Резникова Наталья Георгиевна
Конспект педагогического мероприятия по ФЭМП в средней группе «Волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект педагогического мероприятия по ФЭМП в средней группе
«Волшебный лес»
Цель: Создать условия для развития математических способностей у дошкольников через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
1) Способствовать закреплению знаний детей о геометрических фигурах и величине;
Публикация «Конспект педагогического мероприятия по ФЭМП в средней группе „Волшебный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
2) Совершенствовать навыки счета в пределах 5.
Развивающие:
1) Развивать речевую культуру через обобщающие вопросы и другие задания, ориентированные на самостоятельность суждений;
2) Развивать познавательный интерес, внимание, мышление у детей.
Воспитательные:
1) Воспитывать дружественные взаимоотношения между детьми.
Здоровьесберегающая:
1) Развитие мелкой моторики и опыта детей в двигательной деятельности.
Демонстрационный материал: Магнитофон, мостик с прорезями, набор геометрических фигур, снеговик, 3 снегиря, 2 синички.
Раздаточный материал: варежки разных цветов, круги (большой, поменьше, маленький, белая бумага А-4
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
1. Игра «Отгадай загадку»
Послушайте и отгадайте загадку:
Раскрыла снежный объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года?
Ответ детей (зима)
Воспитатель: Правильно. Вы любите гулять? (Да). Я предлагаю вам отправится в лес на прогулку, хотите? (Да). Мы можем пойти вот так на улицу? (показывает на себя, сверху вниз). Как мы оденемся на зимнюю прогулку (Мы оденемся тепло). Давайте одеваться!
2. Игра «Одеваемся на прогулку».
Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик, потуже завяжу. (завязываем» шарфик)
И хотя я маленький (руки на пояс)
У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку).
Основная часть
Воспитатель: Мы надели шапку, шубку, валенки, а что забыли надеть? (показываю руки). (варежки). Правильно. У меня есть варежки для вас (раздает детям по одной варежки).
Чтобы ручки не замерли
Надо варежки надеть,
И тогда мороз не страшен
Они ручки будут греть.
Сколько варежек у вас? (Одна). А сколько должно быть? (две, пара). Варежки перепутались, давайте подберем пары варежек (дети выполняют задание).
3. Игра «Подбери пару для варежки»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Итак, мы оделись тепло и теперь можем отправляться на прогулку.
Через мостик прямо в лес,
Где полным - полно чудес?
(воспитатель показывает на мостик)
Но вот беда – сломался мостик
Надо мостик починить,
Починим мостик? (Да)
4. Игра «Починим мостик»
Воспитатель: На что похожи отверстия в мостике? (ответы детей). Правильно на геометрические фигуры. Выберите фигуру, которая вам нравится больше и отремонтируем мостик. Для этого положите фигуру в такое же отверстие на мостике. (дети выполняют задание)
Воспитатель: Теперь можно пройти по мостику.
Через мостик мы прошли
На полянку мы пришли.
Посмотрите, какая красивая полянка1
(Звучит пение птиц)
5. Игра «Веселый счет»
Воспитатель: Послушайте, кто поет? (Птицы). А где они? (На дереве). Сколько птиц? Давайте посчитаем, одна птичка, две, три, четыре, пять. Скажите, что это за птицы? (Снегири и синички). Сколько снегирей? (Три). Сколько синичек (Две). Каких птичек больше? (Снегирей). Правильно.
Как интересно в лесу. Посмотрите, ребята, кто это? (Снеговик). Вот только он грустный, как вы думаете, почему он грустит? (ответы детей). Я предлагаю вам сделать снеговиков.
6. Игра «Собери снеговиков»
Воспитатель: Какие геометрические фигуры нужны, чтобы составить снеговика? (Круги). Правильно. А круги нужны одинаковые по размеру? (большой, поменьше и маленький). А в каком порядке надо их сложить? (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям составить снеговиков. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Такие красивые снеговики у вас получились! Теперь им скучно не будет. В чудесном лесу волшебный снег, а хотите поиграть в снежки? (Да)
7. Игра «Снежки»
Воспитатель: Но сначала нужно их слепить. И лепить мы их будем из волшебного снега.
Белая бумага А-4. Дети «лепят снежки» из бумаги, сминая ее в комочки и играют.
Воспитатель: А теперь давайте соберем снежки в корзинку.
Дети собирают снежки в корзинку.
Заключительная часть
Воспитатель: Снежки мы возьмем с собой. Нам пора возвращаться в детский сад. Пойдем мы тем же путем через мостик
Возвращаемся на то же место где началось занятие, по дороге воспитатель меняет корзинку на другую с зефиром.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Скажите вам понравилась наша прогулка? (ответы детей). Кого мы встретили в лесу? (ответы детей).
А что вам больше всего понравилось? (ответы детей). Давайте посмотрим наши снежки не растаяли? Смотрите (дети заглядывают в корзинку). Наши снежки из волшебного снега превратились в зефир. (воспитатель раздает детям угощение). Сегодня вы все были молодцы. Всем большое спасибо.