Ермакова Виктория Александровна
Конспект педагога-психолога для коррекционно-развивающего занятия с детьми с нарушениями зрения «Эликсир радости и счастья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Эликсир Радости и Счастья»
1. Ф. И. О. педагога-психолога: Ермакова Виктория Александровна.
2. Группа: старшая/подготовительная. Предмет: занятие с педагогом-психологом.
3. Краткая характеристика контингента: дети 5-7 лет с нарушениями зрения (слабовидящие).
4. Форма работы: подгрупповая.
5. Тип занятия: тематическое занятие
6. Продолжительность: 30-35 минут.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
7. Тема занятия: «Эликсир Радости и Счастья».
8. Место и роль занятия в изучаемой теме: развитие эмоционально-волевой сферы детей, закрепление понимания о такой эмоции, как радость.
9. Цель: развитие эмоциональной сферы детей с нарушением зрения.
Задачи:
1. Расширить представления детей об эмоции «радость»;
2. Учить детей понимать свои чувства и чувства других людей;
3. Научить передавать свое эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства;
4. Формирование положительных чувств и эмоций;
5. Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе;
6. Повышение самооценки детей.
Действующие лица:
1. Педагог-психолог;
2. Профессор Знайкин (видео-материал);
3. Дети старшей группы.
Оборудование:
Ноутбук, телевизор, кубик эмоций, мячик, картинки профессора и эликсира, липучие ленты трех цветов, лазерная указка, музыкальная колонка, солевая мандала, акварельные краски, кисточки, стаканчики с водой, стаканчики для использованных кисточек.
Ход занятия:
- Здравствуйте дети!
- Здравствуйте!
- Сегодня, у нас с вами необычное занятие и к нам пришли гости! Давайте поздороваемся с нашими гостями. - Здравствуйте!
- Давайте теперь мы с вами все дружно поздороваемся по очереди и попробуем показать, какое у нас настроение, найдя нужное изображение на кубике.
(Дети здороваются)
- Молодцы, ребята!
- Сегодня мы с Вами на нашем занятии познакомимся с одним очень известным ученым и профессором, который занимается изучением эмоций! Он изобрел необычные формулы наших эмоций! А зовут его Профессор Знайкин.
Звонок (заставка)
-Здравствуйте, ребята!
- Дети, давайте мы с вами поздороваемся с Профессором!
- Меня зовут Профессор Знайкин. Я ученый и я изучаю эмоции, провожу различные эксперименты, синтезирую жидкости и получаю эликсиры, которые помогают людям! Я изобрел эликсир грусти, страха, злости и других эмоций, которые вы, конечно же знаете! Но сегодня я хочу вам рассказать про мое самое важное изобретение. Я изобрел эликсир радости и счастья! И хочу вам его продемонстрировать!
- Ой….(эликсир улетел)
- Что же делать…. Какая же хрупкая формула (берется за голову…Неужели придется все начинать сначала? Что делать?
- А может быть, мы сможем тебе помочь? – спрашивает психолог.
- Правда? Вы готовы мне помочь? – спрашивает Профессор Знайкин.
-Дети и психолог отвечают: «Да!».Конечно, мы тебе поможем!.
- Тогда, я отправлю вам точную инструкцию и формулу приготовления нашего эликсира радости. А вы точно следуйте всем указаниям! - Профессор отправляет конверт.
- Конечно! – психолог берет конверт с заданиями, открывает его.
- Ребята, чтобы получить первый компонент нам нужно определить из чего он состоит. Давайте с вами вспомним, что же такое радость?
Задание 1. Игра с мячом «Что такое радость?»
Психолог кидает каждому мячик и спрашивает
«Что такое радость?»
Примерные ответы детей:
- Это счастье;
-Это когда тебя любят;
-Это когда покупают вкусные конфеты;
-Это когда мама рядом и т. д.
-Ребята, вы молодцы! Первый компонент мы собрали, давайте отправим его воздушным поцелуем.
