Светлана Козлова
Конспект педагогического мероприятия «В гости к Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект педагогического мероприятия на тему : «В гости к Осени»
Целевая аудитория: подготовительная группа
Цель: Цель: развитие связной речи детей с помощью приемов мнемотехники.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные задачи:
- Формировать представления детей об осени и типичных осенних явлениях в природе;
Публикация «Конспект педагогического мероприятия „В гости к Осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
- Формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, умение подбирать действия и признаки, упражнять в подборе эпитетов к словам;
- Формировать умение составлять связный рассказ по опорным схемам; - Расширять, уточнять и обогащать словарь детей, используя знаково-символическую систему.
2. Коррекционно – развивающие задачи:
- Способствовать развитию мыслительных процессов (активизировать слуховое, зрительное внимание, память, мышление) ;
- Совершенствовать координацию речи с движением.
- Формировать навык правильного речевого дыхания;
- Развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, заботливое отношение и любовь к природе;
-Воспитывать желание общаться и играть со взрослым и сверстниками.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Техническое обеспечение занятия
Оборудование: корзинка с листьями (березы, тополя, липы, клена, дуба, рябины, яблони, корзинка с яблоками, макеты деревьев; компьютер;
интерактивная доска.
Раздаточный материал: бумага формат А4, карандаши.
Демонстрационный материал: мнемоквадраты и мнемосхемы.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций по теме «Осень», наблюдение во время прогулок, экскурсий; чтение произведений художественной литературы об осени; работа над составлением мнемосхем.
Ход НОД
I. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас и ваши добрые лица! Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся!
День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В путешествие большое
Мы отправимся сейчас.
Воспитатель: Скажите дети, а на чём мы можем отправиться в путешествие?
А я предлагаю пойти пешком, это укрепит наше здоровье.
Послушайте стихотворение и отгадайте к кому мы отправимся в гости :
Несу я урожаи.
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю.
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен
И елок….
Кто я?. (Осень)
Воспитатель. Правильно, ребята, мы сегодня отправимся в гости к осени. Но чтобы нам попасть туда, мы должны выполнить несколько заданий, которые она нам приготовила. А помогут нам в этом ее друзья-деревья. А где растет много деревьев (Ответы) Конечно же, в лесу. Отправляемся с вами в осенний лес. (На экране появляется осенний лес.)
II. Основная часть
Воспитатель: В осеннем лесу осень оставила нам корзинку, а что в ней? (Ответы детей) Правильно, осенние листочки с разных деревьев, но посмотрите, они волшебные. На каждом листочке задание. Если мы выполним их все, то сможем встретиться с Осенью. Вы поможете мне? Дети достают из корзинки листья.
Дидактическая игра «Какой лист?»
Воспитатель предлагает детям определить лист какого дерева у них в руках. (лист тополя – тополиный, березы, липы, клена, дуба, рябины) .
Воспитатель. Одними из первых теряют свою листву тополя. У кого лист тополя? На нем написано первое задание.
Игровое упражнение: «Какая бывает осень?»
Дети встают в круг, воспитатель объясняет: тот, до кого дотронется волшебный листочек, тот и отвечает.
(теплая, золотая, дождливая, хмурая, красивая, холодная, ранняя, поздняя, яркая, разноцветная и т. п.)
(После выполнения этого задания, дети подходят к макету тополя и прикрепляют листок).
Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошо справились с первым заданием. Следующее задание от березы. У кого березовый листок?
(Воспитатель читает задание. Дети подходят к макету березы, там лежат карточки (мнемоквадраты) с изображением предметов и явлений разного времени года)
Д. и. «Что бывает осенью?»
Воспитатель произносит начало предложения, а дети должны закончить его, подобрав карточку с временем года Осень. Затем повторяют предложение полностью.
Осенью бывает. (дождь).
Осенью бывает. (листопад).
Осенью бывает. (ветер).
Осенью бывают. (овощи).
Осенью бывают. (фрукты).
Осенью бывают. (грибы).
Осенью бывают. (желтые листья).
Осенью бывают. (красные листья).
(После выполнения задания, дети прикрепляют березовый лист на макет березы).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием, следующее задание от липы.
