Ирина Николаевна Порядина
Сценарий педагогического мероприятия «Природа осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект педагогического мероприятия
«Природа осенью»
в средней группе
Цель: сформировать представление детей об изменениях в живой и неживой природе осенью.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представление детей об изменениях в живой и неживой природе осенью;
Развивающие:
Развивать познавательную активность, любознательность, творческое воображение, способствовать развитию речи;
Воспитательные:
Воспитывать интерес и бережное отношение к природе родного края.
Публикация «Сценарий педагогического мероприятия „Природа осенью“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: разучивание стихотворений с детьми, беседа с показом демонстрационного материала «Перелетные и зимующие птицы нашего края».
Демонстрационный материал: презентация «Дикие животные родного края осенью»
Раздаточный материал: маски зайчиков на каждого ребенка, маска лисы.
Методы: наглядный, словесный, метод использования проблемной ситуации.
Приемы: демонстрационный, игровой.
Ход мероприятия:
(В зал входит Осень. Дети рассажены по местам)
Осень : Я - Осень золотая, в гости к вам пришла.
Грибов и ярких красок собою принесла.
Раскрасила я в злато луга, леса, поля.
Я красотой богата, творю я чудеса.
Ведущий: Здравствуй, осень золотая!
Очень рады мы тебе!
Мы уже давно готовы
Твой наряд увидеть новый.
(Дети читают стихи Осени)
1Реб. : Листик красный, листик желтый
Нам на ручки упадет.
Это значит - снова осень
В гости в садик к нам идет.
2Реб. : Ветер песни нам поет,
Тучки нагоняет,
Желто-красную листву
Под ноги роняет.
(Входит лето)
Лето: Как, листочки роняет? Не позволю! Верну на веточки все листики, раскрашу снова в зеленый цвет!
Осень : Лето, так нельзя! Ребята, давайте расскажем, почему деревья осенью сбрасывают листву!
Это происходит потому, что осенью начинает холодать, почва постепенно замерзает и корням деревьев все труднее добывать из нее воду. К зиме дерево совсем перестает получать воду и питание из почвы. Если бы листья продолжали оставаться на дереве, то вода испарилась бы через их поверхность и деревья погибли. А еще, осенью дерево выбрасывает в листочки все плохие, ненужные вещества, которые накопились в нем за лето.
Лето: Жалко мои деревца! Хорошо, пусть роняют свои листики!
3Реб. : С неба дождик нам роняет
Капли на ладошки.
Весело пойду гулять
В новеньких сапожках!
4Реб. : Как грибочек желтенький,
Зонтик я раскрою.
И пойду во двор играть
С пестрою листвою.
5Реб. : Посмотрю, как дружно птицы
В теплые края летят,
Крикну вслед: «Мне очень нужно,
Чтоб вернулись вы назад!»
Лето: Не отпущу птичек никуда! Пусть остаются, песенки поют!
Осень : Лето, некоторые птицы не могут остаться в наших краях зимовать. Зимой все насекомые прячутся и уходят в спячку, земля покрывается снегом. Птицам трудно будет отыскать корм. Они погибнут. Но ты не переживай, весной птицы снова вернутся к нам.
Лето: Птичек жалко! Хорошо, пусть летят!
Осень : Ребята, а вы знаете, какие птицы улетают в теплые края?
Помогите мне их отправить!
Игра
(Дети становятся вместе с Осенью в круг. Осень произносит названия птиц. Если птица перелетная – дети разбегаются врассыпную. Если птица зимующая – садятся на корточки).
Осень : Ребята, спасибо, что помогли отправить перелетных птиц в теплые края. Теперь с ними все будет хорошо.
Лето: А как же мои любимые зайчики и белочки? Они тоже собираются в теплые края?
6Реб. : Припасла орешков белка,
Шишек, ягод и грибов.
Разбросала их по веткам,
Так же спрятала в дупло.
7Реб. : Бобр построил дом себе,
Спрятал в хатку ветки.
Будет, что поесть зимой
Бобрам-родителям и деткам.
8Реб. : Расстелил себе постель
Мишка косолапый.
Будут вместе с барсуком
Спать прекрасным сладким сном.
Осень : Правильно, ребята!
(Показ презентации «Дикие животные родного края осенью»)
Осенью животным не нужно никуда отправляться. Они и здесь себя хорошо чувствуют.
Одни - делают запасы на зиму. Например: белка, бобр.
Другие - заботятся о надежном убежище, где можно проспать до весны; запасаются подкожным жиром. Жир- это пища для них на всю зиму. Например: медведь, барсук, ежик.
Третьи - меняют шкуру на более теплую и пушистую. Например: лиса, заяц, волк, лось. Ведут активный образ жизни, могут найти себе корм.
Лето: Мне очень приятно слышать, что с моими питомцами все будет хорошо!
Дети, я тоже хочу сделать вам приятное. Я приглашаю вас поиграть в мою любимую игру «Лиса и зайцы».
(Дети становятся в круг. Выбирают лису. Остальные - зайчики. Лето произносит текст и показывает движения. Дети - зайчики повторяют.)
Зайчик под кусом сидит, (дети садятся на корточки)
Во все стороны глядит. (повороты головы влево-вправо)
Холодно ему сидеть-
Нужно лапки разогреть: (дети встают)
Лапками хлоп, хлоп, хлоп, (хлопают руками)
Лапками топ, топ, пот, (топают ногами)
На носочках скок, скок, скок (прыгают)
Снова под кусток и молчок. (дети присаживаются, прикрывают рот руками)
Вот лиса идет по лесу (ребенок-лиса обходит круг)
Ей стало очень интересно:
Под кусточком кто сидит,
Во все стороны глядит?
Зайчик, зайчик, не зевай,
Поскорее убегай! (после слов зайцы разбегаются по залу, лиса пытается поймать зайца)
(Пойманный заяц становится лисой. Игра повторяется 1-2 раза)
Лето: Спасибо вам, ребята и Осень, что рассказали, как живется природе осенью. Теперь мне пора уходить. Но пройдут осень, зима и весна, и я снова к вам вернусь. До свидания!
Осень : Ребята, а мне хотелось бы отблагодарить вас за теплый прием и угостить своими дарами.
(Осень угощает детей фруктами)