Андреева Елена
Конспект педагогического мероприятия по экологии с детьми 5–6 лет «Воздух-богатство нашей планеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 443 г. Челябинска»
Конспект
педагогического мероприятия
с детьми 5-6 лет
Тема:
«Воздух-богатство нашей планеты Земля»
(Познавательное развитие
(экспериментально- исследовательская деятельность)
Разработал:
воспитатель Андреева Елена Владимировна
Челябинск, 2023г.
Задачи:
Образовательные:
-способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха;
Публикация «Конспект педагогического мероприятия по экологии с детьми 5–6 лет „Воздух-богатство нашей планеты“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-формировать умение детей читать схемы и использовать их в познавательно-исследовательской деятельности.
Развивающие:
-развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;
- вовлекать детей в совместную деятельность со сверстниками.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к исследовательской деятельности, к значимости чистого воздуха в жизни человека.
Оборудование: целлофановые пакеты, палочки, трубочки, ёмкости с водой, бутылки, воздушные шарики, апельсин, луковица, карточки-схемы для проведения опытов, схема правил поведения в лаборатории, картинки с изображением электромобиля, заводских труб, посадки деревьев, лесного пожара, велосипедиста.
Словарная работа:
Активизация словаря: воздух, запах, завод.
Обогащение словаря: учёные-исследователи, лаборатория, эксперимент, промышленный город.
Технологии: поисково-исследовательская, личностно- ориентированного обучения, игровая.
Ход деятельности:
-Ребята, сегодня мы свами окажемся в очень интересном месте. Но сначала вы должны отгадать загадку.
Oн невидимый, и все же,
Без него мы жить не можем.
Ни есть, ни пить, ни говорить.
И даже, честно говоря,
Разжечь не сможешь ты огня. (Воздух)
- Молодцы! Для чего нам нужен воздух? Сделайте глубокий вдох, выдох.
-Вы знаете сколько человек может прожить без еды? А без воды? А без воздуха?
-Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для экспериментов, а как это помещение называется? Лаборатория.
-В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию.
- Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить эксперименты.
- Итак, начнем наши эксперименты:
- Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте.
Эксперимент № 1 «Как поймать воздух?»
- Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.
-Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?
- Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?
Вывод: воздух можно почувствовать.
- А вы знаете как можно увидеть воздух?
Эксперимент № 2 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»
- Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть.
- Что вы увидели? Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? Почему?
Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.
- Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать?
Эксперимент № 3 «Слышим воздух»
-Возьми те по бутылке и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук, воздух.
- С помощью чего мы услышали воздух?
Вывод: воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха. Молодцы! Справились.
Эксперимент № 4 «Имеет ли воздух вес?»
-Это мы сейчас проверим.
-Для этого нам потребуются 2 длинные палочки с шариками на концах. Если палочка находится в горизонтальном положении, значит шарики имеют одинаковый вес. А теперь посмотрите на другую палочку, где один из шариков наполнен воздухом. Палочка наклонилась в сторону надутого шарика.
Вывод: воздух имеет вес, потому что он делает шарик тяжелее.
- А можно почувствовать запах воздуха? Как?
Эксперимент № 5 «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»
-Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.
Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (апельсин, лук). Вы замечательно справились. Молодцы.
-Ребята, как мы с вами выяснили, чистый воздух не пахнет. А если мы чувствуем какой-то запах, то значит воздух уже не чистый, он имеет примеси. Мы с вами живем в большом городе – Челябинске. В городе много заводов и фабрик. Поэтому наш город называется промышленным.
-Все заводы и фабрики выбрасывают отходы в воздух, тем самым загрязняя его.
-Что ещё загрязняет наш воздух? Да, это автомобили, пожары.
-Подумайте и скажите, что можно сделать, чтобы воздух на Земле стал чище?
- Ребята, а в группе как можно очищать воздух?
-Итак, мы сегодня провели много экспериментов. А скажите, вам понравилось проводить эксперименты?
- Какой эксперимент вам показался самым интересным?
- Что вы сегодня узнали нового?
Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными.
Молодцы, ребята. У меня для вас подарок, этот замечательный цветок! Пусть он живёт у вас в группе и очищает воздух.