Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «Путешествие в типографию» в подготовительной группе

Нина Сергеевна Якушкина
Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «Путешествие в типографию» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Познавательное развитие

Вид деятельности: Ознакомление с социальным окружением

Тема: «Путешествие в типографию»

Цель: Познакомить детей с трудом работников типографии.

Программное содержание

Образовательные задачи:

- показать значимость каждого компонента труда в получении результата;

- познакомить с процессом создания, оформления книги;

- познакомить с профессиями (печатник, резчик бумаги, переплетчик (фальцовщик, редактор, корректор).

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением „Путешествие в типографию“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающие задачи:

- развивать у воспитанников любознательность, фантазию, общую

мотивацию, поощрять детскую инициативу.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их.

Предварительная работа: Беседы о профессиях, рассматривание книг в разных переплетах, газет, журналов.

Материалы и оборудование: презентация «Путешествие в типографию»; предметные картинки, старинная книга, различные книги, журналы, газеты.

Ход деятельности

1. Вводная часть:

Воспитатель: Добрый день, друзья! Я предлагаю вам отгадать загадку, и тогда вы узнаете, о чём пойдёт речь.

Загадка.

Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга)

Воспитатель: Правильно, это загадка о книге. А как вы догадались, что речь идет о книги? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, какая у нас выставка. Здесь есть книги, журналы, газеты. Мы собирали вместе эту выставку. Что вы можете сказать о книгах? (Книги бывают разные по содержанию и оформлению, размеру).

Воспитатель: А как вы думаете, для чего нам нужны книги, журналы, газеты? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, все эти издания нужны нам для всеобщего развития, из газет и журналов мы с вами узнаем разные события, которые происходят в мире.

2. Основная часть:

Воспитатель: С древности люди сочиняли сказки, песни, пословицы. Эти произведения, чтобы не забыть, надо было записывать. Давайте вспомним, на чем раньше люди все это записывали? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, люди писали на глиняных и каменных табличках, на бересте, на папирусе. Обычно книги писали люди, у которых был очень красивый, разборчивый почерк. Такой подчерк называют каллиграфический. Люди красиво украшали и оформляли книги, рисовали иллюстрации, заставки. Выделяли заглавные буквы, украшали буквы яркими красками.

Воспитатель: Скажите, какие вы знаете книги? ( по содержанию: детские книги: сказки, рассказы, стихи; энциклопедии, учебники, книги для взрослых; по размеру: книжки-малышки, большие, маленькие; по переплё ту: мягкий, твёрдый).

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, кто создает материалы для книги? (писатели, поэты, художники)

Воспитатель: Правильно, книгу создает писатель, поэт - они создают произведение - стихи, рассказы, сказки. Художник рисует иллюстрации.

Писатели и поэты очень творческие люди, у них прекрасное воображение и яркая фантазия. А еще им необходимы особые умения, например, для того, чтобы написать стихи, надо уметь подобрать рифму к каждому слову. Давайте как поэты попробуем сочинить стихотворные строки, закончив фразу так, чтобы получилось складно. Например,

В заболоченной речушке

Громко квакают … (лягушки)

Папа у своей машины

Подкачать намерен … (шины)

«Уходите поскорей!»

Нам чирикал … (воробей)

Мы укладываем спать

Куклу в мягкую … (кровать)

Молока попив из миски

Лапкой ротик моет … (киска)

Посмотри скорей в оконце

И увидишь в небе … (солнце)

Воспитатель: Когда появилась потребность в создании множества книг, человек придумал печатный станок и еще более сложные машины для печатания книг.

Воспитатель демонстрирует детям картинки или слайды с печатными станками разных лет.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где печатают книги? Правильно в типографии. (Ответы детей)

Воспитатель: Кто работает в типографии? (Ответы детей)

Воспитатель: В типографии работают люди разных профессий. Чтобы создать книгу, она должна пройти через руки многих людей.

Воспитатель сопровождает рассказ слайдами.

Наборщик – набирает текст на компьютерах. Эти люди быстрые и внимательные в своей работе.

Специалист допечати – он должен видеть слабые места в изображениях и текстах.

Печатник– должен контролировать подачу бумаги, вязкость краски, распределение ее по зонам, подачу воды, отсутствие грязи на печатных формах, и многое другое.

Резчик «оператор резальной машины» – это очень важная работа. Резчик доводит продукцию до окончательного вида (буклеты, плакаты, книги) или готовит ее для передачи на следующий участок типографии.

Переплетчик (фальцовщик) – когда книги были рукописными, и выпускались небольшими тиражами, их сшивали между собой иглой, и обрезали ножами. В наше время, переплетчику помогает машина. Она нарезает отпечатанные листы, красочные иллюстрации, складывает их, стягивает, а потом одевает красивый переплет. И вот красивая книга готов.

Воспитатель: Так же над книгой кропотливо работают люди, которые находят и исправляют ошибки в тексте – это редакторы и корректоры. Предлагаю вам поиграть в игру «Звук заблудился»

Воспитатель читает детям стихотворные строки. Дети называют слово, которое звучит неправильно, и определяют «заблудившийся» звук, произнося слово правильно.

1. На виду у детворы

крысу (крышу) красят маляры

2. Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

«Там ползёт зелёный лук (жук)

С длинными усами!»

3. Жучка будку (булку) не доела:

Неохота, надоело!

4. Миша дров не напилил,

Печку кепками (щепками) топил

5. Сели в ложку (лодку) -и айда!

По реке туда-сюда!

6. На болоте нет дорог.

Я по кошкам (кочкам) - скок да скок!

7. Закричал охотник: Ой!

Двери (звери) гонятся за мной!

8. Посмотрите-ка, ребятки,

Баки (маки)выросли на грядке.

9. Ехал дядя без жилета (билета)

Заплатил он штраф за это.

10. Мама с бочками (дочками) пошла

По дороге вдоль села.

11. На поляне весной

Вырос зуб (дуб) молодой.

Воспитатель: Ребята книга – результат трудовых умений, кропотливого труда всех работников типографии.

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята наше занятие подошло к концу. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в типографию. С какими профессиями мы с вами познакомились? (Ответы детей)

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего, и вы расскажете об этом дома. (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, вы были внимательными, я думаю, вы много сегодня узнали нового. Спасибо всем!

Публикации по теме:

Игры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Поэтому необходимо работу с детьми по ознакомлению с окружающим миром проводить.

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе Задачи: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с предметным окружением «Смешной рисунок» Цель: в процессе действий познакомить детей с бумагой, ее свойствами, привлечь детей к деятельности творческого характера. Материал: чистые.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «Путешествие в типографию» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 декабря 2019 в 13:22
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «Путешествие в типографию» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Нина Сергеевна Якушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД