МААМ-картинки

Конспект педагога-психолога для коррекционно-развивающего занятия с детьми с нарушениями зрения «Эликсир радости и счастья»

Ермакова Виктория Александровна
Конспект педагога-психолога для коррекционно-развивающего занятия с детьми с нарушениями зрения «Эликсир радости и счастья»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия: «Эликсир Радости и Счастья»

1. Ф. И. О. педагога-психолога: Ермакова Виктория Александровна.

2. Группа: старшая/подготовительная. Предмет: занятие с педагогом-психологом.

3. Краткая характеристика контингента: дети 5-7 лет с нарушениями зрения (слабовидящие).

4. Форма работы: подгрупповая.

5. Тип занятия: тематическое занятие

6. Продолжительность: 30-35 минут.

Публикация «Конспект педагога-психолога для коррекционно-развивающего занятия с детьми с нарушениями зрения „Эликсир радости и счастья“» размещена в разделах

7. Тема занятия: «Эликсир Радости и Счастья».

8. Место и роль занятия в изучаемой теме: развитие эмоционально-волевой сферы детей, закрепление понимания о такой эмоции, как радость.

9. Цель: развитие эмоциональной сферы детей с нарушением зрения.

Задачи:

1. Расширить представления детей об эмоции «радость»;

2. Учить детей понимать свои чувства и чувства других людей;

3. Научить передавать свое эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства;

4. Формирование положительных чувств и эмоций;

5. Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе;

6. Повышение самооценки детей.

Действующие лица:

1. Педагог-психолог;

2. Профессор Знайкин (видео-материал);

3. Дети старшей группы.

Оборудование:

Ноутбук, телевизор, кубик эмоций, мячик, картинки профессора и эликсира, липучие ленты трех цветов, лазерная указка, музыкальная колонка, солевая мандала, акварельные краски, кисточки, стаканчики с водой, стаканчики для использованных кисточек.

Ход занятия:

- Здравствуйте дети!

- Здравствуйте!

- Сегодня, у нас с вами необычное занятие и к нам пришли гости! Давайте поздороваемся с нашими гостями. - Здравствуйте!

- Давайте теперь мы с вами все дружно поздороваемся по очереди и попробуем показать, какое у нас настроение, найдя нужное изображение на кубике.

(Дети здороваются)

- Молодцы, ребята!

- Сегодня мы с Вами на нашем занятии познакомимся с одним очень известным ученым и профессором, который занимается изучением эмоций! Он изобрел необычные формулы наших эмоций! А зовут его Профессор Знайкин.

Звонок (заставка)

-Здравствуйте, ребята!

- Дети, давайте мы с вами поздороваемся с Профессором!

- Меня зовут Профессор Знайкин. Я ученый и я изучаю эмоции, провожу различные эксперименты, синтезирую жидкости и получаю эликсиры, которые помогают людям! Я изобрел эликсир грусти, страха, злости и других эмоций, которые вы, конечно же знаете! Но сегодня я хочу вам рассказать про мое самое важное изобретение. Я изобрел эликсир радости и счастья! И хочу вам его продемонстрировать!

- Ой….(эликсир улетел)

- Что же делать…. Какая же хрупкая формула (берется за голову…Неужели придется все начинать сначала? Что делать?

- А может быть, мы сможем тебе помочь? – спрашивает психолог.

- Правда? Вы готовы мне помочь? – спрашивает Профессор Знайкин.

-Дети и психолог отвечают: «Да!».Конечно, мы тебе поможем!.

- Тогда, я отправлю вам точную инструкцию и формулу приготовления нашего эликсира радости. А вы точно следуйте всем указаниям! - Профессор отправляет конверт.

- Конечно! – психолог берет конверт с заданиями, открывает его.

- Ребята, чтобы получить первый компонент нам нужно определить из чего он состоит. Давайте с вами вспомним, что же такое радость?

Задание 1. Игра с мячом «Что такое радость?»

Психолог кидает каждому мячик и спрашивает

«Что такое радость?»

Примерные ответы детей:

- Это счастье;

-Это когда тебя любят;

-Это когда покупают вкусные конфеты;

-Это когда мама рядом и т. д.

-Ребята, вы молодцы! Первый компонент мы собрали, давайте отправим его воздушным поцелуем.

- Ребята! Какие вы молодцы! А вот и наш первый компонент, отправим его в нашу колбу и поместим под микроскоп! – Спасибо, что помогаете мне сделать всех людей счастливыми! - отвечает Профессор

- И тебе спасибо, уважаемый профессор! Ребята, пойдемте создавать следующий компонент нашей радости!