(Дети подходят к макету липы, около макета липы лежат листья, дети берут по листочку).
Воспитатель: Липовые листочки очень любят кружиться на ветру. И они хотят поиграть с вами.
Упражнение на дыхание «Листочки»
Нужно набрать воздух через нос, а выдохнуть плавно через рот. Плечи поднимать не нужно.
Ветер щеки толстые надул, надул, надул
И на листочки пестрые подул, подул, подул.
(После выполнения задания, ребенок прикрепляет волшебный листок на макет липы)
Воспитатель. Молодцы. Правильное дыхание поможет нам выполнить следующее задание.
(Воспитатель читает задание от клена).
Составление рассказа об осени с помощью мнемотаблицы.
Воспитатель: Ребята, мы с вами повторили признаки и явления осени, а теперь давайте побудем писателями и составим интересный рассказ, а помогут нам в этом схемы-картинки.
(На экране появляются мнемотаблицы)
Воспитатель. Как вы думаете, о чем рассказывают рисунки в таблице?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно. Тогда, давайте поговорим о каждой картинке. Что мы видим?
Дети вместе с воспитателем, оговаривают каждую картинку.
Примеры составления предложений: Осенью…
• Деревья скидывают свою листву на землю.
• Солнце меньше греет.
• День становиться короче, а ночь длиннее.
• Небо закрыто тучами.
• Идут дожди.
• Засыпают медведь и ежик.
• Перелетные птицы улетают в теплые края.
• Люди одевают теплую одежду.
• Белка себе в дупло запасает грибы и орешки на зиму.
• В лесу вырастает много грибов.
Воспитатель. А теперь вы сами расскажите об осени.
(На экране появляются разные мнемотаблицы, дети рассматривают их и составляют рассказ об осени самостоятельно)
Примеры: Наступила осень. Стало холодно. На небе появилось много туч. Часто идёт дождь. На улице стало грязно, сыро, кругом лужи. Люди берут с собой зонт, чтобы укрыться от дождя.
Трава пожелтела. Листья на деревьях становятся жёлтыми, красными, оранжевыми, коричневыми. Они опадают с деревьев и покрывают землю разноцветным ковром. Осенью в лесу вырастает много грибов.
Наступила осень. Перелётные птицы улетают на юг. Ёжик забирается в норку, а медведь в берлогу на зимовку. Люди одеваются теплее, надевают тёплые куртки, шапки, шарфы и сапоги. Осенью в саду поспевают фрукты, а в огороде – овощи. Люди из овощей и фруктов делают себе заготовки на зиму.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкульминутка. «Листопад»
Листопад, листопад (Дети поднимают руки вверх).
Осыпается наш сад. (Опускают руки вниз)
Листья желтые летят. (Изображают падение листьев).
Под ногами шелестят. (Передвигают стопы как будто ходят по листве)
Воспитатель: Молодцы ребята, мы немного отдохнули, но нам нужно выполнить еще одно задание, а поможет нам в этом дуб.
(Воспитатель читает следующее задание на дубовом листочке)
Воспитатель. Нам надо выучить стихотворение об осени с помощью мнемотаблицы.
Осенние листья
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. Н. Нищева
(Ребенок, у которого был лист дуба читает стихотворение самостоятельно, затем прикрепляет лист на макет дуба)
Вы молодцы! И с этим заданиями справились отлично! Но у нас остался еще один лист рябины. Чтобы попасть к осени нужно выполнить последнее задание! Вы должны нарисовать мнемодорожки самостоятельно на пословицы. Но нужно постараться, мы их подарим Осени.
От осени к лету поворота нету.
Лето со снопами, осень с пирогами.
III. Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, листочков не осталось, все задания выполнены. Вы все сегодня были молодцы. Отвечали на вопросы, составляли рассказ, читали стихотворение, рисовали подарок для Осени.
А какое задание вызвало затруднения? Какое задание понравилось? (Ответы)
(Звучит музыка и на экране появляется Осень).
Воспитатель. Ребята, Осень хочет вас отблагодарить. Если мы найдем еще один осенний листок, то под ним будет сюрприз для вас.
(Воспитатель помогает детям найти листочки яблони, под ними корзинка с яблоками).