создавать композицию в аппликации; «Социально-коммуникативное развитие» - умение договариваться при выполнении коллективной работы; «Речевое развитие» - обогащение словаря новыми словами: космос, планета, космонавт, скафандр, иллюминатор.
Средства: игрушка «Космонавт»; мультимедийная презентация «Путешествие в космос»; аудиозаписи космической мелодии; ватман, тонированный акварелью в темно-синий цвет, с изображением солнца, планет и звезд; кисти для клея, клей, клеенки; фигурки ракет (на каждого ребенка).
Предварительная работа: беседа с детьми о космосе; рассматривание иллюстраций на тему «Космос»; чтение стихов и разгадывание загадок о космосе.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Дети входят в группу под музыку (аудиозапись 1). Встают в круг.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Екатерина Андреевна. Давайте поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются). Недавно, 12 апреля вся наша страна отмечала праздник – День космонавтики! Этот праздник отмечается с тех пор, как впервые человек полетел в космос. А вы знаете, что такое космос? (Ответы детей). Хотите, мы с вами, отправимся в интересное путешествие по просторам космоса! Идемте скорее, сделаем круг.
Игра «Полетим в космос».
Все играющие встают в круг, берутся за руки и проговаривают текст (звучит фоновая музыка – аудиозапись № 2):
Ждут нас быстрые ракеты –
Для прогулок по планетам,
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Произнеся последние слова, дети отпускают руки и бегут к стульчикам, садятся.
II. Практическая часть.
Все смотрят на экран, где поочередно, с сопровождением рассказа воспитателя, идут слайды.
Воспитатель: Наше путешествие началось! Посмотрите!
(СЛАЙД 1, (СЛАЙД 2).
Воспитатель: Послушайте загадку и угадайте:
В черном небе до зари
Тускло светят фонари.
Фонари – фонарики
Меньше, чем комарики.
(Звезды) (Дети отвечают) (СЛАЙД 3)
Воспитатель: Правильно, конечно же, это звезды! Посмотрите, какие они красивые. Посмотреть сколько звезд на небе, поможет телескоп. (СЛАЙД 4).
Раздается звук падающего предмета (аудиозапись № 3).
Воспитатель: Ой, а что это за звук? Давайте все вместе посмотрим, откуда этот шум!
Дети вместе с педагогом осматривают группу, находят звезду, садятся на места.
Воспитатель: Звездочка, как ты здесь оказалась? Ребята, она упала с неба, ее дом - это космос и она хочет обратно домой. Надо помочь ей вернуться?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте пофантазируем «Что будет, если…»?
Что будет, если солнышко перестанет греть?
Дети: станет холодно, всегда будет пасмурная погода и т. д.
Воспитатель: Что будет, если луна не будет ночью светить?
Дети: станет очень темно кругом.
Воспитатель: что можно сделать, чтобы осветить дорогу, к примеру?
Дети: включить везде фонари или взять ручной фонарь.
Воспитатель: Хорошо, фантазия у вас хорошая! Отгадайте загадку:
Ты весь мир обогреваешь
И усталость не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все…
(Дети отвечают: солнце).
Воспитатель: Правильно, ребята, это Солнце. Солнце - самая большая звезда! (СЛАЙД 5). Оно очень большое, всех согревает. Вокруг Солнца вращаются Планеты. (СЛАЙД 6). А как же называется наша планета? (Дети отвечают Земля). (СЛАЙД 7). Все верно, наша планета называется Земля. Она похожа на шар. Только на Земле живут люди, есть жизнь. Вот вам еще одна загадка:
Знают взрослые и дети,
Что не солнце ночью светит.
Круглолица и бледна,
Среди звезд всегда одна.
(Дети отвечают: луна).
Воспитатель: Угадали, молодцы! Луна всегда находится рядом с нашей планетой, Луна – спутник Земли. (СЛАЙД 8). Вот как она выглядит, если подлететь к ней поближе.
Теперь время отдохнуть, наверняка и звездочка устала.
Физкультминутка.
«Звезда»
1,2,3- звездочка гори, дети имитируют звезду
1,2,3- звездочка усни, дети засыпают
1,2,3- звездочка гори, дети имитируют звезду
1,2,3- мотор заведи и на стульчики беги! Дети заводят мотор и садятся на места.
Воспитатель: Ребята, очень много мы узнали о космосе благодаря космонавтам, которые побывали в космосе на своих космических кораблях. Как же называется космический корабль? (Дети отвечают Ракета). Вот как она выглядит. (СЛАЙД 10). А вы знаете, кто был первым космонавтом? (дети отвечают) Правильно, это был Юрий Алексеевич Гагарин. (СЛАЙД 11). В космосе нет воздуха, и космонавты там не ходят, а летают. Но, так как там очень холодно, космонавты одеты в специальный костюм. Кто-нибудь знает как он называется (дети отвечают) (СЛАЙД 12).
Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться домой. Как же мы домой полетим? А полетим мы назад в специальной капсуле. (СЛАЙД 13).
Воспитатель собирает детей в круг, и все вместе начинают движение по кругу под музыку (аудиозапись 4).
Воспитатель: Давайте еще раз посмотрим на нашу планету из космоса. Посмотрите, какая она красивая! (СЛАЙД 14).
Есть одна планета – сад!
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая, перелетных.
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут,
В речку смотрят удивленно…
Береги свою планету –
Ведь другой похожей нету!
Заканчивая стихотворение, воспитатель приводит детей к столу, на котором расположен ватман с нарисованным звездным небом.
III. Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Наше путешествие закончилось, нам пора вернуть нашу звездочку домой и запустить ваши ракеты в наше звездное небо.
(Звучит аудиозапись 5)
Дети аккуратно приклеивают ракеты на небо в произвольном направлении, а воспитатель приклеивает звезду.
IV. Рефлексия.
Воспитатель: Посмотрите, какая замечательная работа у вас получилась! Сегодня мы словно космонавты побывали в космосе и узнали много нового и интересного. Понравилось вам? (Дети отвечают). Что тебе, (имя ребенка, запомнилось? Что ты, (имя ребенка, узнала сегодня нового? И я была рада побывать у вас в гостях, вы большие молодцы! А у меня для вас кое-что есть! Это медали Юного космонавта! Желаю вам дальнейших успехов, возможно, кто-то из вас захочет стать настоящим космонавтом! До свидания!