Елена Бехбутова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие с колобком» для детей первой младшей группы
▼ Скачать
Тема: «Путешествие с колобком»
Тип занятия : интегрированное педагогическое мероприятие
Познавательное направление:
Закрепить представление о размере двух предметов (большой, маленький, (Длинный, короткий,закреплять знание названий цветов (зеленый, желтый, красный).
Физическое развитие:
развивать двигательные навыки и умение выполнять движения в соответствии с текстом; учить двигаться за воспитателем в определенном направлении.
Социально-коммуникативное развитие:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие с колобком“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
развитие игровой деятельности; формирование внимания, свободного общения; познакомить с элементарными правилами поведения, продолжать учить детей употреблять в речи вежливые слова, воспитывать доброжелательное отношение в детском коллективе.
Речевое развитие:
развивать активную речь детей, помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы, учить детей повторять несложные фразы.
Художественно-эстетическое развитие:
развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения, продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым; формировать умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (зайка прыгает; развивать положительное отношение к художественному слову, любовь к сказкам.
Методические приемы:
игра-приветствие, игровая ситуация, беседа-диалог; практический- выполнение детьми заданий, художественное слово; подведение итогов.
Оборудование:
Макеты деревьев, атрибуты сказочных персонажей - бабушка, заяц, медведь, лиса; колобок; домик старика и старухи; для мишки – пенёк, домик, елка; для лисы – 3 корзинки, фрукты ; для волка- игра; музыкальное сопровождение:«Звуки леса».
Предварительная работа:
драматизация сказки «Колобок»; рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада вас всех видеть!
Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся!
Здравствуйте, ладошки! Хлоп! Хлоп! Хлоп (дети хлопают в ладоши)
Здравствуйте ножки! Топ! Топ! Топ! (дети топают ногами)
Здравствуйте щёчки! Плюх,плюх, плюх. (гладят ладонями щёки)
Здравствуйте губки! (Чмок! Чмок! Чмок!)
Здравствуйте зубки! (дети качают головой вправо-влево)
Щёлк! Щёлк! Щёлк (щёлкают зубами)
Здравствуй мой носик! Бип! Бип! Бип! (дети гладят нос ладонью, нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте гости! здравствуйте! (дети машут рукой над головой)
(вкатывается колобок)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это?
Дети: Колобок. А каким цветом колобок?
Воспитатель: Колобок, а ты почему грустный?
Колобок : (поет песенку) я колобок, я колобок по амбарам метен, по сусекам скребен, на сметане мешен, в печке жарен, я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.
Воспитатель: Ребята, Колобок катился, катился и заблудился. Укатился далеко, далеко от бабушки. А скажите, разве можно далеко уходить от взрослых? (нельзя) Конечно нельзя. Ну что ребята, поможем колобку вернуться домой? Тогда в путь!
(Звучит аудиозапись «Звуки леса»)
Воспитатель: Ребята! Куда мы попали? Кругом деревья, птицы поют. Где мы с вами?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Молодцы! Правильно, мы с вами попали в лес.
Воспитатель: Смотрите-ка, кто это под ёлкой сидит?
Дети: Зайка.
- Здравствуй, заяц.
Заяц: Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте?
В. Д. К бабушке) Пропусти, нас зайка.
Заяц: Пропущу если ответите на мои вопросы: Где я живу? (в лесу), а какие уши у меня? (длинные). Правильно. А хотите со мной поиграть?
Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так и ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Молодцы, ребята.
- До свидания, зайка /воспитатель и дети идут дальше)
Воспитатель:- Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу бежит?
- Здравствуй, волк.
Волк:- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте?
В. Д. К бабушке. Пропусти нас, пожалуйста.
Волк: Поможете собрать фигуры в домики, тогда пропущу. Проводиться игра. Дети наугад по очереди достают из мешочка фигуры. В процессе деятельности волк задает вопросы некоторым детям, например: «Алёна, какого цвета ты достала фигуру из мешочка? и. т. д. Молодцы, справились с заданием.
- До свидания, волк /воспитатель и дети идут дальше/
Воспитатель:- Ребята, про кого в сказке говорят
Весь лохматый, косолапый,
Он сосёт в берлоге лапу (Медведь)
(выходит медведь)
- Здравствуй, медведь.
Медведь - Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте?
(Мишка косолапый)
В. Д. К бабушке. Пропусти нас, пожалуйста.
Медведь: Расскажите стих про меня пропущу.
Медведь: Молодцы.
Медведь: - До свидания, медведь. /воспитатель и дети идут дальше/
Воспитатель:- Смотрите, ребята, лисичка сидит.
- Здравствуй, лисичка /здороваются/.
Лиса: - Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте?
В. Д. К бабушке. Пропусти нас, лисичка.
Лиса: Пропущу, если поможете мне собрать фрукты по корзины, тогда пропущу.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем лисе собрать фрукты по корзинам?
Лиса: Молодцы, справились с заданием. Спасибо вам ребятки.
- До свидания, лисичка /воспитатель и дети идут дальше/
Воспитатель: - Ребята, смотрите, куда мы дошли?
Дети: До домика бабушки. Какие мы молодцы!
Воспитатель: Ой, а кто это возле домика стоит горюет?
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Здравствуй, бабушка, отчего ты такая грустная
Бабушка:
Колобок мой укатился,
Да со мной и не простился.
Воротился бы домой.
Воспитатель: Не грусти бабушка. Мы нашли колобка. Он сказал, что больше никуда от тебя не убежит. (отдают колобка бабушке)
Воспитатель: Ребята! Колобку мы помогли вернуться к бабушке. Пора и нам в детский сад. До свидание, бабушка! До свидание, колобок!
Вам понравилось путешествовать с колобком?
Кого вы встретили в лесу?
Какими цветами были фрукты?
Когда встретили колобка какой он был?
А каким стал?
А можно уходить без родителей из дома? на прогулке? из детского сада?
Молодцы ребята, Колобку помогли, хорошее дело сделали.