Татьяна Урюпина
Конспект занятия по сенсорному развитию в форме пальчикового театра «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка-детский сад №20 «Аленушка»
Воспитатель: Урюпина Т. Г.
2018г.
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста
«Пальчиковый театр «Курочка Ряба» (обр. К. Ушинского)
Цель :
Развивать наглядно образное мышление.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковый театр
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- «Курочка Ряба». Театрализация, спектакли, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зеленый); побуждать называть цвета.
Развивающие: развивать мелкую моторику (руку ребенка, подвижность пальцев); внимание; речь детей, говорить с разной интонацией, четко.
Воспитательные: воспитывать у детей радостное настроение; доброжелательное отношение друг к другу.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Курочка Ряба» (обр. К. Ушинского, дидактическая игра «Подбери по цвету», рассматривание и обыгрывание пальчиковых куколок, упражнения пальчиковой гимнастики, работа по развитию мелкой моторике руки. .
Оборудование: музыкальный центр, аудиозаписи, сундучок с кнопками, пуговицами, замочками, музыкальная шкатулка, пальчиковый театр по сказке «Курочка Ряба», домик (ширма, кепочки, платочки.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Дети здороваются.
Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг).
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
2. Сюрпризный момент Сегодня рано утром, по дороге в детский сад я встретила добрую волшебницу. Она очень спешила и не смогла прийти к вам, поэтому попросила меня передать вам подарок от нее. Вот этот сундучок. Он не простой, а волшебный. Посмотрите, ребята, какой красивый, необычный, чудесный сундучок. Что за слово чудесный сундучок? Чудесный это значит там какое-то чудо лежит.
3. Основная часть. Ребята, а чтобы узнать, что за чудо в этом сундучке, что надо сделать? - Сундучок надо открыть. - Молодцы! Посмотрите внимательно и скажите, что здесь есть, чтобы открыть этот чудесный сундучок? - Замочки надо открыть. – Ребята, давайте откроем замочки. – Артем, подойди и открой замочек красного цвета. – Какого цвета ты открыл замочек? - Замочек красного цвета. Даша, подойди и открой замочек желтого цвета. – Какого цвета ты открыла замочек? - Замочек желтого цвета. – Замочки открыли, а еще что здесь есть? - Пуговицы. – Пуговицы надо расстегнуть. – Мила, подойди и расстегни пуговицу зеленого цвета. – Какого цвета пуговицу ты расстегнула? - Пуговицу зеленого цвета. – Женя, подойди и расстегни пуговицу синего цвета. – Какого цвета пуговицу ты расстегнула? - Пуговицу синего цвета. – Молодцы, замочки открыли, пуговицы расстегнули. А что еще осталось открыть? - Кнопочки. – Правильно, кнопочки надо отстегнуть. – Вера, подойди и отстегни кнопочку красного цвета. – Какого цвета кнопочку ты отстегнула? - Кнопочку красного цвета. – Егор, подойди и отстегни кнопочку желтого цвета. – Какого цвета кнопочку ты отстегнул? - Кнопочку желтого цвета.
Звучит музыкальная шкатулка.
Ребята, послушайте какая красивая, волшебная музыка звучит! Вот сундучок и открылся. Ребята, подойдите ко мне, посмотрите и скажите, что лежит в сундучке? - Маленькие куколки. Предложить детям сесть на стульчики. – А как эти куколки называются? - Кукольный театр. – А какой театр? - Пальчиковый. – Почему пальчиковый? - Потому что этих кукол одевают на пальчики. – А теперь покажите ваши пальчики. Поднимите правую руку, а теперь левую. Сейчас мы с пальчиками поиграем.
ИГРА «ПАЛЬЧИКИ В ЛЕСУ»
Раз, два, три, четыре, пять, Вышли пальчики гулять: (Сжимаем пальцы в кулак и разжимаем их) Этот пальчик гриб нашел, (Загните мизинец) Этот пальчик чистить стал, (Загните безымянный палец) Этот резал, этот ел, (Загните средний и указательный пальцы) Ну а этот лишь глядел. (Загните большой палец)
Выставляя кукол на стол и проговариваем: - Это дед и баба. – Это мышка. – Это курочка Ряба. – А то яичко. – Ребята, а как вы думаете, из какой сказки эти герои? - Из сказки «Курочка Ряба» - Молодцы, правильно. – А как вы догадались, что это сказка «Курочка Ряба? - Потому что здесь есть курочка Ряба. – Ребята, у нас и кукольный театр есть и гости есть. – А вот теперь мы будем показывать сказку гостям и друзьям. – Чтобы показать театр, нам нужна ширма. Обратить внимание на домик (какой он красивый, сказочный, рассмотреть, обратить внимание на цвет) - Ребята, этот сказочный домик будет нашей ширмой. – Театр у нас пальчиковый, чтобы куколки заиграли, будем одевать куколок на пальчики. Артем, Даша, Мила будут артистами, а вы будете зрителями. Даше и Миле надеваем платочки на голову, а Артему и Егору надеваем кепочки. – Дашенька, ты кем будешь? Выбирай куколок. – Милочка, а ты кем будешь? - Артемка, ты кем будешь? -Егорушка, а ты кем будешь? Выбираем на какой руке будут куколки (правая рука) Дети прячутся в домик (за ширму)
ТЕАТР НАЧИНАЕТСЯ. Воспитатель-ведущая рассказывает сказку, по ходу текста дети обыгрывают персонажами.
ПОКАЗ СКАЗКИ.
4. Заключительная часть.
-Снимаем куколок и убираем в сундучок. Закрываем сундучок (застегиваем замочки, пуговицы, кнопки) Ставим сундучок на стол.
Предложить детям поиграть пальчиками.
ИГРА «ЗАМОК»
На двери висит замок. (Соедините пальцы рук в «замок») Кто открыть его бы мог?
Мы замочком постучали, (Постучите по столу сомкнутыми в замок руками) Мы замочком повертели, (Круговые движения сомкнутыми руками) Мы замочком покрутили…. (Сначала покрутите сцепленными в замок кистями, затем потяните руки в разные стороны) И открыли! (Расцепите пальцы)
5. Итог.
- Все молодцы! Хорошо поиграли! А сейчас мы все вместе пойдем гулять на улицу.