- Ребята! Какие вы молодцы! А вот и наш первый компонент, отправим его в нашу колбу и поместим под микроскоп! – Спасибо, что помогаете мне сделать всех людей счастливыми! - отвечает Профессор
- И тебе спасибо, уважаемый профессор! Ребята, пойдемте создавать следующий компонент нашей радости!
Задание 2. «Подари радость»
Ребята, чтобы получить второй компонент, нам нужно каждого сделать радостным, а для этого, нужно каждому сказать что-то приятное и хорошее, сделать комплимент или похвалить. Например, Ваня – хороший друг, а Соня – красивая девочка.
По завершению задания, педагог-психолог хвалит детей.
Ребята, вы умнички! Молодцы! Вы справились с заданием и второй компонент готов!
Задание. 3 Зрительная гимнастика «Почтовый путь»
А теперь нам нужно его как-то отправить профессору. Давайте все подойдем к фланелеграфу и выберем самый короткий путь для нашего эликсира.
Дети выбирают нужный цвет пути из лабиринта липучек. По завершению проверяем путь лазерной указкой. Возвращаемся на свои места.
Профессор Знайкин: Спасибо вам ребята за ваш вклад в науку эмоций! Но для правильного смешения компонентов, в нашей формуле не хватает положительных вибраций! Нам не хватает веселой музыки!
Педагог-психолог отвечает: А это мы сейчас исправим!
Ребята! Сейчас, мы с вами попробуем подобрать нужную музыку для нашего ученого профессора, чтобы наша формула радости смешалась как следует! Вы готовы? Но для этого нужно быть очень внимательными и выбирать только самую веселую музыку.
- Да!
Задание 4. «Радостные вибрации».
Предлагается ряд композиций, из которых дети выбирают ту музыку, которая им кажется радостной.
(дети слушают музыку. Если музыка веселая – они танцуют, если нет стоят неподвижно, как «замороженные молекулы».
-Ребята, вы молодцы! Давайте проверим, дошли ли до нашего профессора радостные вибрации. Садимся на стульчики.
Профессор Знайкин: И снова вы меня выручили! Спасибо вам друзья! Наш эликсир почти готов, но чего-то не хватает для его уникальности! Точно! Не хватает радостных красок!
- И тут мы тебе сможем помочь!
Задание 5. «Радостные цвета для Профессора Знайкина».
Ребята, давайте мы с вами посмотрим презентацию, где наш Профессор зашифровал цвета, которые он считает особенно радостными и заодно отдохнем.
(включается презентация с музыкой, где идет цветовой ряд картинок под музыку).
Задание 6. Арт-терапевтическое упражнение «Солевая мандала радости»;
- Ребята, в презентации мы увидели разные цвета, а теперь, давайте выберем для себя радостные на наш взгляд цвета.
Дети и педагог-психолог подходят к столу.
- Посмотрите какая у нас чудесная солевая мандала, но ей, как и нашему профессору не хватает радостных красок. Давайте с вами добавим ей этих красок.
- Ребята, вы молодцы! А теперь давайте снова сядем на стульчики и посмотрим, получилось ли у профессора с нашей помощью восстановить эликсир радости.
Профессор Знайкин: Ребята! Я получил ваш последний недостающий компонент! Осталось все перемешать и вуаля! Эликсир радости готов!
Дорогие ребята, большое вам спасибо! Вы настоящие друзья и помощники! И что б вас отблагодарить, я хочу поделиться готовым эликсиром с вами!
(Превращает воду в конфеты в банке)
Сейчас вам придет посылка от меня, а нам с вами пришла пора прощаться! Желаю вам крепкого здоровья, моря радости вам и вашим родителям и всем-всем-всем! До новых встреч! До свидания.
Дети и педагог-психолог прощаются с профессором: - До свидания!
- Ребята, мы с вами проделали такую большую работу, скажите, что вам понравилось больше всего?
- Молодцы ребята! Скажем все дружно, Кто молодец? – Я молодец!
- Ребята! Мы сегодня с вами потрудились на славу, за что я вам всем хочу сказать большое спасибо и раздать вам подарок от нашего профессора!
- Всем спасибо за внимание!