Сорокина Наталья
Конспект индивидуального занятия по сенсорному развитию «Мышка и мышонок. Ориентировка в форме предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия по сенсорному развитию (ориентировка в форме предметов) на тему: «Мышка и мышонок»
Автор публикации Сорокина Наталья Евгеньевна
Ребенок - Даша К.
Возраст – 2 года 11 месяца
Уровень НПР – 1г. 3 мес., дисгармоничное развитие.
Форма занятия – индивидуально
Место проведения - групповая комната
Цель: Знакомство ребенка с формами шара и куба.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у ребенка понятий геометрических тел шара и куба;
Публикация «Конспект индивидуального занятия по сенсорному развитию „Мышка и мышонок, Ориентировка в форме предметов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
-закреплять знания о величине (большой-маленький);
- учить понимать и выполнять словесную инструкцию.
Коррекционно-развивающие:
-развивать мелкую моторику кистей рук (пальчиками пинцетный захват);
Воспитательные: укрепить эмоциональные доверительные отношения взрослого с ребенком.
Материал: нарядный платочек 50*50 см;
- 2 игрушки мышки (одна маленькая, одна большая);
- коробка с двумя отверстиями разной формы: круглой и квадратной (по аналогии «Почтовый ящик»). Кубики 4,4x4,4x4,4 см и шарики диаметром 4,5 см (шар не должен проходить в отверстие для кубика, а кубик в круглое окно.);
- ложечка, тарелочка, кастрюлька (набор детской посуды);
- емкость с перловой крупой.
Ход занятия:
Вводная часть:
Приглашаю ребенка «покататься на лошадке».
В. - Даша, иди ко мне, я тебя «на лошадке покатаю». Хочешь покататься?
Р. - Вербальный или невербальный ответ ребенка.
Основная часть:
1. Игра на коленях. «Еду-еду к бабе к деду»
Сажаю ребенка к себе колени спиной. Поддерживаю ребенка за спинку и руки и медленно, в такт словам покачиваю его из стороны в стороны и вверх – вниз, имитируя езду по кочкам, одновременно или попеременно поднимая и опуская колени. На последней строчке делаю вид, будто «роняю» ребенка вниз, раздвигаю колени, чтобы тот соскользнул вниз.
Смотрю на реакцию ребенка. Предлагаю покататься еще раз.
В. - Хочешь еще покататься?
Р. - утвердительный ответ ребенка.
Еду-еду к бабе, к деду.
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке,
На одной ножке,
В старом лапоточке,
По рытвинам, по кочкам,
Всё прямо и прямо,
А потом. в яму!
Бух!
В. - Ну, вот и приехали с тобой к деду, теперь давай поищем дедушку среди твоих пальчиков.
2. Пальчиковая гимнастика. «Пальчик-мальчик»
Ребенок продолжает сидеть на коленях
Беру правую или левую руку ребенка. Одной рукой придерживаю за запястье, а другой начинаю перебирать пальчики (начиная с большого пальца загибаю по очереди в середину ладони, придерживая пальчики большим пальцем своей руки) и приговариваю:
В. - Этот пальчик — дедушка,
- Этот пальчик — бабушка,
- Этот пальчик — папенька,
- Этот пальчик — маменька,
- Ну а этот пальчик я - вот и вся моя семья (пальчики сжаты в кулачок, затем распрямить ладошку, потрясти ей).
В. - нравится тебе пальчики считать?
Р. - Смотрю на реакцию ребенка.
В. - Давай с другой ручкой тоже поиграем.
В. - Вот как хорошо мы с тобой с пальчиками поиграли, а теперь подойдем к столу и посмотрим, кто у нас под платочком спрятался?
3. Занятие за столом.
Подходим к столу. Даша сама снимает платочек, под ним мышка и мышонок.
Сравнение по величине мышки и мышонка
В. - Смотри, кто к нам пришел в гости. Кто это?
Р. - возможен ответ ребенка.
В. - Это мышки. Мышка мама пришла не одна, а вместе со своим ребенком-мышонком. Мышка мама большая, а мышонок маленький.
В. - Кто большой?
Р. - Мышка (показ ребенка на игрушку).
В. - Кто маленький?
Р. - Мышонок (показ ребенка на игрушку).
В. - Молодец, правильно показала.
Дидактическая игра «Кубики и шарики»
В. - Мышонок любит все в норку тащить. Вот натаскал кубики и шарики. А по норкам растащить не может. Давай ему поможем. Поможешь мышонку?
Р. - Кивок ребенка.
В. - Смотри, какая у меня есть коробочка (показываю ребенку коробку с отверстиями разной формы). У нее есть такое окошко круглое - обвожу вначале своим пальцем, а затем совместно с рукой ребенка, а есть еще и такое окошко - квадратное (обводим пальчиком). Теперь сама обведи рукой эти отверстия, видишь, они разные: такое - круглое и такое - квадратное. (Последние слова совпадают с жестом, обводящим форму отверстий).
В. - Молодец.
В. - Даша, смотри какой у меня есть шарик. Шарик круглый. Его можно опустить в окошко. Вот, возьми шарик, поищи в какое окошко его нужно опустить.
Р- ребенок пробует в какое окошко опустить шарик.
(Момент исчезновения шарика сопровождаю радостным восклицанием: «Нет шарика!», вызывая у ребенка положительные эмоции).
В. - Я тебе еще шарики дам, спрячь их все в коробочку.
(Поочередно ребенок опускает шарики в круглое отверстие). Коробка перед ребенком размещается таким образом, чтобы справа от него находилось круглое отверстие, поскольку в правую руку сначала даю шарики.
В. - Даша, смотри, у нас еще есть кубики. Возьми кубик, найди такое же окошечко и опусти его в коробочку.
(Даша пытается проталкивать кубик в квадратное окошко. Если она не находит нужный ракурс, помогаю ей, обхватывая своей рукой её руку и придавая ей соответствующее положение. Таким образом, кубик проталкивается в гнездо заданной формы).
При исчезновении кубика в квадратном отверстии вместе с ребенком выражаю радость, удовольствие.
Если ребенок ошибаются в примеривании предметов к отверстиям, то спокойно объясняю, что это не то окошко, надо найти другое.
В - Вот, Даша, молодец, помогла мышонку разложить шарики и кубики. Мышонок говорит тебе «Спасибо».
В - Ой, что-то мама мышка сказать мне хочет (подношу мышку к уху, прислушиваюсь). Мама мышка говорит, что тоже хочет кушать.
В. - давай покормим маму мышку? Вот у нас есть тарелочка, а на ней зернышки. Мышки любят зернышки кушать (несколько зернышек насыпаю на стол).
4. Упражнение «Насыпь зернышки для мышки»
В - сейчас мышка я тебя покормлю. Возьму пальчиками зернышко со стола и положу его в тарелочку мышке. Кушай мышка.
В. - А теперь ты, Даша тоже попробуй взять зернышко пальчиками и положить в тарелочку мышке (пинцетный захват).
Р. - ребенок пробует захватить зернышко и положить в тарелку.
В. - Так трудно кормить мышку. Ей нужно много зернышек. Давай попробуем покормить по-другому. Возьмем ложечку, зачерпнем крупу из кастрюли и насыпем в тарелочку мышке.
(Ставлю на стол кастрюльку (детская посуда, в которой насыпана перловая крупа и достаю ложечку).
В - Возьмем ложечку, зачерпнем крупу из кастрюли и высыпем в тарелочку мышке. Смотри, как я буду делать.
В. - А теперь попробуй сама. Аккуратно, не просыпай (если у ребенка не получается, применяю помощь «совместные действия).
В. - Вот теперь мышка довольна и говорит нам спасибо.
В. - Понравилось тебе Даша играть с мышками. Помаши им до-свидания (скажи «пока»).
До свиданья мышка и мышонок. Приходите к нам еще в гости. А мы с тобой к ребяткам пойдем.