Задание 2. «Подари радость»

Ребята, чтобы получить второй компонент, нам нужно каждого сделать радостным, а для этого, нужно каждому сказать что-то приятное и хорошее, сделать комплимент или похвалить. Например, Ваня – хороший друг, а Соня – красивая девочка.

По завершению задания, педагог-психолог хвалит детей.

Ребята, вы умнички! Молодцы! Вы справились с заданием и второй компонент готов!

Задание. 3 Зрительная гимнастика «Почтовый путь»

А теперь нам нужно его как-то отправить профессору. Давайте все подойдем к фланелеграфу и выберем самый короткий путь для нашего эликсира.

Дети выбирают нужный цвет пути из лабиринта липучек. По завершению проверяем путь лазерной указкой. Возвращаемся на свои места.

Профессор Знайкин: Спасибо вам ребята за ваш вклад в науку эмоций! Но для правильного смешения компонентов, в нашей формуле не хватает положительных вибраций! Нам не хватает веселой музыки!

Педагог-психолог отвечает: А это мы сейчас исправим!

Ребята! Сейчас, мы с вами попробуем подобрать нужную музыку для нашего ученого профессора, чтобы наша формула радости смешалась как следует! Вы готовы? Но для этого нужно быть очень внимательными и выбирать только самую веселую музыку.

- Да!

Задание 4. «Радостные вибрации».

Предлагается ряд композиций, из которых дети выбирают ту музыку, которая им кажется радостной.

(дети слушают музыку. Если музыка веселая – они танцуют, если нет стоят неподвижно, как «замороженные молекулы».

-Ребята, вы молодцы! Давайте проверим, дошли ли до нашего профессора радостные вибрации. Садимся на стульчики.

Профессор Знайкин: И снова вы меня выручили! Спасибо вам друзья! Наш эликсир почти готов, но чего-то не хватает для его уникальности! Точно! Не хватает радостных красок!

- И тут мы тебе сможем помочь!

Задание 5. «Радостные цвета для Профессора Знайкина».

Ребята, давайте мы с вами посмотрим презентацию, где наш Профессор зашифровал цвета, которые он считает особенно радостными и заодно отдохнем.

(включается презентация с музыкой, где идет цветовой ряд картинок под музыку).

Задание 6. Арт-терапевтическое упражнение «Солевая мандала радости»;

- Ребята, в презентации мы увидели разные цвета, а теперь, давайте выберем для себя радостные на наш взгляд цвета.

Дети и педагог-психолог подходят к столу.

- Посмотрите какая у нас чудесная солевая мандала, но ей, как и нашему профессору не хватает радостных красок. Давайте с вами добавим ей этих красок.

- Ребята, вы молодцы! А теперь давайте снова сядем на стульчики и посмотрим, получилось ли у профессора с нашей помощью восстановить эликсир радости.

Профессор Знайкин: Ребята! Я получил ваш последний недостающий компонент! Осталось все перемешать и вуаля! Эликсир радости готов!

Дорогие ребята, большое вам спасибо! Вы настоящие друзья и помощники! И что б вас отблагодарить, я хочу поделиться готовым эликсиром с вами!

(Превращает воду в конфеты в банке)

Сейчас вам придет посылка от меня, а нам с вами пришла пора прощаться! Желаю вам крепкого здоровья, моря радости вам и вашим родителям и всем-всем-всем! До новых встреч! До свидания.

Дети и педагог-психолог прощаются с профессором: - До свидания!

- Ребята, мы с вами проделали такую большую работу, скажите, что вам понравилось больше всего?

- Молодцы ребята! Скажем все дружно, Кто молодец? – Я молодец!

- Ребята! Мы сегодня с вами потрудились на славу, за что я вам всем хочу сказать большое спасибо и раздать вам подарок от нашего профессора!

- Всем спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Использование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПРИспользование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПР Название: прозрачный арт-мольберт. Назначение (цель использования) прозрачного арт-мольберта: развитие эмоционально-личностной сферы и.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!»Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!» Коррекционно – развивающее занятие педагога – психолога МБДОУ №42 "Ярославна г. Обнинск Малининой Светланы Викторовны «Раз, два, три,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагога-психолога для коррекционно-развивающего занятия с детьми с нарушениями зрения «Эликсир радости и счастья»
Опубликовано: 16 октября 2024 в 17:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект педагога-психолога для коррекционно-развивающего занятия с детьми с нарушениями зрения «Эликсир радости и счастья»» (включая файлы) размещена пользователем Ермакова Виктория Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД