Галина Черняева
Конспект оздоровительной динамической паузы в старшей группе «Мы пришли сегодня в сад, быть здоровым каждый рад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Внедрение в психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ элементов здоровьесберегающей нейропсихологической технологии – метода замещающего онтогенеза. Формирование у детей осевых телесных, оптико-пространственных, вертикальных и горизонтальных взаимодействий /глаза -уши, руки – ноги - дыхание, суставно –мышечная –дыхательная системы/ с помощью психомоторной коррекции, включающую нейропсихологические, телесно – ориентированные восточные /Су Джок, даосские мудры/ психотехники. Активизация общего энергетического, эмоционального и тонического статуса /музыкотерапия, ароматерапия, аурикулотерапия/, коррекция и абилитация 1 функционального блока мозга, расширение зоны ближайшего развития детей.
Публикация «Конспект оздоровительной динамической паузы в старшей группе „Мы пришли сегодня в сад, быть здоровым каждый рад“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Физминутки, физкультминутки, динамические паузы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Материал: индивидуальные коврики, магнитофон, релаксационная музыка, аромасвечи, ароматическое масло /пихта, апельсин/, массажные шарики Су Джок.
Предварительная работа: изучение пособия А. В. Семенович Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза: Учебное пособие. - М. : Генезис, 2008. – 474с., обучение детей диафрагмальному дыханию, релаксации, разучивание упражнений с детьми.
1. Орг. момент: Чтобы нам усталость снять, надо вместе поиграть. На линейку дружно встаньте, упражнения выполняйте. (Дети встают на цветные метки на полу.)
2. Основная часть:
ОФТАЛЬМОТРЕНАЖ
"Пальминг"
Мы ладошки растираем, - дети растирают ладони, Ими глазки прикрываем. закрывают ладонями глаза, В комнате темно, скрещивая пальцы на Невидно никого, переносице, - Где мои ребята? разводят руки в стороны, - Вот! широко открывают глаза.
"Сова" :
Совушка – сова, - дети крепко зажмуривают Большая голова, глаза, Днем она спала, Глаза, как мы, крепко закрывала, Ночью летала - Глаза широко открывала. - широко открывают глаза.
"Метелки" :
Наши глазки поморгали - дети быстро моргают глазами и нисколько не устали
АУРИКУЛОТЕРАПИЯ
«Растираем ушки»
А теперь 1,2,3,4,5 - - дети пощипывают кончики Будем ушки растирать. ушных раковин сверху вниз 1,2,3,4,5. на 5 – тянут мочку уха вниз.
"Двигаем ушами"
Вперед – назад ушки наклони - дети наклоняют ушную раковину – 1,2,3, 1,2,3. вперед - назад к голове.
"Козелок"
Козелок теперь найди - дети нажимают на козелок. Его пальчиком прижми.
1,2,3, 1,2,3.
"Закрой – открой"
Пальцем ушки закрывай, - дети пальцем закрывают и - Ну – ка, пальчик, вылетай. открывают слуховой проход.
СУ ДЖОК (сидя)
"Шарик"
Шарик мы массажный взяли - дети производят действия в И в ладошках покатали. соответствии с текстом. Он колючий, словно ёжик, Двух касается ладошек. Вверх - вниз, вправо – влево Катим шарик мы умело. Чтобы пальчики размять, Будем мы его сжимать.
ДАОССКИЕ МУДРЫ
"Колечки"
Пальцы ты в кольцо сложи - большой палец соединяется И немного подержи. последовательно с остальными, 1,2,3,4.5 – пальцы можно поменять. свободные пальцы выпрямить.
"Молитва"
Ладони ты теперь сложи, - сложить ладони, как для молитвы. Очень крепко их прижми. Локти вниз не опускай, До пяти опять считай.
"Поклоны"
Пальчик пальчики ловил, - большой палец поочередно На суставчики давил, прижимает остальные пальцы к - Ты, дружок, не ленись, ладони, нажимая на второй сустав. А давай -ка, поклонись.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА (на индивидуальных ковриках)
"Бегемотики"
Теперь, как бегемотики, - лежа на спине, одна рука на груди, Подышим все животиком. другая на животе, В: вдох носом, То животик поднимается, надуть живот, выдох ртом, втянуть То животик опускается. живот.
КОРРЕКЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
"Качели"
На качели дружно сели, - сесть, обхватить колени руками, Полетели, полетели. В: перекатываться на спине.
"Лодочка"
И на лодке покатались, - лежа на животе, руки вытянуты,
Даже бури не боялись. В: покачивание на животе.
РАСТЯЖКА
"Потягушки"
Мы все дружно потянулись, - лежа на спине, руки вытянуть вверх,
С боку на бок повернулись. В: повороты вправо – влево.
3. Заключительная часть:
РЕЛАКСАЦИЯ
А теперь мы отдыхаем, - дети расслабляются на ковриках И реснички опускаем. под музыку. Глазки закрываем, Сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко, Наши руки отдыхают, Ноги тоже отдыхают, Отдыхают, засыпают – 2 раза Шея не напряжена и расслаблена. Все чудесно расслабляется, Нам спокойно отдыхается. Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать. Потянулись, улыбнулись,
И сказали: «Мы проснулись!»