Ольга Кузина
Конспект занятия «Печенье для полдника»
▼ Скачать + Заказать документы
«Печенье для полдника»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности «Печенье для полдника».
Задачи:
1. Развивать умение ставить цель, отбирать необходимые средства, определять последовательность действий;
2. Развивать умение задавать вопросы;
3. Обеспечить условия для развития умения комментировать свои действия;
4. Развивать умение сотрудничать со взрослыми и с детьми старшего возраста;
5. Создать условия для развития мелкой моторики;
Публикация «Конспект занятия „Печенье для полдника“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
6. Способствовать формированию понятие о работе с тестом и навыки в изготовлении изделий из него;
Оборудование: необходимые продукты для приготовления теста; скалки, досточки на каждого ребенка; формочки и штампы разного вида; фартуки, колпаки на каждого ребенка; скатерть; изображения печенья; схема последовательности рецепта.
Ход работы:
1. Дети заходят и становятся в круг. Упражнение «Доброе утро» для поднятия настроения.
2. В гости приходит повар с кухни и просит помочь сделать печенье для полдника, т. к. они не успевают. Также приносит заранее приготовленные продукты (2 яйца, сахар, сливочное масло, сода, уксус, мука, орешки, курага и др для украшения) и схему последовательности рецепта приготовления печенья.
3. Вместе с детьми рассматриваем содержимое продуктов и схему рецепта (обсуждают вместе с детьми)
Воспитатель: Ребята поможем приготовить печенье?
Дети: да!
Воспитатель: Ребята, а прежде чем мы приступим к изготовлению печенья, что же нам необходимо сделать в первую очередь? (ответы детей)
Идем мыть руки, а затем одеваем фартуки и колпачки. (дети самостоятельно одевают и по возможности помогают друг другу).
Вместе сообща заводят тесто под руководством воспитателя следую строго последовательности схемы.
4. Практический момент:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нам понадобится для работы.
Дети обращают внимание на стол с необходимым материалом для изготовления печенья. На столе лежат скалки, формочки, орехи, курага, сахарная пудра).
Дети с воспитателем обсуждают:
На чем мы будем лепить? (на столе, на разделочной доске)
Почему? (ответы: чтобы не замарать стол);
Чем будем раскатывать тесто? (скалкой);
Чем можно вырезать печенье? (формочки);
А как вы думаете, любой стороной можно вырезать? (рассматриваем формочку, воспитатель обращает внимание на то, что один край острый, другой нет. Острой стороной прикладываем к тесту и вырезаем);
Берут все необходимое и проходят к столу. Дети самостоятельно выбирают себе место для работы. Воспитатель на каждого делит по кусочку теста.
Воспитатель: Ребята, а кто знает, что делать, как стряпать печенье? (ответы детей: сделать лепешки).
Воспитатель: А как нам их сделать? (размять, раскатать тесто скалкой на разделочной доске). Если дети затрудняются ответить, воспитатель, задавая наводящие вопросы помогает им.
Далее дети приступает к самостоятельному раскатыванию теста (лепешки).
Сделали лепешки. Далее воспитатель спрашивает: Что же мы будем делать дальше? (вырезаем формочкой). А любой стороной формочки можно вырезать? (ответы).
Воспитатель, напоминает детям о правилах безопасности и о том, что вырезаем только острой стороной вниз!
Воспитатель: Какое получилось у нас красивое печенье. А чем можно его украсить, чтобы оно стало еще красивее и вкуснее? (ответы детей) На столе лежат украшения для выпечки. Дети берут, то которым хотят украсить свое печенье.
По окончании изготовления печенья. Выкладываем его на поднос.
Воспитатель спрашивает:
Мы молодцы печенье по стряпали, а есть его можно? (нет).
А почему? (ответы детей).
А где можно его испечь? (ответы: в духовке).
Но в группе же у нас ее нет, как быть нам? (отнести на кухню).
Воспитатель: Ребята, прежде чем отнести наше печенье для выпекания, у каждого настоящего повара есть золотое правило после работы нежно убрать свое рабочее место (вместе с детьми убираем рабочее место, также моем руки). Во время уборки воспитатель проводит рефлексивно – оценочный момент.
Воспитатель с детьми относят печенье на кухню для выпекания.
5. Рефлексивно – оценочный момент:
Далее дети с воспитателем вернулись в группу, снимать фартуки.
В процессе деятельности:
Ребята, что мы сегодня делали? (печенье);
А из чего мы его сделали? (ответы);
Чем украсили? (ответы);
А для кого мы его по стряпали? (для себя и всех детей детского сада).