вера гагарина
Конспект педагогического мероприятия с детьми 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Автор-разработчик:
воспитатель МБДОУ д/№60
Гагарина Вера Владимировна
Цель: дать детям представление о сельскохозяйственных животных Белгородской области, особенностях содержания, ухода за ними.
Задачи: углубить знания о том, какую ценность они имеют для жизнедеятельности людей. Расширить знания о профессии животновода, механизмах, которые облегчают их труд;
закрепить технику лепи из пластилина животных, учить работать в команде;
воспитывать чувство гордости за свой край, уважение к труду работников животноводства.
Публикация «Конспект педагогического мероприятия с детьми 6–7 лет» размещена в разделах
Используемые методы и приемы: демонстрация наглядных пособий, показ способов, действий, беседа, вопросы.
Предварительная работа: просмотр видео о труде животноводов, рассматривание иллюстраций о домашних животных, буклетов,беседы о домашних животных, игра «Зоологическое лото». Материалы и оборудование: изображение карты Белгородской области, презентация о сельскохозяйственных животных, ноутбук, иллюстрации молочных и мясных продуктов, коробка с куриным яйцом, кусочком сала, пакетом молока, пластилин, макет загородки для животных.
Продолжительность педагогического мероприятия : 25 минут.
Ход педагогического мероприятия:
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Дети! Как называется наш город? (Белгород) А как называется наша область? (Белгородская) Посмотрите, перед вами изображение карты Белгородской области. (слайд 1)
Как вы думаете, почему на карте так много зеленого цвета? Правильно, на территории края много лугов и полей, что благоприятно для разведения животных. А как одним словом можно назвать разведение животных? Правильно, животноводство. Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня разговаривать?
Ребята, к нам сегодня в гости пришел мальчик Белогор, чтобы рассказать каких животных разводят в Белгородской области. Посмотрите, что он нам принес! Подсказки лежат вот в этой коробке. Достаю пакет молока. –Продукт какого животного я держу в руках? Совершенно верно, в Белгородской области разводят большое количество коров. (слайд 2)
Где пасутся коровы? (на пастбище (слайд 3) Кто ухаживает за коровами? (скотник, животновод (слайд 4) Где живут коровы (в коровнике (слайд 5) Раньше коров доили вручную, а теперь коров доят машинной дойкой. (слайд 6)
Ой, какой изумительный запах исходит из коробки! Достаю кусочек сала. От какого животного получаем мы такой вкусный продукт (свинья (слайд 7) Где содержат свиней? (в свинарнике (слайд 8) Что еще дает нам свинья? (мясо, шкуру, щетину (слайд 9)
Остался в коробке последний предмет. Дети, что это? (яйцо) Кто несет яйца (курица (слайд 10) Где содержат кур (в курятнике (слайд 11) Что еще дают нам куры (мясо, перья (слайд 12) Как называется человек, который ухаживает за птицей (птичница (слайд 13)
Физкультминутка «Три поросенка»
Три пухлых поросенка (надувают щеки)
Приходят в гости к нам (шагают на месте)
Три ловких поросенка (прыгают на месте)
Играют по утрам
Три быстрых поросенка (бегают на месте)
Бегут, бегут, бегут
Три славных поросенка (руки на поясе, поочередно выставляют ножку вперед)
Танцуют и поют
Ребята, а куда отправляются продукты, которые нам дают коровы, свиньи и куры (в магазин (слайд 14) Посмотрите, наш гость, Белогор, привез в магазин продукты и растерялся, в какие отделы их разложить. Поможем ему?
Предлагаю детям поделиться на группы. 1-я группа детей выставляет на доску картинки с изображением продуктов, изготовленных из молока (молочный отдел, 2-я группа – из мяса (мясной отдел)
Ребята, а давайте сделаем свою Белгородскую ферму? Перед тем как приступить к лепке сделаем гимнастику для пальчиков:
Пять весёлых поросят
За воротами стоят.
Поросята эти ждут,
Что им кушать принесут.
Ладони складываем, поворачиваем правую руку так, чтобы пальцы правой руки были видны из-за ребра левой ладони («крестом»
Пять весёлых поросят
Снизу в щёлочки глядят, Переплетаем пальцы, шевелим ими
Бегают туда - сюда:
Где же вкусная еда?
Пять весёлых поросят
В дверь копытцами стучат, стучим пальцами правой руки по ладони левой
Вдруг открылась эта дверь: отводим левую руку в сторону (ворота открываются)
Можно выбежать теперь! перебираем пальцами правой руки (поросята бегают)
Пять весёлых поросят
Громко, радостно визжат:
Вот корыто, да, да, да, протягиваем вперед левую руку, сложенную «ковшом»
А в нём вкусная еда!
Пять веселых поросят
Очень сильно есть хотят
И в корыто в тот же миг Выполняем круговые движения пальцами правой руки по ладони левой
С головой, с ногами – прыг! Поднимаем правую руку над головой, хлопаем правой ладонью по левой
Предлагаю пройти за столы и слепить из пластилина животных для нашей фермы. После лепки оформляем вместе с детьми коллективную композицию «Ферма Белгородчины».
- Какое из заданий больше всего понравилось?
- Что нового узнали? (спросить индивидуально).
Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями, выражают свои чувства и эмоции после занятия.
Педагог : Ребята, я очень рада, что мы с вами сегодня еще больше узнали про свой родной край. Благодарю за участие в занятии! Занятие закончено.